Методическая разработка .Сюжетно-ролевая игра «Банкомат»
методическая разработка

Макайкина Нина Ивановна

Сюжетно ролевая игра "Банкомат" для разновозрастной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotka_iga-bankomat.docx675.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п.Молодежный  Перелюбского муниципального района Саратовской области»

Муниципальный конкурс методических разработок

Перелюбского района Саратовской области

«Ларец творческих находок»

Номинация

« Лучшее детям»

Сюжетно-ролевая игра «Банкомат»

Воспитатель МБДОУ

«Детский сад п. Молодежный

Перелюбского муниципального  

района Саратовской области»

I квалификационной категории

Макайкина Нина Ивановна

2024 г.

Методическая разработка  сюжетно-ролевой игры « Банкомат»  Дидактическое пособие «Банкомат» предназначено для работы с детьми 5 – 7 лет

      Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике.

     Ребенок и деньги – это довольно сложный вопрос, но в дошкольном возрасте нужно и можно объяснить ребенку все, так, чтобы он был финансово грамотным.

     Ребёнок ,так или иначе, оказывается вовлечённым в экономическую жизнь семьи: походы с родителями в магазины, реклама по радио, телевизору, на улице. Дети понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги.

     В старшей группе мы начинаем знакомить детей с деньгами и их функциями. Дети должны понимать, что деньги необходимы для того, чтобы производить оплату в магазине. Можно познакомить с семейным бюджетом. 

     Задача воспитателя детского сада — преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной для дошкольника форме.

     Поэтому возникла идея сделать оригинальное дидактическое пособие- Банкомат Сбербанка .

Пособие « Банкомат» направлено на экономическое воспитание детей, формирование финансовой грамотности и расширение их представлений о бюджете, деньгах, товарах и услугах.

Цель: познакомить детей с историей возникновения денег  и их предназначением, развивать логическое мышление, воспитывать уважительное отношение к деньгам.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с историей возникновения денег, развивать воображение детей, учить их думать, развивать творческие способности;

- закрепить название русских денег «рубль», «копейка»;

-учить детей практически осуществлять «процесс обмена»;

Развивающие:

-развивать экономический кругозор; куда уходят деньги; как экономить деньги;

-развивать логическое и нестандартное мышление,

-развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и

воображение;

- развивать речь детей, обогащать словарный запас. (копейка, рубль)

Воспитательные:

- воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к деньгам.

-воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой

деятельности;

- формировать положительные взаимоотношения детей;

-учить и закреплять "Профессии"

    Первое впечатление от пособия, обычно, и у детей, и у взрослых: это забава, развлечение. Но так и должно быть, ведь дети дошкольного возраста познают мир играя.

     

Конспект сюжетно-ролевой игры «Банкомат»

 

Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста,

создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности посредством сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

1.Дать детям яркие впечатления об окружающем, создать основу для развития и обогащения содержания игры (понимание детьми назначения предметов, смысла действий людей и др.)

2. Формировать умение проецировать жизненный опыт в сюжетно-ролевую игру.

3. Активизировать  словарь детей словами: банкнота, монета, банкомат, терминал, пластиковая карта, бюджет, менеджер, консультант, администратор,  инкассатор.

4.Формировать дружеские отношения в детском коллективе, умение доброжелательно и вежливо общаться  со взрослыми и сверстниками.

Предварительная работа:

  • Изготовление атрибутов: макет банкомата, денег, пластиковых карт, табличек,
  • Рассказ воспитателя на тему: «Профессии банковских работников»
  • Проигрывание ситуации: «Вежливый администратор», «Разговор менеджера с клиентом», «Работа инкассатора»
  • Беседа на тему: «Для чего нужен банк»
  • Кто работает в банке и чем занимаются сотрудники банка»

Игровой материал: «Банкомат», пластиковые карты, деньги, платки-галстуки.

Игровые роли: Администратор, клиенты банка.

Ход игры

Воспитатель: Внимание, ребята! У меня для вас интересная новость:

Сегодня в нашем поселке открывается новый банк! Но для того, чтобы банк начал работу нужно ответить на несколько вопросов.

- Каких банковских сотрудников вы знаете? (кассир, менеджер, инкассатор, администратор, консультант, охранник)

- Кто следит за работой всех сотрудников? (администратор)

- Что делает кассир в банке? (принимает и выдает деньги клиентам)

- Что делает охранник? (следит за порядком)

- Для чего нужны инкассаторы? (ответы детей: привозят деньги для хранения в сейф)

- Что делает консультант? (встречает клиентов и сообщает кому из сотрудников им обратиться)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь сюрприз! Банк открывается не такой, где работают взрослые люди, а детский, в котором сотрудниками и клиентами являются только дети! Хотите работать в таком банке и посещать его? (ответы детей). Тогда начнем?

Только при первом посещении детского банка прошу вас взять меня с собой в роли администратора. Вы же  впервые посетите его, вдруг возникнут трудности, в преодолении которых вам понадобится моя помощь. Согласны?

Воспитатель-администратор: Здравствуйте, уважаемые сотрудники банка. Поздравляю вас с открытием , и начинаем рабочий день! Прошу занять свои рабочие места. (дети подходят к своим рабочим местам)

Администратор: Уважаемые охранники, наш рабочий день начался, и вы можете открыть двери банка для наших клиентов!

Охранник: Здравствуйте,  проходите , пожалуйста!

(Клиенты»  проходят,  их встречает «консультант» , выслушивает вопрос

Возможный вариант развития диалога.

Консультант: Здравствуйте! Чем мы можем вам помочь?

Клиент 1: Здравствуйте! Я хотел бы положить деньги на счет в банке.

Консультант: Вам нужно взять талон в кассу номер 1.

Клиент 1 берет талон в кассу и ждет, когда кассир его пригласит.

Администратор-воспитатель объявляет номер талона, клиент подходит к кассе.

Кассир просит паспорт, принимает деньги, выдает чек.

В это время заходит клиент 2.

Консультант: Добрый день! Что вы хотели?

Клиент 2: Здравствуйте! Мне нужно оплатить кредит.

Консультант:  Возьмите , пожалуйста талон.

Клиент 2: Спасибо!

Клиент 2 берет талон, ждет очередь, Администратор приглашает клиента в кассу 2.

Охранник следит за порядком в зале.

Заходит 3 клиент.

Консультант: Здравствуйте! Могу ли я вам помочь?

Клиент 3: Добрый день! Помогите  пожалуйста снять деньги в банкомате.

Консультант провожает клиента к банкомату, подсказывает алгоритм действий. (клиент снимает деньги)

Консультант: Вставьте карту, введите пин-код, выберете операцию «снятие наличных», подождите , операция выполняется, возьмите деньги и чек, заберите карту, До свидания!

Клиент благодарит и уходит .

Администратор: Уважаемые клиенты, банк закрывается через 5 минут, просьба не занимать больше очередь, ждем вас завтра в 8.00! До свидания!

Охранники закрывают дверь, проверяют зал.

Сотрудники прощаются  друг с другом и уходят.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Я увидела, что у вас очень достойные знания в области экономики! А понравилось ли вам быть сотрудниками и клиентами этого банка? (ответы детей).

Далее проводится рефлексия, обсуждаются самые яркие и интересные моменты игры.

Воспитатель: Спасибо за работу в нашем необыкновенном банке! Думаю, что эта игра станет одной из наших самых любимых! А вы как думаете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сюжетно ролевой игры «Театр»

Учить детей отображать в игре полученные знания о труде работников театра.Закрепить умение детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре - драматизации Развивать речевое общение...

Методическая разработка сюжетно- ролевой игры для детей подготовительной к школе группы "Туристическое агентство" - презентация

Познавательный интерес моих воспитанников к традициям празднования Рождества и Нового года в других странах, заинтересванность родителей, вызвали у меня желание создать проект сюжетно-ролевой игры "Ту...

Учебно-методическая разработка сюжетно - ролевой игры«Космос»

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте....

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Космонавты»

Материал разработан для использования в работе с детьми от младшей до подготовительной группы.В каждой возрастной группе работа разбита на кварталы и поставлены задачи...

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры с использованием конструктора «ТИКО» и применением основ сетевой игры «Ферма»

Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. У детей дошкольного возраста постепенно формируются представления о доступных их пониманию конкретных фактах общественной жизни.Известный психол...

Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы (4 -5 лет) 1 раздел Обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности. Цель: Формирование у детей целостного представления о работе больницы Задачи: Ра

Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы  (4 -5 лет)1 разделОбогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности.Цель:...

Методическая разработка сюжетно-ролевой подвижной игры "Морской бой"

№  НаименованияСведения1Сведения об автореПродукт разработан инструктором по физической культуре ГБДОУ детского сада №23 Колпинского района Санкт-ПетербургаАвтор: Пупышев Александр Дмитриевич, ин...