Методическая разработка .Сюжетно-ролевая игра «Банкомат»
методическая разработка
Сюжетно ролевая игра "Банкомат" для разновозрастной группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 675.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п.Молодежный Перелюбского муниципального района Саратовской области»
Муниципальный конкурс методических разработок
Перелюбского района Саратовской области
«Ларец творческих находок»
Номинация
« Лучшее детям»
Сюжетно-ролевая игра «Банкомат»
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад п. Молодежный
Перелюбского муниципального
района Саратовской области»
I квалификационной категории
Макайкина Нина Ивановна
2024 г.
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры « Банкомат» Дидактическое пособие «Банкомат» предназначено для работы с детьми 5 – 7 лет
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике.
Ребенок и деньги – это довольно сложный вопрос, но в дошкольном возрасте нужно и можно объяснить ребенку все, так, чтобы он был финансово грамотным.
Ребёнок ,так или иначе, оказывается вовлечённым в экономическую жизнь семьи: походы с родителями в магазины, реклама по радио, телевизору, на улице. Дети понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги.
В старшей группе мы начинаем знакомить детей с деньгами и их функциями. Дети должны понимать, что деньги необходимы для того, чтобы производить оплату в магазине. Можно познакомить с семейным бюджетом.
Задача воспитателя детского сада — преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной для дошкольника форме.
Поэтому возникла идея сделать оригинальное дидактическое пособие- Банкомат Сбербанка .
Пособие « Банкомат» направлено на экономическое воспитание детей, формирование финансовой грамотности и расширение их представлений о бюджете, деньгах, товарах и услугах.
Цель: познакомить детей с историей возникновения денег и их предназначением, развивать логическое мышление, воспитывать уважительное отношение к деньгам.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с историей возникновения денег, развивать воображение детей, учить их думать, развивать творческие способности;
- закрепить название русских денег «рубль», «копейка»;
-учить детей практически осуществлять «процесс обмена»;
Развивающие:
-развивать экономический кругозор; куда уходят деньги; как экономить деньги;
-развивать логическое и нестандартное мышление,
-развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и
воображение;
- развивать речь детей, обогащать словарный запас. (копейка, рубль)
Воспитательные:
- воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к деньгам.
-воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой
деятельности;
- формировать положительные взаимоотношения детей;
-учить и закреплять "Профессии"
Первое впечатление от пособия, обычно, и у детей, и у взрослых: это забава, развлечение. Но так и должно быть, ведь дети дошкольного возраста познают мир играя.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Банкомат»
Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста,
создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности посредством сюжетно-ролевой игры.
Задачи:
1.Дать детям яркие впечатления об окружающем, создать основу для развития и обогащения содержания игры (понимание детьми назначения предметов, смысла действий людей и др.)
2. Формировать умение проецировать жизненный опыт в сюжетно-ролевую игру.
3. Активизировать словарь детей словами: банкнота, монета, банкомат, терминал, пластиковая карта, бюджет, менеджер, консультант, администратор, инкассатор.
4.Формировать дружеские отношения в детском коллективе, умение доброжелательно и вежливо общаться со взрослыми и сверстниками.
Предварительная работа:
- Изготовление атрибутов: макет банкомата, денег, пластиковых карт, табличек,
- Рассказ воспитателя на тему: «Профессии банковских работников»
- Проигрывание ситуации: «Вежливый администратор», «Разговор менеджера с клиентом», «Работа инкассатора»
- Беседа на тему: «Для чего нужен банк»
- Кто работает в банке и чем занимаются сотрудники банка»
Игровой материал: «Банкомат», пластиковые карты, деньги, платки-галстуки.
Игровые роли: Администратор, клиенты банка.
Ход игры
Воспитатель: Внимание, ребята! У меня для вас интересная новость:
Сегодня в нашем поселке открывается новый банк! Но для того, чтобы банк начал работу нужно ответить на несколько вопросов.
- Каких банковских сотрудников вы знаете? (кассир, менеджер, инкассатор, администратор, консультант, охранник)
- Кто следит за работой всех сотрудников? (администратор)
- Что делает кассир в банке? (принимает и выдает деньги клиентам)
- Что делает охранник? (следит за порядком)
- Для чего нужны инкассаторы? (ответы детей: привозят деньги для хранения в сейф)
- Что делает консультант? (встречает клиентов и сообщает кому из сотрудников им обратиться)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь сюрприз! Банк открывается не такой, где работают взрослые люди, а детский, в котором сотрудниками и клиентами являются только дети! Хотите работать в таком банке и посещать его? (ответы детей). Тогда начнем?
Только при первом посещении детского банка прошу вас взять меня с собой в роли администратора. Вы же впервые посетите его, вдруг возникнут трудности, в преодолении которых вам понадобится моя помощь. Согласны?
Воспитатель-администратор: Здравствуйте, уважаемые сотрудники банка. Поздравляю вас с открытием , и начинаем рабочий день! Прошу занять свои рабочие места. (дети подходят к своим рабочим местам)
Администратор: Уважаемые охранники, наш рабочий день начался, и вы можете открыть двери банка для наших клиентов!
Охранник: Здравствуйте, проходите , пожалуйста!
(Клиенты» проходят, их встречает «консультант» , выслушивает вопрос
Возможный вариант развития диалога.
Консультант: Здравствуйте! Чем мы можем вам помочь?
Клиент 1: Здравствуйте! Я хотел бы положить деньги на счет в банке.
Консультант: Вам нужно взять талон в кассу номер 1.
Клиент 1 берет талон в кассу и ждет, когда кассир его пригласит.
Администратор-воспитатель объявляет номер талона, клиент подходит к кассе.
Кассир просит паспорт, принимает деньги, выдает чек.
В это время заходит клиент 2.
Консультант: Добрый день! Что вы хотели?
Клиент 2: Здравствуйте! Мне нужно оплатить кредит.
Консультант: Возьмите , пожалуйста талон.
Клиент 2: Спасибо!
Клиент 2 берет талон, ждет очередь, Администратор приглашает клиента в кассу 2.
Охранник следит за порядком в зале.
Заходит 3 клиент.
Консультант: Здравствуйте! Могу ли я вам помочь?
Клиент 3: Добрый день! Помогите пожалуйста снять деньги в банкомате.
Консультант провожает клиента к банкомату, подсказывает алгоритм действий. (клиент снимает деньги)
Консультант: Вставьте карту, введите пин-код, выберете операцию «снятие наличных», подождите , операция выполняется, возьмите деньги и чек, заберите карту, До свидания!
Клиент благодарит и уходит .
Администратор: Уважаемые клиенты, банк закрывается через 5 минут, просьба не занимать больше очередь, ждем вас завтра в 8.00! До свидания!
Охранники закрывают дверь, проверяют зал.
Сотрудники прощаются друг с другом и уходят.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Я увидела, что у вас очень достойные знания в области экономики! А понравилось ли вам быть сотрудниками и клиентами этого банка? (ответы детей).
Далее проводится рефлексия, обсуждаются самые яркие и интересные моменты игры.
Воспитатель: Спасибо за работу в нашем необыкновенном банке! Думаю, что эта игра станет одной из наших самых любимых! А вы как думаете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сюжетно ролевой игры «Театр»
Учить детей отображать в игре полученные знания о труде работников театра.Закрепить умение детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре - драматизации Развивать речевое общение...

Методическая разработка сюжетно- ролевой игры для детей подготовительной к школе группы "Туристическое агентство" - презентация
Познавательный интерес моих воспитанников к традициям празднования Рождества и Нового года в других странах, заинтересванность родителей, вызвали у меня желание создать проект сюжетно-ролевой игры "Ту...

Учебно-методическая разработка сюжетно - ролевой игры«Космос»
Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте....

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Космонавты»
Материал разработан для использования в работе с детьми от младшей до подготовительной группы.В каждой возрастной группе работа разбита на кварталы и поставлены задачи...

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры с использованием конструктора «ТИКО» и применением основ сетевой игры «Ферма»
Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. У детей дошкольного возраста постепенно формируются представления о доступных их пониманию конкретных фактах общественной жизни.Известный психол...

Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы (4 -5 лет) 1 раздел Обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности. Цель: Формирование у детей целостного представления о работе больницы Задачи: Ра
Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы (4 -5 лет)1 разделОбогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности.Цель:...

Методическая разработка сюжетно-ролевой подвижной игры "Морской бой"
№ НаименованияСведения1Сведения об автореПродукт разработан инструктором по физической культуре ГБДОУ детского сада №23 Колпинского района Санкт-ПетербургаАвтор: Пупышев Александр Дмитриевич, ин...

