Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. План-конспект сюжетно-ролевой игры "Банк"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Гусева Александра Игоревна

Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк»

Старший дошкольный возраст

Разработала Гусева Александра Игоревна

ГБДОУ  Детский сад  №45

г.Санкт-Петербург

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry_bank.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк»

Старший дошкольный возраст

Разработала Гусева Александра Игоревна

ГБДОУ  Детский сад  №45

г.Санкт-Петербург

Цель:  Ознакомление детей с профессиями людей работающих в банке

(Управляющий, менеджер-консультант,кассир,инкассатор, охранник)

Задачи:

Выбирать роль и действовать в соответствии с ней, формировать навыки

сотрудничества. Отражать в игре явления социальной действительности,

переносить в игру увиденное детьми в процессе наблюдений, экскурсий,

 общения со взрослыми. Закреплять правила поведения в общественных

местах, формировать навыки речевого этикета. Формировать элементарные

ролевые диалоги.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: Кларина Л. «Уроки Гнома Эконома и

Феи Экономики», «Золотой ключик или приключения Буратино»

Беседы: «Что такое банк? И для чего он нужен?»,«Деньги. Какие бывают

деньги?» ;

Изготовление макета банкомата;

Изготовление денег, пластиковых карт;

Изготовление табличек-стоек;

Изготовление бейджей с изображением специальностей;

Изготовление буклетов;

Рассказ воспитателя на тему:  «Профессии людей работающих в банке»

Рассматривание картин и иллюстраций банка.

Проигрывание ситуаций : «Вежливый администратор», «Разговор менеджера

с клиентом», «Работа кассира», «Работа инкассатора», «Что делает мастер в

банке»

Посещение воспитанниками банка с родителями.

Участники игры: Воспитатель, воспитанники группы.

Ожидаемый результат:

• Получение знаний о «банке»,интерес  к професии банкира;

• Знание основных операций с денежными средствами;

• Расширение границ изображаемого в игре «Банк», через проигрывание

ситуаций по определенным (тематическим) сюжетам;

• Овладение детьми норм и правил социального поведения, определенных

умений и навыков;

• Умение детей самостоятельно придумывать разнообразные сюжеты игр,

игровых действий, правил, оригинальных замыслов;

Непосредственно игровая деятельность:

  1.  Создание игрового пространства «Банк» (Касса, банкомат, охрана,

инкассатор);

  1. Игровая деятельность детей: Распределение ролей по желанию детей

Ход игры:

Управляющий:

Доброе утро уважаемые сотрудники! Наш банк открывается, займите

пожалуйста свои рабочие места.

Диалог персонажей:

1-й Клиент. Здравствуйте,

Консультант: Здравствуйте,Чем могу помочь?

1-й Клиент: Я хочу оплатить квитанцию за детский сад.

Консультант: Возьмите талон. Проходите, пожалуйста в 1 окно.

Кассир: Здравствуйте! Чем я могу вам помочь?

1-й клиент: Здравствуйте, мне нужно оплатить квитанцию за детский сад.

Кассир: Давайте вашу квитанцию. У вас наличный или безналичный расчет?

1-й клиент: Наличный.

Кассир  вводит данные на компьютере и в кассу, клиент оплачивает

квитанцию, кассир ставит печать и подпись, выдает клиенту чек об оплате.

Заходит следующий клиент.

Консультант: Здравствуйте. Чем могу помочь?

2-й Клиент. Здравствуйте, я бы хотела оплатить квитанцию за квартиру.

Консультант: Возьмите ваш талончик и проходите ко 2 окну.

Кассир:  Здравствуйте. Какую операцию вы хотите совершить?

2-й Клиент: Здравствуйте, мне нужно оплатить квитанцию за квартиру.

Кассир: Давайте вашу квитанцию. У вас наличный или безналичный расчет?

2-й Клиент: Безналичный, я хочу оплатить банковской картой.

Кассир: Хорошо, прикладывайте пожалуйста карту к терминалу.

Кассир вводит данные квитанции в компьютер и терминал, клиент

прикладывает карту к терминалу и оплачивает квитанцию.  Кассир выдает

чек, ставит на нем подпись и печать.

Кассир: Всего Доброго!

2-й клиент: До свидания!

Заходит следующий клиент.

3-й Клиент: Здравствуйте! Я хотел бы снять деньги с банкомата.

Консультант : Здравствуйте! Прикладывайте карту.

3-й Клиент:

Банкомат (Вставьте карту, введите пин-код, выберите операцию, подождите,

операция выполняется, подождите, операция выполняется)

3-й Клиент: У вас похоже сломался банкомат.

Консультант: Подождите немного, сейчас я вызову мастера.

Консультант звонит мастеру по ремонту банкоматов.

Здравствуйте! У нас сломался банкомат, нужно как можно скорее его

починить.

Мастер: Здравствуйте, хорошо, скоро буду. Приезжает мастер открывает

банкомат и чинит его.

Консультант его благодарит. Клиенты вновь могут совершать денежные

операции через банкомат.

Управляющий: Уважаемые сотрудники!Наш банк закрывается. Прошу всех

убрать свои рабочие места. Посчитайте деньги  и сдайте их в главную кассу.

Приезжает инкассатор забирает деньги из главной кассы, подписывает

документы о принятии наличных средств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру "Кафе"

В данной статье рассматриваются основные проблемы формирования финансовой грамотности детей дошкольного возраста. Авторами раскрывается актуальность данной проблемы, а также описывается опыт созд...

Доклад на онлайн-форсайте "Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру"

 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей, частью которой является и экономическая культура лич...

Презентация " Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через сюжетно- ролевую игру"

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность   является глобальной соци...

«Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру «Кафе» в сборнике научных статей И 66

laquo;Инновации в образовательном пространстве: опыт, проблемы, перспективы»: сб. науч. ст. [Электронный ресурс] / отв. и науч. ред. В.А. Адольф. – Красноярск: Сибирский федеральный униве...

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр»

Формирование основ  финансовой грамотности у детей  старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр»...

"Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр"

Актуальность сюжетно-ролевых игр в образовательной деятельности ДО позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию, формирует умение детей погружаться в роль специалиста той ил...

Самообразование "Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр"

В современном обществе происходят существенные изменения экономического характера, связанные со сложившимися рыночными отношениями, что определяет интерес к экономическому воспитанию и финансовому про...