"Моё финансовое открытие"
методическая разработка по основам финансовой грамотности

Баринова Ирина Робертовна

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_195.pptx2.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 195» , г. Иваново, ул. Володарского , д. 42, тел. (4932)233607 «Моё финансовое открытие» Домашнее задание для МОП «Детская планета «Экономия» выполнили: в оспитатель Баринова Ирина Робертовна, в оспитатель Хилова Надежда Ивановна

Слайд 2

«Деньги , которыми обладаешь – орудие свободы; те , за которыми гонишься — орудие рабства» Жан-Жак Руссо Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. Актуальность Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Слайд 3

В дошкольной педагогике проблема экономического воспитания и обучения рассматривалась как составная часть трудового воспитания. Цель: помочь детям 5-7 лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей. Задачи: помочь дошкольнику выработать следующие умения, навыки и личностные качества: - понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей); - уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги; - осознавать взаимосвязь понятий «труд — продукт — деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения; - признавать авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие и вместе с тем — щедрость, благородство, благотворительность, честность, отзывчивость, сочувствие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т. п.); - рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные потребности, выстраивать их иерархию и временную перспективу реализации; - применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях .

Слайд 4

Методы и приемы работы с детьми по финансовой грамотности интеллектуальные игры и развлечения сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры тематические занятия беседы чтение стихов, сказок, пословиц, поговорок

Слайд 5

Варианты создания условий по развитию финансовой грамотности по возрастам Средняя группа - Игры «Парикмахерская », «Зоопарк», «Почта», « Больница» (атрибуты для сюжетно-ролевых игр) - Картотека загадок - Альбом пословицы и поговорки в картинках - Карточки о профессиях - Дидактические игры «Что продается в магазине», «Что сколько стоит», «Деньги» и другие . Старшая группа - Игры «Банк », «Аптека», «Семья», «Ветеринарная лечебница» - Кассовый аппарат - Банковские карты - Ненастоящие деньги - Дидактические игры «Выбери подарок для мамы (папы)», «Что угодно для души», «Деньги» и другие. Подготовительная группа - Игры «Фабрика изготовления денег», «Школа», «Салон красоты», «Цирк», «Супермаркет», «Мебельная фабрика», «Банк». - Металлические устаревшие деньги - Альбом «Эволюция денег» - Кроссворд - Дидактические игры «Дорого – дешево», «Потребность – возможность», «Бюджет» и другие.

Слайд 6

Сюжетно-ролевая игра «Банк»

Слайд 8

Игра «Выбираем подарок»

Слайд 10

Игра «Супермаркет»

Слайд 11

Планируемые результаты: дети должны понять , что… 1. Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются. 2. Сначала зарабатываем – потом тратим: соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить. 3. Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести . 4. Финансы нужно планировать (приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде). 5 . Твои деньги бывают объектом чужого интереса (дети должны знать элементарные правила финансовой безопасности). 6 . Не все продается и покупается (дети должны понимать, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь). 7 . Финансы – это интересно и увлекательно.

Слайд 12

Рекомендации взрослым по экономическому воспитанию детей Не скрывайте от ребенка, каким способом зарабатываются семейные деньги и на что они расходуются. Если вы решили давать ребенку деньги на карманные расходы, то старайтесь, чтобы на игрушки он копил сам, откладывая на желанную покупку какое-то время. Не превращайте деньги в способ наказания или поощрения. Внушайте ребенку, что ничто не дается даром: надо потрудиться, чтобы зарабатывать деньги. Читайте и обсуждайте с детьми детскую литературу экономической направленности.

Слайд 13

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В рамках открытых показов для педагогов ДОУ неделя финансовой грамотности ООД с детьми подготовительной группы "Путешествие денежки"

         В рамках открытых показов для педагогов ДОУ неделя финансовой грамотности                 ООД с детьми подготовите...

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности для средней группы «Какие бывают магазины?»

Цель: Развитие логического мышления посредством активизации мыслительных операций....

Открытое занятие для педагогов по финансовой грамотности. Интелликтуальная игра "Брейн ринг"

Интелленктуальная игра будет полезна, как воспитателям старших групп, так и учителям. Развлекательная игра  по финансовой грамоотности, где нужно вспомнить сказки, мультфильмы, поговорки и изобра...

Открытое мероприятие по финансовой грамотности в подготовительной группе на тему "Экономика в сказке"

Открытое мероприятие по финансовой грамотности в подготовительной группе на тему "Экономика в сказке"...

Открытое занятие по финансовой грамотности "В гостях у сказок"

Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со сказкой и её героями. Программные задачи: 1. Образовательные: - познакомить детей с экономическим понятием – потребн...

Презентация к открытому занятию по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на математические острова 2-го десятка с элементами финансовой грамотности»

Цель: обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.Задачи:Обучающие задачи:- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.- Упражн...