Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе по теме: «Давайте разумно тратить деньги»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Конспект занятия для детей подготовительной группы по финансовой грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_elmeevoy_s.m.doc987 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

в подготовительной группе по теме:

 «Давайте разумно тратить деньги»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных представлений по финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить  детей  с   понятиями: «деньги», «доход», «расход», «заработная плата», «пластиковая карта», «наличные», «безналичные», «терминал»;

- формировать навыки  рационального использования денег;

- формировать умение самостоятельно делать выбор, сравнивать, анализировать;

- закреплять навыки работы с клеем и ножницами;

- активизировать словарь финансовых терминов и понятий.

 Развивающие:

-  развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;

- развивать целостное восприятие;

- способствовать развитию внимания, логического мышления.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность при работе с клеем;

- воспитывать у детей уважение к людям, которые трудятся и честно зарабатывают свои деньги;  

- воспитывать эмоционально-положительное отношение к деятельности, связанной с финансовыми операциями.

Предварительная работа: 

- чтение сказки  К. Чуковского «Муха-цокотуха», стихотворения Д.Родари «Чем пахнут ремесла»;

- просмотр обучающего мультфильма  «Азбука денег тетушки Совы. Безналичные деньги»;  

-дидактическая игра  «Профессии. Кто чем занимается»,  «Банкомат»;

-  сюжетно-ролевая  игра «Магазин»;

- рассматривание коллекции кошельков.

Материал и оборудования:  несколько видов кошельков и копилок; образцы банковских карт; фотография монетницы; цветная бумага, клей, ножницы, картонная коробка для копилки; разрезные картинки «пицца» и «пирог с яблоками»; картинки овощей  и фруктов с  ценниками; набор монет с достоинством 2 рубля и 1 рубль; корзина.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая хорошая погода! У меня есть предложение  – давайте   пойдем  на природу  и  устроим пикник!

Воспитатель:  А что берут всегда  с собой, когда собираются на пикник?  

Дети: С собой берут еду и напитки.

Воспитатель: Где это  все можно взять?

Дети: Можно взять в магазине.

Воспитатель:  Мы сможем это взять без разрешения в магазине?

Дети: Без разрешения нельзя, надо купить за деньги.

Воспитатель: Где люди берут деньги?  

Дети: Люди их зарабатывают.

Воспитатель: Правильно!  Люди  зарабатывают  их своим  трудом  и получают заработную  плату.  Чтобы получать  зарплату, нужно  добросовестно трудиться и выполнять свои обязанности. Как вы думаете, за что платят деньги продавцу? (учителю, врачу, поэту).

Дети: за работу, за то, что он продает товары покупателям (учит детей, лечит людей, сочиняет стихи).

Воспитатель:   Кто из вас знает, где хранятся   деньги?

Дети: Знаем, деньги хранят в  кошельке, копилке,  на карте.

Воспитатель:  Какие вы молодцы! Все правильно  сказали.          

Воспитатель:  Посмотрите, какие бывают кошельки?  (демонстрация кошельков)

Дети: Бывают кожаные, вязанные. Женские, мужские. Раскладные.

Воспитатель: Кожаные самые распространенные, могут быть с двойным, тройным  сложением.

Воспитатель: Кто знает, как называются мужские кошельки?

Дети: Мужские кошельки называются  портмоне.

Воспитатель: Бывают и женские кошельки-портмоне, но более красивые, не такие строгие. Еще бывают женские кошельки-клатчи с отделением для монет. Есть просто зажимы для денег.  

Воспитатель: Как вы думаете для чего  монетница?

Дети: Монетница для монет.

Воспитатель: посмотрите, какие разные могут быть монетницы.

   

Воспитатель: Рассмотрим копилки. Какие вы видите копилки? ( Демонстрация копилок)

Дети: Видим копилки в виде животных.

Воспитатель: Традиционные копилки  в виде банок, сундуков и животных. Что у них есть?

Дети: У них  есть прорезь для монет и бумажных купюр.  

Воспитатель: В наше время деньги у большинства  людей  хранятся или находятся   на банковских  пластиковых картах. (Демонстрация банковских карт)

Воспитатель: Какая  лицевая сторона карты?

Дети: Лицевая сторона карты - цветная, нанесено изображение.

Воспитатель: Что размещается на карте?

Дети: Мы видим название банка.

Воспитатель: Что еще мы видим?

Дети: Еще видим буквы иностранные.

Воспитатель: Это   имя и фамилия владельца карты. Чтобы управлять картой, надо знать пароль. Он индивидуален и его знает только держатель карты.

Воспитатель:  Те деньги, которые мы складываем в кошелек или в копилку, называют наличными, т.е. мы их видим, можем достать и расплатиться за покупку.

Воспитатель: Деньги на карте называют «безналичные». Мы их не видим. Расплачиваясь картой, ее просто прикладывают  к терминалу.  Это аппарат, который   списывает  деньги за покупку.  За всеми операциями следят сотрудники банка по компьютеру.

Воспитатель: Чтобы мы сходили в магазин и закупили все для пикника, вам придется потрудиться,  и за свой труд вы получите  деньги.  Предлагаю вам поиграть. Представьте, что я – директор пекарни, а вы мои пекари.   Для начала поделимся  на две команды. Постройтесь, пожалуйста, в одну линию и рассчитайтесь на 1-2. 1- сделайте шаг вперед.  У нас получились 2 команды. Вам предстоит приготовить выпечку.      

Воспитатель: Подходим к  своим столам. Что вы видите?

Дети: Мы видим разрезную картинку.

Воспитатель: Как вы думаете, что вам надо сделать?

Дети: Нам надо будет ее собрать.

Воспитатель: Какие догадливые!   После того как картинка будет собрана, узнаем,  что каждая команда испекла. Я уверена, вы быстро справитесь с  заданием.

(Дети собирают разрезные картинки)

Воспитатель:  Молодцы! Скажите, что вы испекли. 1 команда, что у вас получилось?

Дети: У нас получилась  пицца.

Воспитатель: 2 команда, что у вас получилось?

Дети: У нас получился  пирог с яблоками.

Воспитатель:  Отлично! Мы можем взять на пикник ваши испеченные изделия?

Дети: Да.

Воспитатель:  Теперь давайте  отдохнем.

Физкультминутка «Считаем денежки»

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы умеем денежки   считать.

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

И подпрыгнем столько раз,

Сколько пальцев на руке у вас.

Загибают пальцы на руке

Сжимают и разжимают пальцы рук

Разводят руки в стороны

Руки за спину

Поднимают голову, поднимаются на носочки

Опускаются на пяточки, дышат носом глубоко 2 раза

Хлопают в ладоши

Прыжки

Воспитатель: Отлично отдохнули!  Ну,  а вы славно потрудились, поэтому   получаете свои честно заработанные деньги.  

( Воспитатель раздает  монеты:  три  по  1рублю и  одна  2 рубля)

Воспитатель: Посмотрите,  какие  цифры  вы видите на монетах?

Дети: Мы видим  три монеты   по 1руб, одна монета -  2руб.

Воспитатель: Посчитайте, сколько всего у вас рублей?

Дети: У нас всего 5 рублей.

Воспитатель:  Сейчас мы пойдем в магазин, докупать продукты  для пикника, потому что  1 пицца  и  1 пирог  – это, конечно, маловато  для нас.  

Воспитатель:  Все,  что вы заработали  – это ваш доход, а когда в магазине вы будете расплачиваться – это расход.  Важно правильно  и   разумно использовать деньги, ведь  они зарабатываются нелегким трудом.  Расход не должен быть больше дохода.  Надо учиться экономить деньги.  Я предлагаю все не  тратить, а оставить  на  случай крайней необходимости, вдруг понадобятся деньги, а вы все использовали.  

Воспитатель: Идем в магазин.  На продуктах написаны ценники.  Выбирая  продукт, будьте  внимательны, старайтесь правильно высчитать стоимость товара. Монеты складывайте в кармашек рядом с товаром, а продукт кладите в корзину.  

(Дети выбирают и покупают  продукты. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания.)

Воспитатель:  Ну вот! Корзина с провизией собрана. Можно идти на пикник

Воспитатель:  Я смотрю, некоторые воспользовались моим советом и оставили монеты на всякий случай.  Можно сделать  групповую  копилку и оставшиеся деньги положить в нее. Они нам пригодятся в следующий раз. У меня как раз есть пустая коробка. Предлагаю ее красиво оформить и сделать  прорезь для монет.  Для этого вам что нужно?

Дети: Нам понадобится цветная бумага, ножницы, клей.

Воспитатель: Все правильно! Приступаем к работе.

( Коллективное  изготовление копилки)

Воспитатель: Ребята,  мы с вами  приготовились к пикнику, да еще у нас деньги остались на экстренный  случай.  Какие вы  у меня самостоятельные, трудолюбивые, и экономные.

Воспитатель:   Вы запомнили, где хранятся деньги??

 Дети: Да, в кошельке, копилке, на карте, в монетнице.

Воспитатель: Как вы считаете, трудно распоряжаться деньгами?  

Дети: Да, деньгами трудно распоряжаться. Понравилось.

Воспитатель: понравилось вам распоряжаться деньгами?

Дети: Да!

Воспитатель:  У нас есть время научиться рационально  расходовать  деньги, правильно ими распоряжаться и аккуратно хранить. Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."

Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Наш дом - Земля"

Если в младшем возрасте, дети могут прослеживать только единичные связи, то в старшем - при последовательной работе - понимать связи комплекса признаков. Дети старшего дошкольного возраста способны ос...

конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Знакомство с морскими обитателями"

Этому занятию предшествовала большая предварительная работа. Были проведены занятия по ознакомлению с природой: знакомство с жизнью дельфинов и китов, по изобразительной деятельности: лепке, рисованию...

Конспект занятия, по познавательному развитию в подготовительной группе . Тема: «Пять помощников человека»

:  Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет ,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспитателям старши...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Воздух, который мы вдыхаем»

В конспекте представлены опыты с воздухом для детей подготовительной группы....

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему «Давайте будем вежливыми»

В данном конспекте поставлены следующие задачи:- развить коммуникационные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем;- развить вн...