Открытие марафона «Докафинчики» сценарий праздника
материал по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Средняя и старшая группы детского сада В гостях у Гнома-Эконома и Лесовика-Расходовика сценарий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытие марафона «Докафинчики»
Средняя и старшая группы детского сада
В гостях у Гнома-Эконома и Лесовика-Расходовика
сценарий
Автор составитель:
Шибеко С.Г.,
Миронова Л.Ю.,
Борзенкова Е.В.,
Сметанникова В.В.,
Колеватых Л.А.
Ленинск-Кузнецкий г.о., 2021г.
Место проведения: музыкальный зал.
Время проведения:февраль 2021 года, первая половина дня.
Продолжительность: 25 минут.
Образовательная область: познавательное развитие,речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие (интеграция образовательных областей развития)
Ведущий метод: игра.
Участники: дети средней и старшей групп, воспитатели.
Цель: создание благоприятных условий для положительной мотивации дошкольников к изучению финансовой грамоты.
Задачи:
- обучать детей умению трудиться и предвидеть результат деятельности, беречь и накапливать деньги;
- познакомить детей, с доступными их возрастному периоду, экономическими понятиями: труд-продукт-деньги; копилка-доход- расход;
- воспитывать в детях качества: трудолюбие, хозяйственность, бережливость, отрицательное отношение к лени и безделью;
- воспитывать дружеские качества: доброту, заботу, жалость, взаимопомощь, ответственность
Материал и оборудование: 2 грядки, муляжи овощей, лейка, лопатки большие пластиковые, ведро большое пластиковое, кубики, мягкие модули, игрушки (мебель, бытовая техника) в магазине, копилка, монетки (распечатанные на принтере и приклеенные на картон), музыкальный центр.
Предварительная работа: Чтение детской художественной литературы «Муха-Цокотуха», Беседа «Дом, где живут деньги», С/Р игра «Магазин».
Ход театрализованного представления
По очереди появляются Гном-Эконом и Лесовик-Расходовик, выполняют движения по тексту ведущей.
Ведущий
Жили-были на поляне
Два забавных старичка –
Гном-Эконом и Лесовик-Расходовик.(Персонажи делают поклон. Лесовик-Расходовик ложится на бок в мягкие модули и наблюдает за происходящим).
Гном-Эконом не ленился,(Копает, поливает, поглаживает овощи-муляжи).
Целый день в огороде трудился.
Землю копал,водой поливал.
На грядках за овощами ухаживал.
Гномик очень хозяйственным был,
И к осени - огромный, урожай получил!
Гном-Эконом
Ох! «Как потопаешь, так и полопаешь!».(Вытирает пот со лба)
Вот, как потрудился я!
Теперь есть, продукты у меня!
Картошка, капуста, морковь, горох –
Урожай оказался, не плох!
Ребята, а вы, мне помогите,
Остальной урожай соберите!
Ведущая:
Что ж, нам некогда скучать,
Вы, лопатки возьмите,
Овощ лопаткой берите.
И в ведро ведерко его положите,
Давай веселей, не зевай!
Урожай скорей собирай!
Игра «Собираем урожай!» (дети делятся на команды по 5 человек и проводится эстафета: с грядки нужно выкопать овощи и на лопате принести в карзину).
Цель:приучать детей к труду, избежать переутомления
Гном-эконом:
Часть урожая, оставлю себе, (Указывает рукой на урожай)
Замариную и посолю,(Загибает пальцы)
И в свои закрома отнесу.
А часть – в овощной магазин отвезу,
За продукты свои, доход получу.
И вкопилку монетку положу. (Достаёт копилку, ставит на стол.)
Ребята, вы, за работу, монетки получите,(Монетки раздаёт детям)
Каждую в копилку положите.
Будем деньги сберегать,
Копить, да накапливать!
А потом, пойдём в магазин,
И купим, с вами, всё что хотим!
Гном-Эконом
Как говорится: «Сделал дело – гуляй смело!»
Ребята, вы монетки получите,
В копилку, нашу, положите.(Дети берут по монетке и в копилку кладут)
И немножко посидите,
Посидите, отдохните.
Ведущий
А, Лесовик-Расходовик,
Он работать не привык – (Зевает, строит из кубиков башенку)
Целый день на боку лежал,
Да, всё в кубики играл –
Дом, построить он мечтал.(Глядит в небо, мечтает)
Дом не получился, взял и –
Рухнул, упал, развалился!(Злится, разбрасывает кубики)
Лесовик-Расходовик
Эй, Гном-Эконом! Послушай!
Я решил построить дом.
И решил, что будет в нём (Загибает пальцы на руке)
Пылесос и телевизор,
Занавески на карнизах.
Кресло, стол и холодильник,
И с кукушкою будильник.
И на всякий случай (Встаёт, отрясает колени)
Много разных мелких штучек.(Крутит руками перед собой)
Гном-Эконом
Чтобы игрушечный дом смастерить,
Надо быть не ленивым,(Грозит пальчиком)
Надо быть трудолюбивым!
Игрушки не разбрасывать, не ломать,
Бережно на место в коробку убирать.
Чтобы в домик технику и мебель купить,
Надо быть терпеливым! Быть экономным!
Лишних игрушек не покупать,
Деньги в копилку складывать,(Показывает копилку)
Накапливать, приумножать,
Свою мечту заветную, осуществлять!
Лесовик-Расходовик
Так, стоп, стоп, стоп! Какую такую копилку? Не слыхивал о такой?! (Почесывает затылок).
Гном-Эконом
Вот, про такую копилку, я тебе говорю. Это домик для денег. Здесь, у нас с ребятами, много денег накопилось. Живут монетки дружно, сберегают друг друга. Это наши сбережения, это наши накопления.Когда монетки находят «в дом вход» - доход!А когда, монетки уходя из домика «раз вышла» - расход! Доход – расход! Доход – расход! (Показывает на копилке, как монетки входят и выходят – повторяет 2 раза).
Лесовик-Расходовик
А мне то, что делать? У меня нет копилки. Нет денег. Значит, и дохода нет. А домик, очень хочется построить.
Гном-Эконом
Ребята, мне жалко Лесовика-Расходовика. А вам, ребята, жалко?
Дети (Предположительный ответ)
Да!
Гном-Эконом
Почему, вам, жалко Лесовика-Расходовика?
Дети (Предположительный ответ)
У Лесовика-Расходовика нет дома, копилки, денег, дохода, накоплений и пр.
Гном-Эконом
Но, у Лесовика-Расходовика есть кирпичи – кубики. Мы построим из этого материала дом.
Игра «Построим дом» (у ведущего молоток, детям раздаются кубики, ставится общая цель игры: построить дом, но молоток только один и строить будем по-очереди; ребенок подбегает и ставит свой кубик, передает другому молоток и т.д.) Цель: развитие элементарных конструктивных навыков в процессе совместных действий взрослых и детей с модулями.
Ведущий:
А в магазине приобретём всё, о чём он мечтал мебель и бытовую технику - столик, кресло, холодильник и разные мелкие штучки. Ребята, что нужно сделать для этого?
Дети (Предположительный ответ)
Поделиться монетками.
Игра «Магазин»
Дети покупают необходимую мебель и бытовую технику и объясняют свой выбор.
Флэшмоб с гномиками.
Ведущий:
Ребята, мы с Вами теперь вступаем вместе с гномом-экономом и лесовиком-расходовиком в марафон «Финатлон для дошколят». Где мы узнаем, что такое деньги и для чего они нужны? Как их заработать? Какой бывает труд? Как правильно расходовать свои финансы?
За все наши успехи мы будем получать монетки и собирать их в личный кошелечек, а наши родители и герои помогут нам. Всем удачи и хорошего настроения.
Торжественное вручение кошельков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/15/picture-78057.jpg)
Открытое занятие для родителей Праздник веселого квадратика
Открытое занятие - развлечение для детей и родителей. Цель: создать у детей радостное настроение, сформировать у родителей представление по развитию у детей с нарушением зрения сенсорных навыков, инте...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/18/picture-850215-1487396737.jpg)
Открытие детского сада. Сценарий праздника
Данный сценарий предназначен для старших воспитателей и методистов детских садов. Яркое, запоминающееся мероприятие, которое запомнит каждый присутствующий. Работу можно использовать также для открыти...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/30/picture-886297-1675094681.jpg)
Конспект открытого мероприятия, посвященного православному празднику «Яблочный спас» с использованием игровой и информационно-коммуникационной технологии.
Познакомить детей с христианским, церковным праздником: «Яблочный спас». Приобщение дошкольников к духовно – нравственным ценностям....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/09/picture-742574-1491719482.jpg)
Конспект открытого мероприятия "8 марта- праздник мам!" для старшей группы.
Сценарий открытого мероприятия "8 марта - праздник мам!" содержит стихотворения, песни, конкурсы для создания праздничного настроения у детей и родителей накануне праздника 8 мар...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/11/picture-83389-1415728577.jpg)
Танцевальный марафон, посвященный международному празднику "День защиты детей".
Дорогие родители и дети!Этот понедельник ознаменован самым подвижным праздником (из всех возможных) — 1 июня отмечается Международный день защиты детей.День защиты детей, прихо...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/06/picture-927111-1673013773.jpg)
Сценарий открытого развлечения для родителей «Праздник мыльных пузырей»
Сценарий открытого развлечения для родителей «Праздник мыльных пузырей»(для среднего дошкольного возраста)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/13/picture-666426-1442116519.jpg)
Сценарий открытого развлечения для родителей «Праздник мыльных пузырей» (для среднего дошкольного возраста)
Создание благоприятного эмоционального состояния у детей, праздника. Развитие физических качеств. Обогащение двигательного опыта. Формирование потребности в двигательной активности и физическом соверш...