Открытие марафона «Докафинчики» сценарий праздника
материал по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Шибеко Светлана Геннадьевна

Средняя и старшая группы детского сада В гостях у Гнома-Эконома и Лесовика-Расходовика сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy2.docx27.43 КБ

Предварительный просмотр:

Открытие марафона «Докафинчики»

Средняя и старшая группы детского сада

В гостях у Гнома-Эконома и Лесовика-Расходовика

сценарий

Автор составитель:

Шибеко С.Г.,

Миронова Л.Ю.,

Борзенкова Е.В.,

 Сметанникова В.В.,

Колеватых Л.А.                                                    

Ленинск-Кузнецкий г.о., 2021г.

Место проведения: музыкальный зал.

Время проведения:февраль 2021 года, первая половина дня.

Продолжительность: 25 минут.

Образовательная область: познавательное развитие,речевое развитие,   социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие (интеграция образовательных областей развития)

Ведущий метод: игра.

Участники: дети средней и старшей групп, воспитатели.

Цель: создание благоприятных условий для положительной мотивации дошкольников к изучению финансовой грамоты.

Задачи:

  • обучать детей умению трудиться и предвидеть результат деятельности, беречь и накапливать деньги;
  • познакомить детей, с доступными их возрастному периоду, экономическими понятиями: труд-продукт-деньги; копилка-доход- расход;
  • воспитывать в детях качества: трудолюбие, хозяйственность,  бережливость, отрицательное отношение к лени и безделью;
  • воспитывать дружеские качества: доброту, заботу, жалость, взаимопомощь, ответственность

Материал и оборудование: 2 грядки,   муляжи овощей, лейка, лопатки большие пластиковые, ведро большое пластиковое, кубики,  мягкие модули, игрушки (мебель, бытовая техника) в магазине, копилка, монетки (распечатанные на принтере и приклеенные на картон),  музыкальный центр.

Предварительная работа: Чтение детской художественной литературы «Муха-Цокотуха», Беседа «Дом, где живут деньги», С/Р игра «Магазин».

Ход театрализованного представления

По очереди появляются Гном-Эконом и Лесовик-Расходовик, выполняют движения по тексту ведущей.

Ведущий

Жили-были на поляне

Два забавных старичка –

Гном-Эконом и Лесовик-Расходовик.(Персонажи делают поклон. Лесовик-Расходовик ложится на бок в мягкие модули и наблюдает за происходящим).

Гном-Эконом не ленился,(Копает, поливает, поглаживает овощи-муляжи).

Целый день в огороде трудился.

Землю копал,водой поливал.

На грядках за овощами ухаживал.

Гномик очень хозяйственным был,

И к осени - огромный, урожай получил!

Гном-Эконом

Ох! «Как потопаешь, так и полопаешь!».(Вытирает пот со лба)

Вот, как потрудился я!

Теперь есть, продукты у меня!

Картошка, капуста, морковь, горох –

Урожай оказался, не плох!

 Ребята, а вы, мне помогите,

Остальной урожай соберите!

Ведущая:

Что ж, нам некогда скучать,

Вы, лопатки возьмите,

Овощ лопаткой берите.

И в ведро ведерко его положите,

Давай веселей, не зевай!

Урожай скорей собирай!

Игра «Собираем урожай!» (дети делятся на команды по 5 человек и проводится эстафета: с грядки нужно выкопать овощи и на лопате принести в карзину). 

Цель:приучать детей к труду, избежать переутомления

Гном-эконом:

Часть урожая, оставлю себе, (Указывает рукой на урожай)

Замариную и посолю,(Загибает пальцы)

И в свои закрома отнесу.

А часть – в овощной магазин отвезу,

За продукты свои, доход получу.

 И вкопилку монетку положу. (Достаёт копилку, ставит на стол.)

Ребята, вы, за работу, монетки получите,(Монетки раздаёт детям)

Каждую в копилку положите.

Будем деньги сберегать,

Копить, да накапливать!

А потом, пойдём в магазин,

И купим, с вами, всё что хотим!

Гном-Эконом

Как говорится: «Сделал дело – гуляй смело!»

Ребята, вы монетки получите,

В копилку, нашу, положите.(Дети берут по монетке и в копилку кладут)

И немножко посидите,

Посидите, отдохните.

Ведущий

А, Лесовик-Расходовик,

Он работать не привык – (Зевает, строит из кубиков башенку)

Целый день на боку лежал,

Да, всё в кубики играл –

Дом, построить он мечтал.(Глядит в небо, мечтает)

Дом не получился, взял и –

Рухнул, упал, развалился!(Злится, разбрасывает кубики)

Лесовик-Расходовик

Эй, Гном-Эконом! Послушай!

Я решил построить дом.

И решил, что будет в нём (Загибает пальцы на руке)

Пылесос и телевизор,

Занавески на карнизах.

Кресло, стол и холодильник,

И с кукушкою будильник.

И на всякий случай (Встаёт, отрясает колени)

Много разных мелких штучек.(Крутит руками перед собой)

Гном-Эконом

Чтобы игрушечный дом смастерить,

Надо быть не ленивым,(Грозит пальчиком)

Надо быть трудолюбивым!

Игрушки не разбрасывать, не ломать,

Бережно на место в коробку убирать.

Чтобы в домик технику и мебель купить,

Надо быть терпеливым! Быть экономным!

Лишних игрушек не покупать,

Деньги в копилку складывать,(Показывает копилку)

Накапливать, приумножать,

Свою мечту заветную, осуществлять!

Лесовик-Расходовик

Так, стоп, стоп, стоп! Какую такую копилку? Не слыхивал о такой?! (Почесывает затылок).

Гном-Эконом

Вот, про такую копилку, я тебе говорю. Это домик для денег. Здесь, у нас с ребятами, много денег накопилось. Живут монетки дружно, сберегают друг друга. Это наши сбережения, это наши накопления.Когда монетки  находят «в дом вход» - доход!А когда, монетки уходя из домика «раз вышла» - расход! Доход – расход! Доход – расход! (Показывает на копилке, как монетки входят и выходят – повторяет 2 раза).

Лесовик-Расходовик

А мне то, что делать? У меня нет копилки. Нет денег. Значит, и дохода нет. А домик, очень хочется построить.

Гном-Эконом

Ребята, мне жалко Лесовика-Расходовика. А вам, ребята, жалко?

Дети (Предположительный ответ)

Да!

Гном-Эконом

Почему, вам, жалко Лесовика-Расходовика?

Дети (Предположительный ответ)

У Лесовика-Расходовика нет дома, копилки, денег, дохода, накоплений и пр.

Гном-Эконом

Но, у Лесовика-Расходовика есть кирпичи – кубики. Мы построим из этого материала дом.

Игра «Построим дом» (у ведущего молоток, детям раздаются кубики, ставится общая цель игры: построить дом, но молоток только один и строить будем по-очереди; ребенок подбегает и ставит свой кубик, передает другому молоток и т.д.) Цель: развитие элементарных конструктивных навыков в процессе совместных действий взрослых и детей с модулями.

Ведущий:

А в магазине  приобретём всё, о чём он мечтал мебель и бытовую технику - столик, кресло, холодильник и разные мелкие штучки. Ребята, что нужно сделать для этого?

Дети (Предположительный ответ)

Поделиться монетками.

Игра «Магазин» 

         Дети покупают необходимую мебель и бытовую технику и объясняют свой выбор.

Флэшмоб с гномиками.

Ведущий:

Ребята, мы с Вами теперь вступаем вместе с гномом-экономом и лесовиком-расходовиком в марафон «Финатлон для дошколят». Где мы узнаем, что такое деньги и для чего они нужны? Как их заработать? Какой бывает труд? Как правильно расходовать свои финансы?

За все наши успехи мы будем получать монетки и собирать их в личный кошелечек, а наши родители и герои помогут нам. Всем удачи и хорошего настроения.

Торжественное вручение кошельков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие для родителей Праздник веселого квадратика

Открытое занятие - развлечение для детей и родителей. Цель: создать у детей радостное настроение, сформировать у родителей представление по развитию у детей с нарушением зрения сенсорных навыков, инте...

Открытие детского сада. Сценарий праздника

Данный сценарий предназначен для старших воспитателей и методистов детских садов. Яркое, запоминающееся мероприятие, которое запомнит каждый присутствующий. Работу можно использовать также для открыти...

Конспект открытого мероприятия, посвященного православному празднику «Яблочный спас» с использованием игровой и информационно-коммуникационной технологии.

Познакомить детей с христианским, церковным праздником: «Яблочный спас». Приобщение дошкольников к духовно – нравственным ценностям....

Конспект открытого мероприятия "8 марта- праздник мам!" для старшей группы.

Сценарий открытого мероприятия "8 марта - праздник мам!" содержит стихотворения, песни, конкурсы для создания праздничного настроения  у детей и родителей накануне  праздника 8 мар...

Танцевальный марафон, посвященный международному празднику "День защиты детей".

Дорогие родители и дети!Этот понедельник ознаменован самым подвижным праздником (из всех возможных) —   1 июня отмечается Международный день защиты детей.День защиты детей, прихо...

Сценарий открытого развлечения для родителей «Праздник мыльных пузырей»

Сценарий открытого развлечения для родителей «Праздник мыльных пузырей»(для среднего дошкольного возраста)...

Сценарий открытого развлечения для родителей «Праздник мыльных пузырей» (для среднего дошкольного возраста)

Создание благоприятного эмоционального состояния у детей, праздника. Развитие физических качеств. Обогащение двигательного опыта. Формирование потребности в двигательной активности и физическом соверш...