Познавательная минутка "Бюджет семьи"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Гришук Людмила Николаевна

За все товары мы платим деньги. А откуда берутся деньги?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательная минутка

Бюджет семьи (подготовительная группа)

Материал: Сюжетные карточки с персонажами мультфильма  «Трое из Простоквашино», геометрические фигуры на каждого ребёнка. Кошелёк.Атрибуты к игре «Расходы семьи».

Конспект.

В.Чтоб продукты покупать, в платье ярком щеголять, чтобы вкусно есть и пить ,

Надо  всё это -…………(купить)

За все товары мы платим деньги. А откуда берутся деньги?

Д.- Мама и папа получают зарплату.

В-А что такое зарплата? (ответы детей)

Правильно деньги родители получают за свой труд.

А если человек состарился и не работает, где он берёт деньги на покупки?(ответы детей)

Правильно пенсия это деньги, которые дает государство пожилому человеку за то, что он работал, когда был молодым.

Вы подрастёте,  закончите  школу, пойдёте учиться в институт или университет, а государство вам будет помогать, платить деньги за то, что вы учитесь.

Это называется стипендия.

А что значит вести общее хозяйство (вместе зарабатывать, вместе делать покупки, готовить, вместе убирать).А как можно назвать людей, которые ведут общее хозяйство и живут в одной квартире?  (семья)

Сегодня мы с вами отправимся в гости в деревню Простоквашино. В деревне  в одном доме живут и ведут общее хозяйств кот Матроскин, дядя Фёдор, пес Шарик, ворона Каркуша, и котёнок Василий. Они попросили нас помочь посчитать их бюджет.

Мы с вами сейчас  посмотрим сколько всего денег получила семья дяди Фёдора из Простоквашино.

Представье,что это кошелёк семьи дяди фёдора и будем туда складывать все деньги,которые зарабатывает его семья.

Кот матроскин устроился на работу на молочную ферму и зарабатывает за свой труд что?  (зарплату) Зарплата его 4 денежки, возьмите большой треугольник и напишите цифру 4 и положите в кошелёк.

Пёс Шарик устроился в зоопарк сторожем и получает зарплату 3 денежки-возьмите круг и напишите цифру 3.

Дядя Фёдор учится в институте и получает –степендию-2 денежки. Возьмите квадрат и напишите цифру 2.

Ворона Каркуша состарилась и не работала, государство платило ей пенсию 1 денежку, возьмите прямоугольник и напишите цифру 1.

Котёнка хоть и звали Василием, но он еще не работал, поэтому  ничего не получал

Если кота Василия мы обозначили большим треугольником, то котёнка обозначим каким – маленьким. Давайте мы ничего не будем вписывать в треугольник.

А теперь давайте внимательно рассмотрим кошелёк семьи дяди Фёдора..

Сколько членов семьи у дяди Фёдора? (5)

Сколько геометрических фигур лежит на подносе?

Положите на правую сторону кошелька фигуры с цифрами, а на левую без цифр.

Сколько членов семьи зарабатывают деньги? (4)

Сколько членов семьи не зарабатывают деньги? (1)

Давайте посчитаем сколько заработала семья дяди Фёдора.

Сколько заработал кот Матроскин?-4 денежки.

Положите 4 треугольника

Сколько заработал пёс.Шарик-3 денежки

Сколько заработал дядя Фёдор -2 денежки

Сколько Каркуша-1 денежку

Давайте сосчитаем все геометрические фигуры, сколько их?

Сколько всего денег заработала семья Фёдора?-10-это доход семьи.

Из чего состоит бюджет семьи дяди Фёдора? (из пенсии, зарплат кота, пса и стипендии).

Но в семье есть не только доходы но и расходы.

Кто знает, что такое расходы. Правильно это деньги потраченные на нужды ,потребности семьи.

Подумайте и скажите, на что приходится тратить деньги из бюджета семьи.

(ответы детей)

Игра расходы семьи.

Теперь вы знаете, что такое семейный бюджет, доходы и расходы.

Я предлагаю вам узнать ,спросить у родителей о бюджете вашей семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

Проектная деятельность по познавательному развитию «Семь дней масленицы».

Россия как ни одна другая страна богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Празднование Масленицы способствует популяризации нашей национальной культуры. Воспитывает у дошкольников ис...

Конспект НОД по познавательному развитию "Семья.Родословная."

Занятие проведено в рамках проекта"Семья и родословная"...

ООД по познавательному развитию "Семья глазами детей"

Данный материал в игровой форме углубляет представление ребенка о семье, ее истории, о том, где работают родители детей, как важен для общества их труд, формирует внимательное, заботливое отношение к ...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию. «Семена и зерна»

Программное содержание:- Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме;- Выявить, какие растения, их плоды и семена человек может употреблять в пищу,...

Проект познавательного развития «СемьЯ» для детей второй младшей группы

Ведение Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина",  «Откуда я родом?».  Вопрос с виду простой,...