Ум на кончиках пальцев
проект по основам финансовой грамотности

В раннем возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл um_na_konchikah_paltsev.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Березка»

ПРОЕКТ

«Ум на кончиках пальцев»

Автор-составитель:

Хадисова Т.Ш.

2019г.

Паспорт проекта «Ум на кончиках пальцев»

Наименование проекта

«Ум на кончиках пальцев»

Автор проекта

Воспитатель Хадисова Т.Ш.

Характер проекта

Познавательный, игровой, творческий

Форма проекта

Подгрупповой, групповой

Участники проекта

Воспитатели второй младшей группы, дети второй младшей группы, родители

Продолжительность проекта

Долгосрочный

Место проведения проекта

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Березка»

Актуальность проекта

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях. Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

Мелкая моторика - способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге человека есть центры, которые отвечают за речь и движения пальцев. Расположены они очень близко. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи и повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность. Кроме того, мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, которая сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка, на уровень логического мышления, памяти, умения рассуждать, концентрировать внимание и воображение.

И, поэтому, в раннем возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Цель: создание условий для развития и совершенствования мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста через дидактические игры.

Задачи:

     • Развивать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей раннего дошкольного возраста;

    • Разработать и подобрать дидактические игры на улучшение мелкой моторики детей раннего дошкольного возраста;

    • Способствовать совершенствованию речи и пополнению словарного запаса детей раннего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр и гимнастик;

     • Способствовать развитию воображения, логического мышления, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, творческой активности.

     •  Познакомить родителей (законных представителей) с разновидностями дидактического материала для развития мелкой моторики.

• Совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду группы;

• Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.

Предполагаемые результаты:

РППС пополнилась дидактическими играми для развития мелкой моторики.

У детей развита мелкая моторика, они могут правильно держать столовые предметы, карандаши, кисть. У них развиты – внимание, память, мышление. Они получают удовольствие от творческой и игровой деятельности.

 

План реализации проекта:

Содержание работы

Сроки

Ответственный

Подготовительный этап.

Подготовка методического материала, планирование работы.

 

Сентябрь

2018 г

Воспитатели

Проведение диагностического обследования детей.

Сентябрь 2018 г.

Воспитатели

Анкетирование родителей

Октябрь 2018 г.

Воспитатели

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у дошкольников».

 

Ноябрь 2018 г.

Воспитатели

Основной этап.

Оформление картотеки пальчиковых игр и гимнастик, самомассажа.

Октябрь 2018 г.

Воспитатели

Массаж кистей рук; пальчиковые гимнастики и физкультминутки.

 

Ежедневно

Воспитатели

Проведение с детьми дидактических игр, способствующих развитию мелкой моторики.

 

Ежедневно

Воспитатели

Оформление памяток и буклетов для родителей из цикла «Игры с пальчиками».

 

Ноябрь 2018 г.

Воспитатели

Изготовление «Бизиборда».

 

Декабрь 2018 г.

Воспитатели,

родители

 

Организация выставки «Игры, способствующие развитию мелкой моторики».

Январь 2019 г.

Воспитатели

Разработка и оформление дидактических игр:

«Чудесный мешочек»;

 «Весёлые прищепки»; «Мозаика»; «Сортировка»;

«Разноцветные бочонки»;          

«Геометрические вкладыши».

 

Январь – февраль 2019 г.

Воспитатели

 Изготовление «Пальчикового театра»

 

Февраль 2019 г.

Воспитатели, родители

Оформление папок-передвижек: «Речь детей раннего дошкольного возраста» и «Пальчиковые игры».

 

Март 2019 г.

Воспитатели

Оформление тематического альбома «Сенсорика».

 

Март 2019 г.

Воспитатели

Изготовление методического пособия по сенсорному восприятию «Сенсорный ковёр».

 

Апрель 2019 г.

Родители воспитанников

Открытый просмотр организованной образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес»

 

Апрель 2019 г.

Воспитатели

Мастер – класс для родителей по изготовлению дидактических игр для развития мелкой моторики дошкольников.

 

Апрель 2019 г.

Воспитатели и родители воспитанников

Заключительный этап.

Оформление в группе мини-центра по сенсорному развитию

 

Апрель 2019 г.

Воспитатели

Организация выставки дидактических игр для развития мелкой моторики, сделанных руками родителей.

 

Май 2019 г.

Воспитатели и родители воспитанников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ум на кончиках пальцев

Семинар для родителей младшей группы ДОУ. Рекомендации родителям о развитии мелкой моторики у младших дошкольников. Анализ игрушек, предлагаемых нашим рынком, а также возможность использовать подручны...

"Истоки способностей и дарований находятся на кончиках пальцев" ( В.А.Сухомлинский)

Мелкая моторика - точные движения пальцев рук - особенно тесно связана с процессом формирования речи у ребёнка. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают стимулирующее вл...

"Сказки на кончиках пальцев"

В этой работе представлены упражнения пальчиковой гимнастики, которые способствуют развитию речи ребенка и улучшают мелкую моторику...

Чудеса на кончиках пальцев

Консультация для родителей о значении развития мелкой моторики....

"Речь на кончиках пальцев"

Материал с рекомендациями по развитию мелкой моторики для размещения в родительском уголке....

Речь на кончиках пальцев

В данной статье учитель - логопед Титова С.А. убеждает родителей о необходимости развития мелкой моторики у детей...

Сказки на кончиках пальцев

Пальчиковые игры. Пальчиковые сказки. Развитие мелкой моторики в игровой, коммуникативной, творческой форме...