Финансовая грамотность
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Конспект непосредственно организованной деятельности по экономическому воспитанию для подготовительной группы.

Тема: «Потребности человека, труд и продукт труда»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kubik_bluma_fin.gram_.docx165.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной деятельности по экономическому воспитанию для подготовительной группы.

Тема: «Потребности человека, труд и продукт труда»

Цель: расширение представлений детей о социально-экономической жизни, формирование основ финансовой грамотности у детей.

Задачи:

Образовательные. Пополнять знания детей о потребностях человека, о результате труда людей разных профессий и продукте труда. Расширять представления детей о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей, деньги являются средством и условием материального благополучия, достатка в жизни людей.

Развивающие. Развивать мышление, связную речь

Воспитательные. Воспитывать уважение к людям, умеющим трудиться и честно зарабатывать деньги; воспитывать разумное финансовое поведение в жизненных ситуациях.

Оборудование:

Демонстрационный материал: копилка – сейф, кубик Блума.

Раздаточный материал: картинки: профессии, потребности человека: (пища, цветы, игрушки, книги, транспорт). Монеты достоинством 1, 2, 5руб.

Ход деятельности

Этапы

Содержание

Формы организации деятельности

(фронтальная, групповая, парная, подгрупповая, индивидуальная)

Расположение детей в пространстве группы

Предметы развивающей предметно – пространственной среды

I

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Послушайте загадку:

Всем ребятам нравится сундучок.

Опускается в него монета и музыка играет.

Как называется? Кто догадается?

Дети. Копилка.

Воспитатель: Правильно, дети -  это копилка. Вот и у малышей из соседней группы есть необычная копилка-сейф. А для чего нужна копилка?

Дети: Чтобы накопить на что то нужное, на исполнение желания.

Воспитатель: Правильно. Дети младшей группы копили деньги на новые игрушки, но копилка у них не простая, а с секретным кодом. Код они забыли и не могут воспользоваться накопленными деньгами, просят нас помочь им открыть копилку. Поможем?

Дети: Да

Воспитатель: Дети, поможет нам в отгадывании кода копилки, волшебный кубик с заданиями. Вы готовы?

Дети: Да 

групповая

Стоя, по кругу.

Сейф – копилка.

II Основная часть

Воспитатель: Необходимо подбросить кубик и сказать волшебные слова: «Крутись, вертись, на бочок ложись». За правильный ответ, мы будем получать монетки, их номинал и будет кодом копилки.

Дети подбрасывают кубик.

Вопросы:

  1. Назови потребности человека.

  1. Придумай профессию и продукт труда.

  1. Почему родители не всегда вам покупают то, что вы простите?

Физминутка

В магазин мы все ходили и продукты там купили: (идут по кругу)

Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога, (взмах руками влево, вправо)

Все к обеду припасли, (прямо, широко разводят руки) Чуть до дома донесли (присед с хлопком).

  1. Объясните, за что маме и папе платят зарплату.

Пальчиковая гимнастика

Профессии разные есть, (ритмично сжимают – разжимают кулаки )

Все сразу не перечесть:

Доктор лечит людей, (поочередно загибают пальцы на правой руке на каждое название профессии)

Учитель учит детей,

Повар готовит обед,

Пожарных смелее нет,

Строитель построит нам дом: (сводят руки над головой – «крыша »)

Все дружно жить будем в нем. 

  1. Поделись: что нельзя купить за деньги?
  2. Предложи, как сэкономить деньги.

Групповая

Групповая

Групповая

Групповая

Групповая

Групповая

Групповая

Групповая

Групповая

Сидя на стульчиках.

Стоя у доски

Сидя, за столами.

Стоя по кругу.

Стоя по кругу

На ковре, сидя

На ковре, сидя

Сидя на стульчиках

Стоя

Кубик Блума

Монеты достоинством 1, 2, 5, 1, 5, 2 рубля.

Картинки: потребности человека.

Картинки: профессии.

Картинки: потребностей человека.

III Итог/рефлексия

Воспитатель: ребята, вы правильно ответили на все вопросы и получили монеты: 1, 2, 5, 1, 5, 2, это код от сейфа. Матвей, набери цифры. Открывают сейф.

Дети младшей группы купят на эти деньги себе в группу новые игрушки.

Групповая

Стоя

Копилка-сейф


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"

Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...

Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»

Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»

Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....