Познавательный проект по финансовой грамотности с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия во взрослую жизнь. Банк»
проект по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Карпова Лариса Ивановна

Паспорт проекта по финансовой грамотности дошкольников «Экскурсия во взрослую жизнь. Банк»

Возраст дошкольников: 5-7 лет

Цель проекта: познакомить воспитанников с работой банка и профессиями работников банка.

Задачи:

Образовательные:

Сформировать знания дошкольников о работе Банка.

Расширить знания дошкольников о профессиях людей, работающих в банке , с их трудовыми обязанностями.

Активизировать словарь воспитанников : доход, расход, расчет, кредит, менеджер, договор, оплата, валюта, платежеспособность.

 Развивающие:

Развивать коммуникативные умения воспитанников в совместной игровой деятельности. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения, развивать диалогическую речь.  Развивать умения воспитанников согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.

   Воспитательные:

Способствовать формированию устойчивого интереса воспитанников к совместной познавательной деятельности.

Актуальность

 Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности.

Сроки реализации проекта: краткосрочный (в течение двух  недели)

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Количество участников проекта: разновозрастная логопедическая группа «Ёлочка», воспитатели Карпова Л.И., Митрофанова Е.Ю., родители группы.

 Проблема: Дети дошкольного возраста живут в мире денег и товарно –денежных отношений. Однако ребенок — дошкольник не освоит эту область

Самостоятельно. Но, вместе с воспитателями и родителями, путешествуя по

этому новому миру профессий и отношений, сможет разобраться.

Ожидаемый результат:

У детей:

- применять в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.)

У родителей:

- повышение интереса к теме проекта и к совместному сотрудничеству по

теме «Формирование финансовой грамотности»

У педагогов:

- приобретение опыта в работе с детьми по формированию у дошкольников

финансовой грамотности;

-  накопление практического материала;

-  проявление интереса к проектной деятельности.

Методы и приемы:

сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, настольно-печатные, речевые, игры- викторины, игры-путешествия .

Технические средства:

Интерактивная доска, дидактические игры, атрибуты для игр.

Этапы проекта:

1этап – Организационный:

- изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.

информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту .

-  подбор художественной литературы для детей  по выбранной тематике.

- подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

- Создание развивающей среды по теме.

2 этап – Практический:

реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. Это использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов (Уроки тетушки совы), презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность, рассказ родителей о банковской деятельности и экскурсии в банк..

3 этап – Заключительный:

 Подведение итогов реализации проекта в форме интеллектуально-познавательной игры «Путешествие по банку»

Подробный отчет по работе в презентации (см. приложение).

Список литературы:

1. Дыбина О.В., Сидякина Е.А. Мир экономики глазами ребенка:

Методический материал/ О.В. Дыбина. - Тольятти, 2000.

2. Иванова Н.Г. Экономическое воспитание дошкольников/ Н.Г.

Иванова. - М., 2008.

3. Казакова Н.В. Мы любим рекламу/ Н.В. Казакова// Обруч, 1999. -

№1.

4. Калмыковская М. Как знакомить детей с денежными знаками/ М.

Калмыковская// Обруч,1999. - №1.

5. Кларина Л.М. Экономика и экология для малышей/ Л.М. Кларина//

Обруч,1997. - №4.

6. Курак Е.А. Экономическое воспитание дошкольников: примерная

программа, перспективное планирование, конспекты занятий/ Под ред. Е.А. Курака.- М.: ТЦ Сфера, 2002.

7. Лихачев Б.Т. Рыночное отношение и воспитание/ Б.Т. Лихачев//

Воспитание школьников, 1991. - №5.

8. Лунева Г. Играем в экономику/ Г. Лунева// Дошкольное воспитание, 2003. - №10.

9.  Сасова Н.А. Экономическое воспитание детей в семье: В помощь

лектору / И.А. Сасова. - М., 1989.

10. Смоленцева А.А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью

сказок: Методическое пособие/ А.А. Смоленцова. - М.: АРКТИ, 2006.

11. Стожарова М.Ю. Полищук Г.Г., Каргина Н.С. Формирование основ

экономической культуры старших дошкольников: Методическое пособие для работников ДОУ и родителей/ Под ред. М.Ю. Стожаровой. - Ульяновск: УИПКПРО, 2005.

13. Струнилина Н.А. Приобщаем детей к миру экономики /Н.А.

Струнилина// Детский сад от А до Я, 2003. - №4.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п. г. т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Самоцветы»

Познавательный проект по финансовой грамотности с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия во взрослую жизнь. Банк»

        Воспитатели:

 Карпова Лариса Ивановна

п.г.т. Стройкерамика. 2022

Паспорт проекта по финансовой грамотности дошкольников «Экскурсия во взрослую жизнь. Банк»

Возраст дошкольников: 5-7 лет

Цель проекта: познакомить воспитанников с работой банка и профессиями работников банка.

Задачи:

Образовательные:

Сформировать знания дошкольников о работе Банка.

Расширить знания дошкольников о профессиях людей, работающих в банке , с их трудовыми обязанностями.

Активизировать словарь воспитанников : доход, расход, расчет, кредит, менеджер, договор, оплата, валюта, платежеспособность.

 Развивающие:

Развивать коммуникативные умения воспитанников в совместной игровой деятельности. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения, развивать диалогическую речь.  Развивать умения воспитанников согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.

   Воспитательные:

Способствовать формированию устойчивого интереса воспитанников к совместной познавательной деятельности.

Актуальность

 Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности.

Сроки реализации проекта: краткосрочный (в течение двух  недели)

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Количество участников проекта: разновозрастная логопедическая группа «Ёлочка», воспитатели Карпова Л.И., Митрофанова Е.Ю., родители группы.

 Проблема: Дети дошкольного возраста живут в мире денег и товарно –денежных отношений. Однако ребенок — дошкольник не освоит эту область

Самостоятельно. Но, вместе с воспитателями и родителями, путешествуя по

этому новому миру профессий и отношений, сможет разобраться.

Ожидаемый результат:

У детей:

- применять в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.)

У родителей:

- повышение интереса к теме проекта и к совместному сотрудничеству по

теме «Формирование финансовой грамотности»

У педагогов:

- приобретение опыта в работе с детьми по формированию у дошкольников

финансовой грамотности;

-  накопление практического материала;

-  проявление интереса к проектной деятельности.

Методы и приемы:

сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, настольно-печатные, речевые, игры- викторины, игры-путешествия .

Технические средства:

Интерактивная доска, дидактические игры, атрибуты для игр.

Этапы проекта:

1этап – Организационный:

- изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.

информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту .

-  подбор художественной литературы для детей  по выбранной тематике.

- подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

- Создание развивающей среды по теме.

2 этап – Практический:

реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. Это использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов (Уроки тетушки совы), презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность, рассказ родителей о банковской деятельности и экскурсии в банк..

3 этап – Заключительный:

 Подведение итогов реализации проекта в форме интеллектуально-познавательной игры «Путешествие по банку»

Подробный отчет по работе в презентации (см. приложение).

Список литературы:

1. Дыбина О.В., Сидякина Е.А. Мир экономики глазами ребенка:

Методический материал/ О.В. Дыбина. - Тольятти, 2000.

2. Иванова Н.Г. Экономическое воспитание дошкольников/ Н.Г.

Иванова. - М., 2008.

3. Казакова Н.В. Мы любим рекламу/ Н.В. Казакова// Обруч, 1999. -

№1.

4. Калмыковская М. Как знакомить детей с денежными знаками/ М.

Калмыковская// Обруч,1999. - №1.

5. Кларина Л.М. Экономика и экология для малышей/ Л.М. Кларина//

Обруч,1997. - №4.

6. Курак Е.А. Экономическое воспитание дошкольников: примерная

программа, перспективное планирование, конспекты занятий/ Под ред. Е.А. Курака.- М.: ТЦ Сфера, 2002.

7. Лихачев Б.Т. Рыночное отношение и воспитание/ Б.Т. Лихачев//

Воспитание школьников, 1991. - №5.

8. Лунева Г. Играем в экономику/ Г. Лунева// Дошкольное воспитание, 2003. - №10.

9.  Сасова Н.А. Экономическое воспитание детей в семье: В помощь

лектору / И.А. Сасова. - М., 1989.

10. Смоленцева А.А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью

сказок: Методическое пособие/ А.А. Смоленцова. - М.: АРКТИ, 2006.

11. Стожарова М.Ю. Полищук Г.Г., Каргина Н.С. Формирование основ

экономической культуры старших дошкольников: Методическое пособие для работников ДОУ и родителей/ Под ред. М.Ю. Стожаровой. - Ульяновск: УИПКПРО, 2005.

13. Струнилина Н.А. Приобщаем детей к миру экономики /Н.А.

Струнилина// Детский сад от А до Я, 2003. - №4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

Проект: «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»Цель проекта: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необхо...

Проект по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Мы маленькие финансисты»

Финансовая грамотность – это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами....

Календарно – тематическое планирование совместной деятельности по формированию основ финансовой грамотности с детьми старшего дошкольного возраста.

Календарно - тематическое планирование по формированию основ финансовой грамотности дошкольников включает комплексную работу по всем областям развития детей подготовительного к школе возраста...

финансовая грамотность с детьми старшего дошкольного возраста

Экономическое воспитание - часть общей системы воспитания, организованный педагогический процесс, направленный на формирование бережного отношения к окружающему миру ценностей, еще одна из граней восп...

Организация работы по финансовой грамотности с детьми старшего дошкольного возраста

Формирование финансовой культуры у детей необходимо начинать с дошкольного возраста, так как именно этот период является благоприятным для приближения ребенка к реальности жизни, закладывания основ по...

"Беспроигрышная лотерея" - игра по финансовой грамотности с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: Организация игры на финансово-экономическое воспитание с детьми старшего дошкольного возраста.Задачи:  -  Дать детям начальные представления о государственных  лотереях в нашей ст...

Учебно-тематический план по финансовой грамотности с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

№ п/пДатаТема, программное содержаниеВиды самостоятельной деятельности детей. 01.09Диагностика   08.09Диагностика  15.09Диагностика  22.09Труд-продуктПрограммно...