Занятие по финансовой грамотности в старшей группе.
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Каравайцева Гулюза Фаниловна

Знакомство детей с историей возникновения денег их предназначением, развивать логическое мышление, воспитывать уважительное отношение к деньгам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_finansovoy_gramotnosti_v_starshey_gruppe.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие монет в прошлое»

Цель: познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением, развивать логическое мышление, воспитывать уважительное отношение к деньгам.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с историей возникновения денег, развивать воображение детей, учить их думать, развивать творческие способности;

- закрепить название русских денег «рубль», «копейка»;

-учить детей практически осуществлять «процесс обмена»;

-закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации.

Развивающие:

-развивать экономический кругозор;

-развивать логическое и нестандартное мышление,

-развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

- развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к деньгам.

-воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности;

- формировать положительные взаимоотношения детей.

Материал: подборка слайдов, предметы для игры «Обмен», камешки, карточки с вырезанными трафаретами иероглифов, большой кошелек, «машина времени», пульт от «машины времени», краски, кисточки по количеству детей, музыкальная запись.

Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте дети, я вас рада видеть.

Воспитатель: Дети посмотрите, а что это такое? (обращает внимание на большой кошелек). Скажите, а для чего нужен кошелек? Как люди им используются? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, кошелек используют для денег. Давайте откроем кошелек посмотрим, что в нем (открывается кошелек и в это время на экране появляется монетки).

Звучит аудиозапись. «Здравствуйте дети, мы монетки! Помогите нам узнать, как же появились деньги на свете? У нас есть пульт управления от машины времени, отправляйтесь в путешествие и мы будем вам очень благодарны».

Воспитатель: Дети отправимся в путешествие? (ответы детей). Отравимся в прошлое и узнаем, откуда появились деньги и наши монетки.

Дети заходят в «машину времени» (стульчики выставлены в круг). Звучит запись.

I. Древний мир (появляется картинка Древнего мира)

Воспитатель: Мы с вами попали в Древний мир. Было время, когда человечество, еще не знало, что такое деньги. Люди просто обменивались полезными необходимыми вещами. Деньги заменяли ракушки, кольца, шкуры животных, фигурки из слоновой кости, бусинки, камешки. Так люди обменивались различными предметами своего труда (картинки презентации).

ИГРА «ОБМЕН».

Воспитатель: попробуем и мы как люди Древнего мира обменять один предмет на другой.

Дети делятся на две команды: «Папуасы» и «Аборигены», каждому раздается предмет (топорик, банан, апельсин, ракушка, брусочек и т. д.) и картинка, на что ребенок должен обменять свой предмет.

Воспитатель: понравилось вам обмениваться своим товаром? Получили желаемый предмет? Какие вы молодцы обменяли один товар на другой. Состоялся обмен.

Дети наша машина времени включилась, скорей отправляемся дальше в путешествие.

II. Древний Египет – город Междуречье (появляется картинка).

Воспитатель: Дети мы оказались с вами в Древнем Египте, Междуречье. В те времена изобрели - первые в мире деньги. Первые деньги были каменными. Деньги могли быть квадратными, удлиненными, полукруглыми и, конечно же, круглыми. Тогда деньги существовали лишь в виде монет. Их можно было не только держать в кошельке, но и носить на шее. Деньги изготовляли из драгоценных металлов золота, серебра, делали медные, бронзовые монеты. И рисунок наносили на монетки, какой угодно. Но это были драгоценные металлы и люди стали чеканить деньги из метала. Так появились металлические деньги - МОНЕТКИ (показывает картинки презентации).

П/И «Кто больше соберет каменных монеток».

Воспитатель: справились с заданием, скорей отправляемся дальше в путешествие.

III. Древний Китай (появляется картинка).

Воспитатель: Ребята мы с вами оказались в древнем Китае.

У металлических денег все же оказался важный недостаток – они тяжелы и занимают много места (Дети пробуют в руке мешочек с копейками). И поэтому люди придумали выход. Так впервые появились на свете бумажные деньги. Появились они в Китае, 812 году н. э. сначала они были очень большого размера как лист бумаги. Причина появления бумажных денег в Китае довольно проста: на территории Китая не хватало золота, серебра, то из чего делали монеты, поэтому для изготовления денежных средств использовалась бумага, которая производилась из коры тутового дерева. А расписывались бумажные деньги иероглифами - китайскими буквами. Мы сейчас с вами сделаем китайские деньги, но с начала немного отдохнем.

ФИКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА.

Воспитатель: что за волшебная музыка звучит, а она нам позволит превратиться в:

- красивых птиц;

- деревья, которые качаются на ветру;

- засыпающий цветок;

- вода, бегущая в ручье.

И наш ручей привел нас в китайскую мастерскую.

«Китайская мастерская»

Воспитатель: каждому из вас приготовлены заготовки для росписи, и вы как это в древности делали китайские мастера, должны кистью, закрасить трафарет образца иероглифа (дети работают за столами).

Дети покажите, как вы выполнили свою работу. Что вы делали? (ответы детей). Каждый иероглиф имеет свое значение, у Ани - счастье, Веры- Солнце, Кирилла-Достаток.

Воспитатель: дети возвращаемся в нашу «машину времени», нам пора возвращаться. Как называется город, в котором мы живем? Кто знает, как в нашей стране называются деньги? В нашей стране деньги называют рубли. А это металлические деньги –монеты- и называем мы их КОПЕЙКОЙ. Дети, какие мы молодцы.

Воспитатель: вот мы и вернулись в группу. Что мы сегодня делали? Что мы узнали? Как люди поступали, когда не было денег? Какими были самые первые деньги? Какую форму они имели? В какой стране впервые придумали бумажные деньги? Как называются бумажные деньги?

(Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие с Монеткой по стране Экономике»

Данное занятие проводилось в старшей группе с целью закрепить представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход. Так же на занятии наботали над умением подмечать в сказках простейшие э...

Занятие по финансовой грамотности в старшей группе.Структура семейного бюджета (доход- расход)

Способствовать формированию первоначальных представлений о семейном бюджете и значимости финансовой грамотности в семейной экономике...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Проделки от Деда Мороза»

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе«Проделки от Деда Мороза» Программное содержание:-продолжать учить выстраивать последовательность по увеличению и умен...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему "Деньги"

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старше...