Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Проделки от Деда Мороза»
методическая разработка (старшая группа)

 Кадралинова Надежда Дамировна

 

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе

«Проделки от Деда Мороза»

 

Программное содержание:

-продолжать учить выстраивать последовательность по увеличению и уменьшению достоинства монет, распределять предметы для продажи по разным видам магазинов, соотносить цену и качество товара;

- развивать смекалку, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, чувство коллективизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspket_po_finansovoy_gramote_v_starshey_gruppe.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе

«Проделки от Деда Мороза»

Программное содержание:

-продолжать учить выстраивать последовательность по увеличению и уменьшению достоинства монет, распределять предметы для продажи по разным видам магазинов, соотносить цену и качество товара;

- развивать смекалку, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, чувство коллективизма.

Материал: Картинки с изображением товаров разного вида; набор монет на каждого ребенка для практических действий, «поезд монет»; монеты разного достоинства на каждого ребенка; морфологическая таблица с наименованиями разных видов магазинов и товаров, продаваемых в них; красные таблички, обозначающие дорогой товар, синие таблички, обозначающие дешевый товар; ручка с фонариком; елочка; сундук с подарками.

Ход занятия:

 Организационная часть

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель: Ребята какое сейчас время года

Дети: Зима

Воспитатель.  А какой скоро праздник будет?

Дети: Скоро праздник Новый год.

Воспитатель: Молодцы. Правильно скоро наступит праздник Новый год. Мы будем петь песни, водить хороводы, играть в веселые игры. А что, мы больше всего ждем в новый год?

Дети. Подарки

Воспитатель: А кто приносит подарки?

Дети: Дед Мороз

Воспитатель. Правильно Дед Мороз. А вот послушайте, какая история сегодня со мной приключилась. Иду я утром в наш детский сад, и вижу под окнами нашей группы стоит старичок, с бородой длинной, в шубе, с посохом, и мешком. И спрашивает меня: «Вы воспитатель группы колосок?»

Я говорю: «Да, я». Я говорит, принес сундук с подарками для ваших ребят. И спрятал в группе. И чтобы её найти, нужно выполнить несколько заданий. Если вы все задания правильно сделаете, получите сундук. Отдал мне листочек с заданиями и исчез. Вот такая история. Ну как ребята будем выполнять задания, чтобы сундук с подарками получить?

Основная часть

Воспитатель достает листок, а на нем ни чего нет.

Воспитатель: А как же мы узнаем задания, которые нужно пройти?

Ответы детей

Воспитатель: Подождите, ребята, я совсем забыла старичок дал мне еще вот эту ручку! Достает ручку

 Сказал, что она нам поможет.

Читает письмо

  1. Я кладу их не в платок,

Я кладу их в кошелек. (Деньги)

2.У меня игрушка есть,

И монеток в ней не счесть.

Моя игрушка-свинка,

Дырка у нее на спинке.

Монетки в дырку я кладу,

Когда их станет много, жду. (Копилка)

3.Кто товары продает

Молоко, сметану, мед? (Продавец)

4.Кто товары покупает,

Деньги продавцу вручает? (Покупатель)

5.Где на прилавке товары лежат,

Все разложенные в ряд? (В магазине)

Воспитатель: Молодцы отгадали загадки.

Игра «Что где продается?»

Воспитатель: Дед Мороз проказник, все картинки перепутал. Посмотрите, ребята, здесь у нас много товаров, которые можно купить в магазине. В каком магазине вы можете купить эти товары?

Воспитатель рассматривает с детьми картинки с изображением товаров (хлеб, батон, колбаса, юбка, шампунь, стиральный порошок, зубная паста, кофта, и другие). Вместе с детьми определяет, в каком магазине продается представленный товар.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Игра «Поезд монет»

Воспитатель: А где же наше письмо, как мы узнаем другое задание? 

Дети: волшебной ручкой

Воспитатель: Читает записку 

Заморозил монеты я отгадайте-ка, друзья!

Ребята в поезде замороженные монеты, нужно монеты в этом поезде расположить в определенном порядке. В первом вагоне едет монета самого большого достоинства. Посмотрите на свои монеты, какая монета может ехать в первом вагоне?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте поместим в первый вагон монету в 5 рублей, в следующем вагоне какая поедет монета?

Ответы детей

Далее дети распределяют монеты по вагонам в порядке убывания достоинства.

Воспитатель: Какая монета едет в последнем вагоне?

Ответы детей

Воспитатель: Значит, эта монета самого меньшего достоинства (1 копейка).

Какая монета находится в вагоне между 1 копейкой и 10 копейками?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. Давайте с вами немножко поиграем.

Подвижная игра «Найди пару»

Под звучание музыки дети танцуют, когда музыка прекращается, дети должны найти пару по достоинству монет. Пару составляют дети, где у одного – монета меньшего достоинства, а у другого монета большего достоинства.

Игра «Дорого-дешево»

Воспитатель: Еще труднее задание Дедушка Мороз придумал.

Посмотрите, ребята, у нас здесь лежат различные товары. И у меня есть такие интересные таблички-синяя и красная, синяя табличка обозначает дешевый товар, а красная табличка обозначает дорогой товар. Как вы думаете, какой товар самый дорогой и самый дешевый?

Ответы детей

Воспитатель: Разложите таблички красную возле дорогого товара, а синюю возле дешевого товара.

Самостоятельная работа детей

Воспитатель: Почему вы так решили?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы и с этим задание мы справились. Ну вот трудности все позади. А подарок впереди. Кто сундук сейчас найдет, будет счастлив целый год!

Воспитатель читает письмо

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я-главная.

Дети: Елочка.

Дети находят елочку в группе, а под ней сундук с подарками.

Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы ребята справились со всеми заданиями.

Какое задание для вас было самое легкое?

Ответы детей

Какое самое сложное?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие с Монеткой по стране Экономике»

Данное занятие проводилось в старшей группе с целью закрепить представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход. Так же на занятии наботали над умением подмечать в сказках простейшие э...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему "Деньги"

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старше...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе "Путешествие с монеткой по стране экономике"

Данное занятие содействует финансовому просвящению и воспитанию детей дошкольного возраста. Создает необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности....

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе "Как деньги попадают к нам в дом"

Познакомить детей с новыми экономическими понятиями «доход», «основные и дополнительные доходы»,  «заработная плата»; подвести к осознанию: чтобы у человека бы...