конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе "Ценность и украшение товара- его качество"
план-конспект занятия (старшая группа)

Потапушкина Галина Ивановна

Задачи:

Образовательные: познакомить с понятием  «брак»;                                                 закрепить понятия: «цена», «товар», «качество товара»; сформировать  у детей представление о том, что каждый товар имеет свою цену; подвести детей к пониманию взаимосвязи цены и качества товара и что в разных жизненных  ситуациях людям необходимы вещи разного качества.

Развивающие: развивать грамматически правильную речь, расширить  активный словарь, развивать воображение, память.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду, бережное отношение к вещам, как результату труда.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста

Тема занятия: «Ценность и украшение товара - его качество»

Задачи:

Образовательные: познакомить с понятием  «брак»;                                                 закрепить понятия: «цена», «товар», «качество товара»; сформировать  у детей представление о том, что каждый товар имеет свою цену; подвести детей к пониманию взаимосвязи цены и качества товара и что в разных жизненных  ситуациях людям необходимы вещи разного качества.

Развивающие: развивать грамматически правильную речь, расширить  активный словарь, развивать воображение, память.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду, бережное отношение к вещам, как результату труда.

 Материалы и оборудование: 1 тетрадь – 12 страниц, 1 тетрадь - 48 листов; картинки с изображением посуды (фарфоровая,  хрустальная, одноразовая);  картинки с изображением яблок (красивые, отборные  и бракованные с пятнами); перчатки (красивые, кожаные ); перчатки (хозяйственные)

Методические приемы: беседа, вопросы, физкультминутка, рассматривание картинок,

Ход занятия.

- Дети, давайте с вами вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии?  А поможет вам в этом моя загадка. Послушайте.

Угадай, как то зовется, что за деньги продается?

Это не чудесный дар, называется………(товар).

Воспитатель:

- Дети, посмотрите вокруг. Что нас окружает? (мебель, книги, игрушки и т. д.). Все, что нас окружает, сделано руками людей. Мы одеваемся, питаемся, ездим в транспорте, смотрим телевизор благодаря труду самых разных людей.                                                                                                                                               То, что получается в результате труда - продукт труда. Он может продаваться.                                                                                                                                          То, что продается и называется товаром. Мы с вами знаем, что у каждого товара есть цена.                                                                                                             - А что  такое цена? (ответы детей)                                                                                                                      Цена-это количество денег, которые покупатель должен заплатить продавцу, чтобы купить желаемый товар.                                                                               Представьте, что вы решили купить  какой- либо товар.                                                           - А как узнать, сколько нужно заплатить денег за товар? Что бывает на каждом товаре? (ответы детей)                                                                                            

Воспитатель:                                                                                                                             - На каждом товаре есть ценники. Цена должна соответствовать товару. Скажите, а одинаково ли стоят товары в магазинах? (нет)                                                                          - Разные товары имеют разную цену. А от чего это зависит, мы сейчас и поговорим. Посмотрите, у меня есть две тетради (демонстрация тетрадей).

Как вы считаете, отличаются ли они друг от друга?

Чем они отличаются? (ответы детей).

- В одной  тетради листов больше, чем в другой.    

- Как вы  считаете, цена этих тетрадей одинаковая или разная?

Почему их цена отличается?  (ответы детей)                                                                                                                                              - На какую тетрадь ушло больше материала? (ответы детей).

На тетрадь с наибольшим количеством листов ушло больше материала, значит, цена будет дороже, чем на тетрадь с наименьшим количеством листов.

Вывод: цена товара зависит от количества материала, затраченного на производство товара.

Воспитатель:

- Цена товара зависит также от того, сколько времени было потрачено на изготовление этого товара.

(демонстрирует кукольное платье и платье детское)

Посмотрите, как вы думаете, какое платье швея сошьет быстрее? (Ответы детей). Почему? (Ответы детей.)

Швея сошьет быстрее кукольное платье, потому что оно маленькое и времени на его изготовление уйдет меньше. За то время пока одна швея шьет детское платье, другая швея за это же время сошьет несколько кукольных платьев.

Вывод: цена товара зависит также от времени изготовления товара.

                                                                                                                                                                                                   

Воспитатель:

Товары бывают разные по качеству.

Например: посуда бывает фарфоровая и пластиковая. (демонстрирует фарфоровую чашку и пластиковый стакан).

Какая посуда будет стоит дороже? (Ответы детей.) .

В разных жизненных ситуациях людям необходимы вещи разного качества.

Каждая вещь нужна человеку для чего – то: для прогулки, праздника, занятия спортом, катания с горки, езды на велосипеде, домашних игр и т.д

Проблемная ситуация№1.

Семья собирается на пикник, нужно взять с собой посуду. Какую посуду вы возьмете с собой: красивую фарфоровую (демонстрация картинки), хрустальную   посуду (демонстрация картинки) или одноразовую? (демонстрация картинки).                                                                                                              - Почему мы не возьмем фарфоровую и хрустальную посуду? (ответы детей) (посуда тяжелая, легко бьется, хрупкая, дорого стоит, занимает много места в багаже).                                                                                                                               - Почему  мы возьмем одноразовую посуду? (ответы детей) (посуда легкая, стоит дешевле, чем фарфоровая и хрустальная, выбрасывают сразу после однократного использования, занимает мало места в багаже).                                   Поэтому для пикника лучше всего подходит одноразовая посуда.

Физкультминутка «Магазин».

Представьте,  что мы собрались в магазин за покупками.

Сумку в руки мы возьмем

Берут воображаемую сумку

В магазин с тобой идем

шагают на месте

В магазинах же на полках

поднимают руки вверх

Не шарфы и не футболки

отрицательно качают головой

Вкусно пахнет здесь всегда

поворот влево, вправо

Всюду вкусная еда

развести руки в стороны перед собой

- В какой магазин мы сейчас ходили? Правильно, дети, мы были в продуктовом магазине.

Проблемная ситуация№2.

Представьте, вы помогаете родителям или бабушке убирать с огорода картошку. Вам нужны перчатки, чтобы сильно не пачкать руки и не пораниться. Какие перчатки для этого вы выберите? (демонстрирует красивые кожаные перчатки и хлопчатобумажные  перчатки для хозяйственных работ). Ответы детей.

Воспитатель: Для хозяйственных работ нужны недорогие перчатки, потому что во время работы они сильно загрязнятся, могут порваться. Поэтому в таких ситуациях совсем неверно было бы использовать дорогие и красивые вещи.

Воспитатель:

- Есть  товары, которые имеют испорченный, непривлекательный  вид.  Или  товар, имеющий  повреждения: царапина  на игрушечной машинке, неровно пришитый карман на одежде, сколы на посуде и т. д. Такой товар называется – браком.

(Воспитатель демонстрирует картинки с изображением яблок).

 Посмотрите на картинку. (демонстрация 1 картинки).

- Какие яблоки на картинке? (ответы детей)

- А на другой? (демонстрация 2 картинки).

На первой картинке яблоки красивые, отборные. Такие яблоки будут стоить дороже. На другой – яблоки  побитые, с пятнами, то есть хуже по качеству, они будут стоить намного дешевле.   Такие яблоки можно обрезать и использовать для приготовления компота.

Вывод:                                                                                                                                      Людям нужны товары лучшего качества, но в некоторых ситуациях, когда у нас недостаточно денег на покупку, мы можем купить товар худшего качества по сниженным ценам.

- Скажите, как называется некачественный товар? ( Ответы 2-3 детей. Хоровое повторение слова «брак».)

Итог: 

-Что нового вы сегодня узнали на занятии? (что такое «брак», в разных жизненных ситуациях людям нужны вещи разного качества). Вам понравилось занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие с Монеткой по стране Экономике»

Данное занятие проводилось в старшей группе с целью закрепить представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход. Так же на занятии наботали над умением подмечать в сказках простейшие э...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Проделки от Деда Мороза»

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе«Проделки от Деда Мороза» Программное содержание:-продолжать учить выстраивать последовательность по увеличению и умен...

Конспект занятия по финансовой грамотности для старших дошкольников «Машина времени».

Цель: Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.Задачи:Образовательная: Расширить знания дет...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему "Деньги"

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Труд – товар, услуга»

Занятие по финансовой грамотности   знакомит детей с понятиями: окружающий мир  как результат труда. «труд, товар  услуга»....

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Товары в магазине»

материал позволит решить следующие задачи:Формировать детей о способе классификации предметов по типовым признакам (мебель, одежда, овощи, фрукты);Дать детям первые экономические знания о купле и прод...