Конспект занятия по финансовой грамотности для старших дошкольников «Машина времени».
план-конспект занятия (старшая группа)

Жерёбкина Людмила Евгеньевна

Цель: Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательная: Расширить знания детей об истории возникновения денег, их предназначением

 Воспитательная: Содействовать бережному отношению к деньгам.

Развивающая: Создавать условия для развития памяти, внимания, речи, стимулировать активность детей.

.Материал и оборудование: Мешочек крупы, мешочек ракушек, мешочек камушков; Купюры, монеты; банковская карточка; касса; Детский ноутбук. Прилавок с товарами из прошлого: русские народные платки; мех; пирожки; конфеты; фрукты; плетенная корзина. Прилавок с товарами из современного магазина: ложки, чайник, книжки, игрушки, чай, сахар, овощи. Терминал с изображениями товаров из будущего: посуда, торт, скатерть.

ТСО: Аудиозапись «Звук машины времени».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx320.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по финансовой грамотности для старших дошкольников                              «Машина времени».

Цель: Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательная: Расширить знания детей об истории возникновения денег, их предназначением

 Воспитательная: Содействовать бережному отношению к деньгам.

Развивающая: Создавать условия для развития памяти, внимания, речи, стимулировать активность детей.

.Материал и оборудование: Мешочек крупы, мешочек ракушек, мешочек камушков; Купюры, монеты; банковская карточка; касса; Детский ноутбук. Прилавок с товарами из прошлого: русские народные платки; мех; пирожки; конфеты; фрукты; плетенная корзина. Прилавок с товарами из современного магазина: ложки, чайник, книжки, игрушки, чай, сахар, овощи. Терминал с изображениями товаров из будущего: посуда, торт, скатерть.

ТСО: Аудиозапись «Звук машины времени».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями и садятся на стулья). Скажите, а к вам домой приходят гости?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы угощаете гостей? Чем?

Дети: Да. Печеньем, конфетами и т. д.

Воспитатель: А где вы берете, печенье и конфеты?

Дети: В магазине.

                                       C:\Users\Andrew\Desktop\покупки-семьи-приносить-в-супермаркете-32384230.jpg

Воспитатель: Как можно назвать одним словом то, что продается в магазинах?

Дети: Товар

Воспитатель: Правильно, а кто вам этот товар продает?

Дети: Продавец

Воспитатель: Как называют людей, кто покупает в магазине товар?

Дети: Покупателями.

Воспитатель: Я предлагаю для наших гостей накрыть на стол и угостить чаем. Согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Для этого нам необходимо сходить в магазин. Что еще нам необходимо взять, чтобы купить товар?

Дети: Деньги.

Воспитатель: Правильно. А что такое деньги?

Дети: Деньги-это предмет, за который можно все купит.

Воспитатель: А в вашей семье у кого есть деньги?

Дети: У мапы, папы, бабушки.

Воспитатель: Т. Е. у родителей. А где берет деньги ваши родители?

Дети: Зарабатывают.

Воспитатель: Как еще можно получить деньги?

Дети: Выплачивают пенсии, можно выиграть, найти клад.

Воспитатель: Вы все правильно сказали. Так как вы еще маленькие, заработать вам не получится, то я вам помогу. У меня есть для вас задание. В коробке находятся различные предметы вам необходимо отложить в одну сторону только де предметы, которые считаются деньгами, а остальные предметы, которые такими не являются в другую сторону.

(Дети выполняют задание и объясняют, почему они выбрал тот или иной предмет).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем в современном мира расплатиться ракушками или крупой.

Дети: нет.

Воспитатель: Чтобы что-то купить на эти предметы нам необходимо отправиться в прошлое. Хотите отправиться в путешествие на машине времени?

Дети: Да

(Дети встают в круг, звучит музыка машины времени, а дети считают обратный отчет 10 9 8).

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в прошлое. Давным –давно, никаких магазинов не было, были различные ярмарки, базары, рынки и т. д. Люди не знали, что такое деньги: они обменивались с друг другом товаром. Первые деньги не было похожи на те, что существуют сейчас. Представьте, что где-то деньгами считались: соль; зерно; ракушки; драгоценные камни. А у нас в коробке есть что-то из этих предметов?

Дети: Да (достают мешочки с солью, с драгоценными камнями, ракушками).

Воспитатель: Давайте мы попробуем, обменятся товарами, и что-то приобрести для нашего чаепития. Для помощи у нас есть схема, которая нам поможем в обмене товара. Это бартер.

                             C:\Users\Andrew\Desktop\img8.jpg

 (Стоит прилавок с товаром: русские народные платками, меха, конфеты, пирожки, конфеты и т. д.). Около них выкладываются предметы, которыми они меняются. Дети объясняют, правильно ли произведен обмен, называют его равноценность. (Дети выбирают, что им необходимо купить для чаепития и обмениваются товаром друг с другом).

Воспитатель: Скажите, куда мы будем складывать купленный товар?

Дети: В пакет.

Воспитатель: В прошлом не было пакетов, были корзины, мешки. У нас вами есть корзина. (Складывают купленный товар в корзину)

Скажите, удобны ли были такие деньги как: соль, ракушки, камни? Почему?

Дети: Нет. Тяжело носить с собой; товар может испортиться; не равноценен.

Воспитатель: Поэтому люди придумали металлические и бумажные деньги, но перед этим деньгами считались драгоценные камни, золото, медные монеты. Скажите, как называются металлические и бумажные деньги?

Дети: Монеты, купюры.

Воспитатель: Посмотрите, есть у нас в коробке монеты или купюры? В каждой стране деньги называют по своему, скажите, а в России какими деньгами пользуются в наше время, как они называются?

Дети: Да. Рубли и копейки.

Воспитатель: Поэтому мы отправляемся в наше время в магазин (Дети опять встают в круг и говорят обратный отсчет, звучит музыка, и они попадают в настоящее время в магазин).

Воспитатель: Куда мы с вами попали?

Дети: В магазин.

Воспитатель: А как еще называют магазины?

Дети: Супермаркет.

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру «Магазин» и купим то, что необходимо нам для угощения гостей.

                                        C:\Users\Andrew\Desktop\покупки-людей-в-супермаркете-кассир-женщины-кассовый-аппарат-и-154857789.jpg

Игра «Магазин» (Стоит прилавок с одеждой, посудой). Один из детей становится на место продавца, а все остальные покупателями. На товарах написаны цены, дети должны посчитать свои деньги и сказать на какие товары у них хватит средств. (Дети покупают посуду для чаепития и расплачиваются деньгами). Куда мы с вами будем складывать, купленный товар?

Дети: В корзину или пакет (складывают в корзину купленный товар).

Воспитатель: Ребята, а в наше время удобные деньги? Чем?

Дети: Можно положить в кошелек; карман; они не портятся как продукты.

Воспитатель: А какие у них минусы?

Дети: Могут порваться, потеряться, Мелочь может быть тяжелой.

Воспитатель: Ребята, подумайте, а как могут выглядеть деньги в будущем?

Дети: Карточка, отпечаток пальца и т. д.

                                              C:\Users\Andrew\Desktop\img17.jpg

Воспитатель: Все может быть, но можно сказать, что уже сейчас на смену деньгам приходят пластиковые карты, а на смену магазинам приходят интернет-магазины. Только представьте, что магазинов не существует, и продукты мы с вами сможет заказать только через интернет, и его нам доставят прямо домой. Давайте отправимся в будущее и попробуем, что-нибудь и там купить (Деть встают в круг и отправляются в будущее).

Игра «Терминал».

Перед детьми стоит терминал с картинками товаров с ценником. На пару детям выдается карта с определённой суммой, дети выбирают, что им необходимо купить и определяют, хватит ли им денег для приобретения товара. Купленное кладут в электронную корзину и расплачиваются электронной картой.

Воспитатель: Скажите, а чего не хватает в интернет-магазине?

Дети: Продавца.

Воспитатель: Правильно, нет продавца, всю работу выполняет робот, курьер доставляет заказанный товар прямо домой. Скажите, а такие деньги удобные? Чем?

Дети: Не занимают места, не могут потеряться или порваться

Ребята скажите, для чего нам нужны деньги?

Дети: Для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг; для развлечений; для оплаты проезда в транспорте и т. д.

Воспитатель: Скажите, кроме денег, что еще усовершенствовалось?

Дети: Магазин, корзины, продавец (обосновывают свои ответы).

Воспитатель: Итак, мы с вами все купили, чтобы нам принять наших гостей, будем возвращаться обратной в садик, а заказанный товар нам доставит курьер.

(Ребята возвращаются в детский сад и накрывают на стол приобретенными товарами).

Дети и Воспитатель: Угощайтесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие с Монеткой по стране Экономике»

Данное занятие проводилось в старшей группе с целью закрепить представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход. Так же на занятии наботали над умением подмечать в сказках простейшие э...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Проделки от Деда Мороза»

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе«Проделки от Деда Мороза» Программное содержание:-продолжать учить выстраивать последовательность по увеличению и умен...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему "Деньги"

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старше...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе "Путешествие с монеткой по стране экономике"

Данное занятие содействует финансовому просвящению и воспитанию детей дошкольного возраста. Создает необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности....