Дидактическое пособие "Экономический куб"
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Чупина Надежда Леонидовна

Одно из современных направлений в дошкольной педагогике — это финансовое просвещение детей. Дети, так или иначе, оказываются вовлечёнными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазины, сталкиваются с рекламой, понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги. Поэтому задача воспитателя — преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме. Именно поэтому, я решила создать дидактическое пособие «Экономический куб».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_posobie_ekonomicheskiy_kub.docx1002.8 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие  по  формированию основ финансовой грамотности «Экономический куб» для детей старшего дошкольного возраста.

Одно из современных направлений в дошкольной педагогике — это финансовое просвещение детей. Дети, так или иначе, оказываются вовлечёнными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазины, сталкиваются с рекламой, понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги. Поэтому задача воспитателя — преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме. Именно поэтому, я решила создать дидактическое пособие «Экономический куб».

Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности.

Задача: преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме. 

    https://i.mycdn.me/image?id=942395334265&t=3&plc=API&viewToken=2321HCy_ZYh3p2y7BGyPIg&tkn=*JZYp59yfltVItO_A9rn5MwNT87E

Дидактическое пособие «Экономический куб» включает в себя три  игры:  лото по финансовой грамотности «Доходы - Расходы» и 2 дидактические игры «Дорого- дешево», и «Хочу и надо», которые расположены на противоположных гранях куба.

Лото по финансовой грамотности «Доходы-расходы»

Цель: формирование представления о доходах и расходах семьи.

Дидактические задачи: способствовать  формированию представления о семейном бюджете его планировании; о потребностях людей и возможностях их удовлетворения.

Дидактический материал: макет куба, на противоположных гранях которого расположены 2 игровых поля – доходы и расходы семьи, карточки-лото в конвертах.

https://i.mycdn.me/image?id=942395335289&t=3&plc=API&viewToken=y2jTbdW8pwYmBXM6xVG1rg&tkn=*rwmEipnk4kPIaQaJMDv8PPAi8SI        https://i.mycdn.me/image?id=942395334009&t=3&plc=API&viewToken=JDCFSMaajnIy9Vn5l9oRQw&tkn=*WKrjtddLTtkKg6doSZB0W8mHuZ8

                 

 Игровые правила: Предложите ребенку к игровому полю подобрать карточки -лото с предметами соответствующей тематики. Выигрывает тот, кто быстро и правильно соберет свои карточки.

Игровые действия: рассматривание карточек-лото, ребенок складывает выбранные карточки в конверт на игровое поле «Доходы», либо «Расходы», называние предметов, изображенных на карточках, ответы на вопросы.

ХОД ИГРЫ

Вариант 1. Ребенок выбирает игровое поле и подбирает к нему карточки-лото с подходящими предметами.

Вариант 2. Дети играют парами, кто первый подберет карточки-лото к игровому полю, тот и выиграл. 

https://i.mycdn.me/image?id=942395332473&t=3&plc=API&viewToken=73AxCVsDuGwrWiZEVpqPdA&tkn=*VfDuVBg1fIaK8RJ7qTubSL78uxo                   https://i.mycdn.me/image?id=942395332217&t=3&plc=API&viewToken=hHviws3PySMxsarXL_mhuA&tkn=*reYDoI8SW_Qwm-_Hsn3seQ6HloQ

             

        

Дидактическая игра «Дорого - дешево»

Цель: познакомить с понятиями «дороже/дешевле».

Задачи:

1. Дать представление детям о том, что товары имеют разную стоимость.

2. Учить выделять характеристики товаров и выбирать то, что ему нужно.

3. Закреплять умение классифицировать товары по стоимости (самые дешевые, самые дорогие).

4. Закрепить умение находить товары дешевле (дороже).

Ход игры:

1. Предлагая ребенку пары карточек, определить, какой товар дешевле, какой дороже.

2. Предложить детям выбрать карточки с самыми дешевыми товарами, с самыми дорогими товарами.

3. Предложить выложить ряд товаров по возрастанию стоимости, от самого дешевого до самого дорогого.

https://i.mycdn.me/image?id=942395335033&t=3&plc=API&viewToken=AeRg0QzGeSzfTfbURFaaMg&tkn=*NLw4YFyQWtGk70jGW1EWu8OWM90

https://i.mycdn.me/image?id=942395333753&t=3&plc=API&viewToken=ZF7IWCglI4O7fRxqAQoQNw&tkn=*BC4NmmSA5JlaBxOUhj2MmWAl4RE                    https://i.mycdn.me/image?id=942395333497&t=3&plc=API&viewToken=oZKpuDl8x4SGxmmdWufFDA&tkn=*QBUEGsVkJNXjcFUSUp6VKB555E0

   

 

Дидактическая игра «Надо» и «хочу»

Цель: формировать умения у детей разделять реальные потребности и свои желания.

Задачи:

1. Закрепить умение определять реальные потребности в приобретении определенных товаров.

2. Сформировать представление о том,¸ что желание и реальная потребность не совпадают.

3. Дать детям представление о том, что на товары,

которые хочется приобрести, но без которых,  мы можем обойтись, можно откладывать, «копить».

Ход игры: ребенку предлагаются карточки, которые необходимо разделить на две категории «надо» и «хочу». Обсудите выбор ребенка, расскажите, как товары из одной категории переходят в другую в зависимости от возможностей (например, любая новая одежда переходит в категорию «хочу», если старая еще по размеру и в хорошем состоянии).

https://i.mycdn.me/image?id=942395334521&t=3&plc=API&viewToken=f0ijAG0ZMOWvJd7QiDUdMQ&tkn=*-5yNRjrDsPr9klbake71njGYaJI

https://i.mycdn.me/image?id=942395332985&t=3&plc=API&viewToken=9ISo3n93PLbs2zdhGb0Q0g&tkn=*BRqcqLQtnFrRLiIDxoF4dgMZ8zg                                       https://i.mycdn.me/image?id=942395332729&t=3&plc=API&viewToken=TvqzoYhP00TL0yasgI5xvA&tkn=*DN2F-wTGZj7SsJu5eJH-0tcMGKs


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....