Презентация к докладу "Взаимодействие с родителями по вопросам экономического воспитания дошкольников"
презентация по основам финансовой грамотности

Зуева Надежда Петровна

Сколько бы ни был длинен путь, всегда начинается он с первого шага», - гласит восточная мудрость. А первые шаги в мир экономики ребенок делает в семье. Поэтому совместная работа педагогов и родителей просто необходима для успешного экономического воспитания детей дошкольного возраста. Но экономика – такая область знаний, в которой многие из родителей не чувствуют себя достаточно компетентными. Они нуждаются в педагогической помощи, в ознакомлении со специальной литературой, помогающей организовать работу с детьми в семье. Экономическая подготовка родителей позволит приобщить детей к миру экономической действительности, формируя при этом правильные экономические представления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация по фин грамоте1.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Взаимодействие с родителями по вопросам экономического воспитания дошкольников» муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребёнка «Дубравушка » – детский сад №31» Зуева Надежда Петровна

Слайд 3

«Сколько бы ни был длинен путь, всегда начинается он с первого шага » в осточная мудрость

Слайд 4

ЦЕЛЬ повышение компетентности родителей по вопросу экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Дать понятие родителям о необходимости экономического воспитания и его возможностях; познакомить родителей с особенностями знакомства детей с финансовой грамотностью; р асширить кругозор родителей посредством игр экономической направленности.

Слайд 5

П оставить в известность родителей (законных представителей) о предстоящей работе, обеспечить себя их поддержкой . Р аскрыть идею программы воспитания финансовой грамотности у детей: цель, задачи, содержание программы по финансовой грамотности «Экономическое воспитание дошкольников ». Разъяснить специфику образовательной деятельности по программе. Информировать о ходе реализации данного направления. Предоставить возможность обсуждать вопросы, связанные с реализацией программы. Разъяснить необходимость регулярных бесед с детьми на финансово-экономические темы дома .

Слайд 6

1. Необходимо ли экономическое воспитание Вашему ребенку? 2. С какого возраста вы считаете нужно начинать экономическое воспитание детей? 3. Знакомите ли Вы, своего ребенка с бюджетом вашей семьи? 4. Если да, то, каким образом Вы это делаете? А) объясняем, откуда берутся деньги в семье Б) объясняем, на что нужно потрать деньги, прежде всего В) иногда выслушиваем мнение ребенка Г) ребенок еще мал для этого Д) другое ___ 5. Какие методы Вы применяете при экономическом воспитании с ребенком? А) игры Б) чтение сказок В) совместные походы в магазин, банк, аптеку и т. д. Г) другое 6. Перечислите источники получения информации по экономическому воспитанию? ___ А) по телевидению Б) по радио В) в газете и журнале Г) из книг и специальной литературы Д) другое ___ 7. Объясняете ли вы своему ребенку на доступном ему уровне, какую роль играют электроэнергия, газ, вода в жизни человека? ___ 8. Объясняете ли Вы своему ребенку, правила экономного пользования водой, электроэнергией, газом __ 9. Всегда ли сами экономите свет, тепло и воду?___ 10. Нуждаетесь ли Вы в советах воспитателя по экономическому воспитанию ребенка? ___ 11. Какими будут ваши предложения по экономическому воспитанию детей___ А нкета «Экономическое воспитание ребенка в семье »

Слайд 12

Направления и формы взаимодействия с родителями Формы работы Информационное Тематические стенды, создание странички на сайте дошкольной образовательной организации, родительский лекторий, консультации, создание библиотеки. Познавательное Создание предметно-пространственной среды, семейные проекты, конкурсы, папки-передвижки, театрализованные постановки. Досуговое Праздники, выставки, ярмарки, экскурсии, встречи с интересными людьми, родительский клуб. Аналитическое Анкетирование, тестирование, личные беседы, родительская почта, анализ мнений и запросов родителей.

Слайд 13

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны действовать «всем миром»: детский сад, семья, общественность».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование компетенции родителей в вопросах гендерного воспитания дошкольников»

«Формирование компетенции родителей  в вопросах гендерного воспитания дошкольников» Дошкольный возраст – время активной социализации ребенка, вхождения в культуру; развития общения с в...

Круглый стол для родителей на тему « Экономическое воспитание дошкольников»

Цель: Обратить внимание родителей на экономическое воспитание детей.Познакомить родителей с особенностями отношения ребенка к деньгам, труду взрослых, семейному бюджету.Оборудование: музыкальное сопро...

«Формы работы с родителями по вопросам экономического воспитания дошкольников»

Первые шаги в мир экономики ребенок делает в семье. Вступая в процесс экономической социализации ребенка в семье, мы как педагоги, выполняем особую роль. Необходимо убедить родителей и показать необхо...

Консультация для воспитателей «Взаимодействии семьи и детского сада по вопросам экономического воспитания дошкольников»

Экономическое воспитание в семье не заменяет и не дублирует работу детского сада. В семье, а это реальная экономическая среда, накапливается определенный «экономический»...

Доклад "Взаимодействие с родителями по вопросам экономического воспитания дошкольников"

Актуальной и противоречивой темой в дошкольных образовательных учреждениях, стала тема воспитания у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. К сожалению, многие взрослые люди не умеют ...

«Взаимодействие с родителями по вопросам экономического воспитания»

Актуальной и противоречивой темой в дошкольных образовательных учреждениях, стала тема воспитания у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. К сожалению, многие взрослые люди не умеют ...