конспект по познавательному развитию подготовительной группы"Помощники Буратино"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
конспект по познавательному развитиб раздел финансовая грамотность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomoshchniki_buratino.docx | 797.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 77»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
“Помощники Буратино”
конспект
непрерывной образовательной деятельности
образовательной области
“Познавательное развитие”
Раздел “Основы финансовой грамотности”
в старшей группе
Составила Кирсенкова Татьяна Николаевна воспитатель |
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Комплексная образовательная программа дошкольного образования “Детство” под ред. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, 2016 г.
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: “Помощники Буратино”
Цель. Содействие финансовому просвещению детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- формировать знания детей о понятии «семейный бюджет»;
- формировать знания о доходах и расходах;
-активизировать словарь детей по теме;
Развивающие:
-развивать умения находить отличительные и сходные признаки между монетой и купюрой;
-развивать логическое мышление, память, внимание, умение объяснять принятые решения;
-развивать навыки работы с бумагой в технике оригами;
Воспитательные:
-воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в команде, учитывать другое мнение, сообща принимать решения;
-воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности:
Рассматривание
Ситуативный разговор с детьми
Интегративная деятельность
Проблемная ситуация
Моделирование и конструирование
Сюрпризные моменты и элементы новизны
Оборудование: интерактивная доска, электронный носитель, оборудование и материалы для работы в технике оригами, принадлежности для игры «Монетный двор», мягкие модули
Предварительная работа: НОД по всем разделам программы, изготовление атрибутов для с\р игры «Банк», д\игра «Семейный бюджет», чтение литературы по теме.
Ход НОД
ДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ | ДЕЙСТВИЕ ДЕТЕЙ |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ | |
Воспитатель Папа Карло топором Вытесал игрушку, И игрушка превратилась В мальчишку-шалунишку, 5 блестящих золотых, Красная рубашка, Кто же это там грустит, Мальчик-деревяшка? | Дети входят в зал, в зале грустный Буратино, тяжело вздыхает , всхлипывает.. |
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ | |
Кто это ребята? Здравствуй, дорогой Буратино! Что случилось, Буратино? Буратино. Лиса Алиса и Кот Базилио забрали мои денежки, посадили их и теперь я жду, когда денежки вырастут, а ждать долго… Воспитатель. Ребята, а разве деньги растут на дереве? Буратино. Ой , а я не знаю что такое банк и банкомат! Воспитатель. Не переживай, дорогой Буратино, мы с ребятами тебе все объясним и покажем. Слайд1 сбербанк Буратино. Что такое зарплата? Буратино. ООО! А какие деньги можно получить в кассе? Слайд 2 монеты и бумажные деньги Воспитатель. Из денег складывается бюджет семьи. У вас с папой Карло свой семейный бюджет. Из чего он складывается? Б. Что заработает папа Карло. В. Правильно. Бюджет- это то количество денег, которое зарабатывается всеми членами семьи. Но в семье бывают доходы- это те деньги, что поступают в семейный бюджет, а бывают расходы- это те деньги, которые мы тратим на покупки. Буратино . Ура я могу тратить сколько захочу!!! В. Ребята, объясните Буратино, как расходы связаны с доходами Буратино. Это почему же? А что такое банкротство? А где денежки хранить? Но у меня нет ни копилки ни кошелька… Воспитатель. Не переживай, мы тебя научим делать кошелек и копилку Буратино. Ребята, спасибо вам большое, что вы рассказали мне о бюджете, о расходах и доходах! Я очень хочу быстрее попасть домой к папе Карло, рассказать ему обо всем, что я узнал, показать ему ваши подарки! Но как мне добраться обратно в свою сказку?
| Дети. Это Буратино… Здороваются с гостем Оля. Нет. Деньги выдают в сбербанке, в банкомате. Саша. Это сбербанк. В сбербанк переводят зарплату, в кассе можно получить деньги, если показать паспорт. Оля. Там еще есть банкомат, в банкомате нужна карта. По карте получают деньги. Миша. Это оплата твоего труда, если ты работаешь, а если ты студент, то там получают стипендию. Максим. Деньги бывают бумажные и металлические. Бумажные деньги-это купюры, а металлические –монеты. Аня. И бумажными купюрами и металлическими монетами можно расплачиваться в магазине, на рынке, в автобусе… Дети. Расходы не должны быть больше доходов Полина. Потому, что тогда наступает банкротство! Максим. Это состояние бюджета, когда в нем нет денег и ты не сможешь себе ничего купить. Миша. Поэтому нужно обязательно тратить деньги на необходимые покупки. Олег. Хранить денежки можно в кошельке или в копилке Дети делают поделки приемом оригами Дети. Можно отправиться на самолете, на машине, на паровозе Максим. Давайте построим паровозик, и песенку про него споем. Дети с Буратино строят паровозик из мягких модулей и под веселую музыку Буратино «уезжает» в свою сказку |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ. РЕФЛЕКСИЯ | |
Наша встреча с Буратино закончилась. Ребята, вы молодцы, рассказали другу о семейном бюджете, теперь он будет помогать папе Карло и расходы их семейного бюджете не будут превышать доходы. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Монетный двор» | Дети копируют монетки с помощью простого карандаша в технике фроттаж. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «ШИШКИ НА ВЕТКЕ»
Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме : "Шишки на ветке"....
Конспект ННОД по математике в подготовительной группе «Помощники Буратино»
Закрепить знание детей о последовательности дней недели;Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;Совершенствовать знани...
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Помощники Буратино»
НОД по ФЭМП в подготовительной группе...
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» ОО «Познавательное развитие» Подготовительная группа
Цель: развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты с водой....
НОД по познавательному развитию подготовительной группе на тему: «Пять помощников человека»
Конспект НОД по познавательному развитию подготовительной группе на тему: «Пять помощников человека»...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе " Помощники Буратино".
Конспект открытого занятия по ФЭМП подг гр...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Помощники Буратино»
Цель: создание условий для закрепления математических представлений у детей по математикеЗадачи: Познавательные:- Закрепить умение называть число предыдущее и последующее названному чис...