Конспект ООД. Тема: «Путешествие в страну Рублика» (Подготовительная группа)
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Махова Марина Александровна

Цель: формировать у детей первичных элементарных экономических представлений.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_rublika.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД. Тема: «Путешествие в страну Рублика»

(Подготовительная группа)

Цель: формировать у детей первичных элементарных экономических представлений.
Задачи:
Образовательные:

- познакомить детей с экономическими понятиями (историей денег, расходованием и экономией денег, о том, что деньги бывают бумажные и металлические);
- дать представления об обязательных и необязательных расходах.
Развивающие:

- развивать познавательный интерес, умение размышлять, высказывать свою точку зрения.
Воспитательные:
- формировать навыки командной игры, умение работать в небольших группах;

- формировать положительные взаимоотношения детей друг к другу;
- воспитывать бережное отношение к деньгам.
Словарная работа: деньги (железные, бумажные), монеты, купюры, банковская карта, обязательные и необязательные расходы.
Материалы и оборудование: конверт с письмом от героя Рублика, светоотражающие смайлики двух цветов, схема-карта с изображением достопримечательных мест в стране Денег, видеофильм об истории денег, магнитный конструктор «Мегоформер» со схемами постройки, карточки с предметами основных и неосновных расходов, игровизоры, маркеры, касса, блоки Дьенеша, мнемосхемы-ценники, товар, корзина для багажа,
ТСО: телевизор, музыкальная колонка, электронная кнопка-сигнал.

Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Я очень рада видеть вас! Этот день мы проведем вместе. Пусть он принесет вам радость и много новых впечатлений. А эти солнечные улыбки-смайлики подарят вам хорошее настроение.
Воспитатель: Сегодня в детский сад пришло письмо от моего друга Рублик. Он приглашает нас в путешествие в страну - Денег - Финансов. Хотите отправиться в необычное путешествие?
Ответ детей.
Воспитатель: На чем можно отправиться в путешествие? Ваши предложения.
- А какой самый быстрый транспорт? Верно!
- А хотите в страну рублика на ракете?
- Предлагаю вам стать конструкторами и построить ракету своими руками.
- Строить мы будем парами (по два человека). Разделитесь на пары.
- Проходите в мастерскую. Строить мы будем с помощью магнитного конструктора Мегоформер», по схеме.
- Выберите схему, по которой вы будете работать. Каждая пара будет строить свою часть ракеты.
- Подбирайте нужные геометрические фигуры по форме и цвету. Готовы? Приступайте!

- Кто построил, отнесите свою часть ракеты и схему на стол. - Сколько частей у нас получилось?
- Что необходимо сделать, что бы у нас получилась ракета? - Правильно, надо соединить все части.

- Что у вас получается? А у вас какой транспорт? Если затрудняются можно накладывать фигуры по цвету на схему.
- Из каких фигур вы сделали транспорт? Молодцы вы настоящие конструкторы!
- Транспорт готов, только как мы найдем дорогу в страну Финансов?

- Оказывается, в письме есть карта, давайте посмотрим, сколько интересных мест нас ждет впереди! (Рассматриваем карту). Управлять транспортом будем по очереди. Готовы? Полетели! (Музыка).
Основная часть.

- Первая станция на карте называется «Историческая».
- Рублик приготовил интересный видео фильм о том, как появились деньги. Присаживайтесь на модули (Видео фильм).
- Итог: Чем рассчитывались люди, когда не было денег?
- Удобно ли это было? Почему?
- Какие бывают деньги? (Бумажные и железные)
- Бумажные деньги называются купюры, а железные монеты.
- Какие деньги удобнее купюры или монеты? Почему?
- Чем расплачиваются в магазине, когда нет денег?
- Как называются деньги в нашей стране?
- Рассмотрите деньги и банковские карты (показать детям настоящие купюры)
- Что делают на деньгах, чтобы их нельзя было подделать?
- Молодцы! Мы с пользой посетили первую станцию и узнали много интересного о деньгах.
- Вставайте с модулей, уберите их в сторону и перед тем как мы продолжим путешествие, я предлагаю сделать специальное упражнение для улучшения мыслительной деятельности, с помощью пальцев рук. Повторяйте за мной, упражнение называется «Домик» (кинезиологическое упражнение).
Следующая станция «Загадочная»
- На этой станции для нас Рублик приготовил интересное задание - вопросы. Но с начало разделимся на две команды. В одной команде будут ребята с желтыми смайликами, а в другой с оранжевыми. Отвечать будем парами.
- Я буду задавать вопрос, а вы если знаете ответ нажимайте на кнопку. Кто первый нажал кнопку, получает права ответа. За каждый правильный ответ команда получает бонус - геометрическую фигуру. Выиграет та команда, у которой бонусов будет больше. Готовы?
Вопросы:
- В каком магазине не купим игрушки, А купим коньки, и ботинки, и клюшки? (в магазине спорттоваров)
- Если заболела Юля, Где мы купим ей пилюли? (в аптеке)
- Кто товары продает - Молоко, сметану, мед? (Продавец)
- Кто товары покупает, Деньги продавцу вручает? (Покупатель)
- Где на прилавке товары лежат, Все разложенные в ряд? (в магазине)
В каком магазине мы купим продукты - Мясо и рыбу, овощи, фрукты? (в продовольственном)

В каком магазине продают игрушки - Мишек и кукол, заек и хрюшек? (в магазине игрушек)
- Маленькая, кругленькая
Из кармана в карман скачет (монета)

- Молодцы! Вы быстро и правильно отвечали на вопросы.
- Вы заработали много бонусов. Рублик написал, что бонусы - это сказочные деньги, с которыми мы можем сходить в магазин.
Следующее задание Рублика: разделите ваши бонусы поровну между собой. Теперь отправляемся за покупками.
Следующая остановка «Супермаркет»
- Обратите внимание, какой необычный магазин. Вы не возражаете, если я буду продавцом, а вы покупателями?
- Как называются все предметы, лежащие на прилавке? (Товар)
-Уважаемые покупатели выберите ценник с товаром, признаки которого соответствуют вашей геометрической фигуре.
- Вспомним, по каким признака, мы будем сверяться (по цвету, размеру, толщине) Воспитатель: Какой товар ты выбрал? По каким признакам ты выбрал ценник с товаром?
- Подойдите к кассе и рассчитайтесь за товар. Спасибо за покупку!
-Ребята, сложите покупки в багаж, мы отправляемся дальше.
Следующая станция «Музыкальная»
- Остановимся, отдохнем?
- Ребята, что означает народная мудрость: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». - Действительно, дружба важнее денег. Друг всегда придет на помощь.
-Улыбнемся своим друзьям и устроим веселый флэш-моб о дружбе.
-Летим дальше.
Станция «Бюджетная»
- На этой станции Рублик предлагает разобраться, как правильно тратить деньги.
- Скажите ребята, откуда в наших семьях берутся деньги? (Я хочу услышать твои размышления, услышать развернутый ответ, будем отвечать предложением)
- Правильно их зарабатывают родители.
- У кого есть дедушки и бабушки, которые уже не работают? Они от, куда берут деньги?
- На что тратят деньги? (Обобщающие слова: коммунальные расхода, тратят на одежду, еду)
- Что делать если денег на все не хватает?
Дети: Экономить.
-Необходимо правильно распоряжаться деньгами. С начало тратить деньги на обязательные расходы, а потом на то, что хочется. Какие вы знаете обязательные расходы, без которых человек не может прожить.
- Можно прожить без электричества, без воды, еды? А без бус можно обойтись?
-Я предлагаю поиграть в игру «Обязательные и не обязательные расходы»? Дидактическая игра «Обязательные и не обязательные расходы»
-Ребята перед вами лежат игровизоры с карточками. Обведите, пожалуйста, те картинки, которые вы относите к обязательным расходам.
Воспитатель: Расскажите, какие предметы вы отнесли к категории обязательных расходов, почему? Переверните карточки и проверьте правильность ваших ответов.

Молодцы! На станции «Бюджетной» мы научились рационально, правильно, расходовать деньги.
- Наше путешествие подошло к концу, пора отправляемся обратно в детский сад. Рефлексия.

- Мы проделали долгий путь. Чем вам запомнилось путешествие в страну Рублика? Какое задание Рублика было самым интересным? Что нового вы узнали на станциях? Ребята вы молодцы! Мне было очень приятно с вами путешествовать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа).

Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке; знание цифр 0 -9; умение составлять из набора геометрических фигур силуэт большой фигуры, используя схему; решать простейшие арифметические задачи...

План-конспект «Социально-коммуникативное развитие» Непосредственно - образовательная деятельность Тема «Путешествие в страну Правдилию» (подготовительная группа)

Задачи: 1)Сформировать у детей представление о положениях Конвенции о правах ребенка, в доступной для них форме.1.     2)Уточнить и закрепить знания детей о своей семье.2....

Конспект НОД по реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» на тему: «Путешествие в страну Вежливости» (подготовительная группа)

Конспект НОД  по реализации образовательной области   «Социально – коммуникативное развитие» на тему: «Путешествие в  страну Вежливости»  (подготовительная группа)  может быть...

План -конспект НОД в области "Познание" на тему "Путешествие в страну Математики"(подготовительная группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области " Познание"  "Путешествие в страну Математики"...

Конспект занятия по математике на тему: «Путешествие в страну Математика». Подготовительная группа

Образовательная область:  «Познавательное развитие».Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие&raqu...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа)

Цель: Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 20.Задачи: Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Создавать условия для развития познавательного  интереса детей, ло...