Конспект итогового занятия за второе полугодие Тема: «Семья»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Тертова Елена Михайловна

Цель: Систематизировать знания детей за второе полугодие в области познания и экономики.

Задачи:

1.закрепить знания о детей о потребностях человека, истории вещей, строительных профессий: установить взаимосвязи между профессиями и материалов домов. Животных жарких стран.

2.Закрепить знания по экономике: понятия «доходы», «расходы», «бережливость».

3.Упражнять в умении составлять звуковую схему слов, упражнять в образовании существительных мн.ч. Им. и Род. п. и в уменьшительно – ласкательной форме.

4.Развивать речь - рассуждение, внимание, память, логическое мышление, восприятие.

5. Воспитывать бережное отношение к семье и окружающим предметам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение                                                 Детский сад №233 ОАО «РЖД»

Конспект итогового занятия                                                                       за второе полугодие                                                                 Тема: «Семья»

Старшая группа

     (познавательное развитие, экономика)

                                                                    Воспитатель: Тертова Е.М.

                                       2022г.

Цель: Систематизировать знания детей за второе полугодие в области познания и экономики.

Задачи:

1.закрепить знания о детей о потребностях человека, истории вещей, строительных профессий: установить взаимосвязи между профессиями и материалов домов. Животных жарких стран.

2.Закрепить знания по экономике: понятия «доходы», «расходы», «бережливость».

3.Упражнять в умении составлять звуковую схему слов, упражнять в образовании существительных мн.ч. Им. и Род. п. и в уменьшительно – ласкательной форме.

4.Развивать речь - рассуждение, внимание, память, логическое мышление, восприятие.

5. Воспитывать бережное отношение к семье и окружающим предметам.

Материал: карточки, картинки, звуковички, логические игры «вьетнамская игра», «колумбово яйцо» схемы к ним.

Ход: 

Воспитатель: Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Восп.: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

Восп.: Ребята, тёплые у нас ладошки?

Дети: Да.

Восп.: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом. Какую вы группу посещаете? (старшую). Вы уже стали на целый год старше и будете выпускниками старшей группы.

Как пролетело быстро время. А из чего оно складывается наше время, оно стоит на месте? (из часов, частей суток, месяцев). А что влияет на движение времени? (вращение нашей планеты вокруг солнца и вокруг себя). Что это на картинке? (солнечная система). На каком месте наша планета? (на третьем). Это повлияло как - то на жизнь нашей планеты? (наша планета имеет условия для жизни на планете). Какие условия? (свет, тепло, вода, растения и животные).

Кто вы? (дети). А я кто? (взрослая)

А вместе мы кто? (люди). А, по отдельности? (человек).                           Сегодня мы создадим систему  жизни человека на планете земля. Самое главное человек не может жить без других людей.                                                  Все люди зависят друг от друга. Человек не может жить без семьи. Какие условия нужны людям или семье. (свет, тепло, еда, жилье).                       Правильно, отгадайте загадку    

Строители кирпичики друг к дружке возлагают,
Что строят эти люди? Быть может, кто-то знает?
(Дом)

Какие бывают дома? (одноэтажные и много этажные).

Из чего строят дома? (из дерева, камня, стекла и т.д)

 Если из камня (из стекла, бетона, дерева, кирпича) значит дом будет каменный.

Выложите из квадратиков слово «дом». Звуковой анализ слова. Сколько звуков, слогов, на какой звук падает ударение.

Дом большой, а маленький «домик», выложим слово «домик».                              Анализ слова. Сколько гласных звуков, согласных, какой мягкий звук, сколько слогов, ударение (ударение падает на второй слог).                         Посчитаем один дом, два дома, три дома, четыре дома, пять домов.

Игра: «Заселили дома», где больше, где меньше соседей: поставить знаки: больше, меньше, ровно.

Придумайте предложение со словами семья и дом. Схема предложений.                                                                                                                            

Какие условия для жизни еще нужны семье кроме жилища? (свет, тепло, пища.)

Посмотрите на эти картинки и выберите. Что нужно семье и объясните.                            Что еще нужно, семье, чтобы заплатить за тепло, пищу, дом? (Деньги), по - другому доходы.

А откуда поступают доходы в семью? (заработная плата, стипендия, пенсия) Чтобы получить заработную плату нужно получить профессию и ходить на работу.

Посмотрите на картинки и скажите, какие это профессии?

(каменщик, архитектор, плотник, стекольщик, бетонщик, крановщик, дизайнер).

Объединяет что их? (Это строительные профессии).

 Как они взаимодействуют? (дети работают парами).

Как вы понимаете пословицу.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.                                                                    Денежки труд любят.                                                                                                Приобрёл вещь — умей обращаться с ней.

Это пословица о бережливости. Что значит быть бережливым, экономным. Как мы с вами бережливостью занимаемся. (бережем игрушки, бумагу, мебель, выключаем свет и т. д.)                                                                                           Дома мы бережем электроприборы.                                                                     Подвижная игра: Игра «Что было до и после»

В семье есть доходы и расходы. На, что можно расходовать деньги?                     (оплата жилья, питание, одежда. обучение, лекарства, отдых)

Работа с карточками.

Если остались денежные средства, семья едет в путешествие в жаркие страны.

Соберите животных, кого бы вы там встретили. Дети называют животных жарких стран.

Ребята, какие пословицы о семье вы знаете. В родной семье и каша гуще. В своей семье и сам большой. Вся семья вместе, так и душа на месте. Семья – семь я. Добрая семья прибавит разума-ума. Семье, где помогают друг другу, беды не страшны. Семьей дорожить – счастливым быть. Семьей и горох молотят. Семья без детей, что цветок без запаха. Семья – опора счастья. Семья в куче, не страшна и туча. Семья дает человеку путевку в жизни.

Каждая семья, как маленькая планета, которая живет по общим правилам всей вселенной человечества. Утром просыпаются, а вечером укладываются спать. Но и по своим правилам и традициям семьи. И мы с вами, как большая семья имеем свои правила и традиции. Одна из них переходим каждый год в другую группу. Какую в этом году? (подготовительную).

 Итог: Я хочу вам вручить вот такие медальки «Выпускник старшей группы». Понравилось вам занятие. Что понравилось, что было трудным или легким.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия за первое полугодие по математике В подготовительной группе Тема: « Путешествие в сказку»

    Тема занятия соответствует возрасту детей, требованиям реализуемой в дошкольном учреждении образовательной  программе, поставленным задачам и цели.     Занятие...

Конспект итогового занятия (за I полугодие) в подготовительной группе "Задания Мудрой Совы"

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект итогового занятия (за I полугодие) в подготовительной группе "Задания Мудрой Совы"...

Конспект итогового занятия за 2 полугодие "По весенним тропинкам" (средняя группа)

В конспекте закрепляются признаки весны, через логические игры....

Конспект итогового занятия за первое полугодие по лепке во второй младшей группе «Угощения к дню рождения куклы Кати»

Программное содержание:Цель: закрепить основные приемы лепки.Задачи:Образовательная: совершенствовать умение детей раскатывать шар; продолжать учить сплющивать ладонями шар в лепешку, делая плоскую фи...

Конспект итогового занятия за первое полугодие во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Цель: создать условия для формирования у дошкольников представлений о зиме, зимних приметах, зимнем лесе.Задачи:1.Обучающая: формировать умения узнавать, называть и различать признаки зимы и геометрич...

Конспект итогового занятия за первое полугодие по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: « Путешествие в сказку».

-Совершенствовать навыки счёта в пределах 20.-Закрепить   пространственные отношения  «на, в, около, за»-Закреплять умение соотносить цифру и количество предметов.-Закреплять пре...