Занятие по финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Татьяна Федоровна Бубнова

Обучения детей финансовой, экономической грамотности: накопление у детей конкретных представлений о деньгах и экономике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 17, «Берёзка» Калужской области Боровского района

Тема: «Конспект открытого занятия по финансовой грамотности

 "В гости к бережливым поросятам"

                  Подготовила(разработала): Бубнова Т.Ф. воспитатель

г. Ермолино 2022 год

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности "В гости к бережливым поросятам"


Цель: углублять знания дошкольников по финансовой грамотности.
Задачи:
- Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.
- Формировать умения выражать свои мысли и анализировать, умения договариваться друг с другом.
- Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание.
- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
- Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость).

Метод организации обучения детей финансовой, экономической грамотности: накопление у детей конкретных представлений о деньгах и экономике.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, наглядный, словесный, практический, сюрпризный момент.

Форма работы: подгрупповая.

Используемые технологии: Личностно-ориентированного обучения. Игровые. Сотрудничество. Реализует демократизм, равенство, партнёрство в субъектных отношениях педагога и ребёнка.

Планируемый результат:
Дети будут знать: как правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер, что любой товар - это результат труда многих людей, поэтому он стоит денег, а цена - это количество денег, которое надо отдать.
Дети будут уметь: следовать полученной инструкции, проявлять инициативу, договариваться. Задавать вопросы, искать ответы. Выдвигать гипотезы и проверять их. Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности..

Словарная работа: экономика, экономный, потребности, цена, деньги

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Три поросёнка», НООД «Что такое бюджет»

                     

   Ход занятия

  1. Приветствие

Воспитатель: Ребята, доброе утро. С каким настроением вы сегодня пришли в детский сад? (с хорошим)
А теперь возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг (берутся за руки)

Я твой друг и ты мой друг (рукой показывают друг на друга)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся.(поворачивают голову и улыбаются друг другу)
- Теперь у нас у всех хорошее настроение и мы готовы к занятию.

Вступление. 

- Какие бывают деньги, как они выглядят? Откуда берутся?

Где живут деньги? А кто знает как называется наука которая учит экономить деньги, чтобы что-то купить?

Да, это наука Экономика— это наука, о том, как правильно вести хозяйство. Она учит нас разумно тратить деньги, экономить их.

Если деньги накопить, можно многое купить:

Ездить можно на курорт, есть конфеты первый сорт,

Так что лучше экономить, чтобы всё осуществить.

Экономика поможет деньги правильно копить.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы отправимся в гости к нашим друзьям из мультфильма «Три поросёнка». Как звали поросят?

Ответы детей (Ниф-ниф, Нуф-нуф и Наф-наф).

- Итак, отправляемся в путешествие.

Для начала нам нужно попасть в сказку.

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся,

Глаза закроем, скажем «Ах!»

И окажемся в гостях!

И сейчас мы приглашены в гости к Ниф-нифу. Вы помните из мультфильма, из чего был сделан домик , и почему он так быстро разрушился?

Ниф –ниф прислал письмо, в котором просит помочь ему накопить деньги на новый дом или заработать. Но для этого нужно решить несколько задач, за которые вы получите монеты. Вы готовы помочь поросёнку?

Ответы детей

Воспитатель: 

- Итак слушаем загадки.

Люди ходят на базар
Там дешевле весь…
(Товар)
*
На товаре быть должна
Обязательно…
(Цена)
*
И врачу, и акробату
Выдают за труд…
(Зарплату)
*
Очень вкусная витрина
Овощного…
(Магазина)
*
Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам…
(Продавцы)
*
За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьет…
(Кассир)
*
Чтоб хранить свои доходы,
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине.
(Копилка)
*
Это — средство обращения,
Это — средство накопления.
Средство стоимости также,
Также средство платежа.
(Деньги)
*
Это — средство обращения,
Это — средство накопления.
Средство стоимости также,
Также средство платежа.
(Кошелек)
*
Маленькая,
Кругленькая,
Из кармана в карман скачет,
Весь мир обскачет,
Ни с чему сама не годна,
А всем нужна.
(Монета)

- Молодцы, ребята. Смотрите какую сумму вы смогли заработать.  Как вы думаете эта сумма поможет Ниф-нифу?

Ответы детей.

А теперь нам нужно помочь Наф-нафу. Только он решил найти клад поможем ему?

Вот карта, которую мне дал наш друг. Нужно проявить смекалку и сообразительность.

Дети ищут клад по схемам-стрелочкам.

Молодцы, клад найден. Но чтобы открыть сундук с монетами надо угадать из какой   сказки.

1.    Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)

2.   Какие герои выкопали клад, чтобы купить корову (Дядя Федор, Шарик и Матроскин)

3.    Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта? (Антилопа).

4.    Герои каких сказок менялись на что –то? «Девочка и кувшинчик», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Лисичка со скалочкой».

5.    Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)

6.    В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

7.    Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)

8.    В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)

9.    Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (Репка)

В: Молодцы! И этот клад поможет Нашему Наф-нафу построить дом.

Физминутка.
Мы играли, мы считали

И немножечко устали.

Мы попрыгаем, вздохнём

 Помогать мы вновь пойдём.

Воспитатель: А теперь мы отправляемся в гости к Наф-нафу. Но как вы помните его дом был самый крепкий и волк его не разрушил. Но братья договорились построить новый большой общий дом. Что им для этого нужно?

(Объединить капитал - деньги)

- Ребята нам нужно помочь поросятам правильно, экономно потратить их бюджет, чтобы им на всё хватило. Вы готовы?

 Как построить дом? Что для этого необходимо сделать?   Какой первый шаг? (Анализ доходов)

  Какой второй шаг? (Анализ расходов на строительство нового дома).

-Какой третий шаг? (Выбор строительных материалов). 

- Какой четвёртый шаг? (Наём работников строительных специальностей).  -Какой пятый шаг? (Оплата расходов на строительство нового дома).

Воспитатель: Ребята, что и кто понадобятся для строительства дома? Ответы детей. Воспитатель наводящими вопросами подводит детей к ответам: выбор и покупка строительных материалов и инструментов и наём рабочих строительных профессий.

 Воспитатель: Ребята, давайте выберем строительные материалы.

Воспитатель спрашивает какие строительные материалы знают дети ещё (ответы детей: песок, брёвна, клей, обои и так далее).                        

Загадки.

1. Вот на краешке с опаской

    Он железо красит краской.

     У него в руке ведро,

     Сам раскрашен он пестро. (МАЛЯР)

2. Стены дома он кладёт,

     Кладку ровную ведёт. (КАМЕНЩИК)

3. Вдруг погас в квартире свет.

    Как нам быть, кто даст совет?

    С электричеством друзья

    Быть беспечными нельзя.   (ЭЛЕКТРИК)

4. Он железом кроет дом,

     Чтобы сухо было в нём. (КРОВЕЛЬЩИК)

5. Плохо греют батареи или кран закапал

     Вы звоните нам скорее, вызывайте мастера.

     У него есть инструмент,

     Всё починит он в момент. (САНТЕХНИК)

Воспитатель: « Ребята, чтобы произвести оплату картой  надо отгадать кодовое слово».  Дети отгадывают слово. (Спасибо)

Воспитатель: « Ребята, какое хорошее и доброе кодовое слово. Оно помогло семье поросят построить новый крепкий дом». Глядя на вас, они поняли, что только крепкая дружба и совместный труд могут решить все проблемы.
Итог. Рефлексия.
Вам понравилось сегодняшнее путешествие? Ребята, а сейчас я вас приглашаю снова встать в круг. Мы будем передавать друг другу монетку, и продолжать фразу: «Сегодня мне понравилось…».
Воспитатель: Ребята, а что нельзя купить за деньги?
Ответы детей
Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Многое в жизни нужно уметь беречь. Бережливость – это не просто умение экономить, но и умение жить. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по финансовой грамотности

Конспект нод по финансовой граммотности в старшей группе.Цель: раскрыть сущность понятия "деньги" , "монета" , "банкнота", "пластиковая карта" ; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о...

Занятия по финансовой грамотности

В рамках экспериментольной площадки федерального института развития образования по теме "Вариативно-развивающее образование как инструмент достижения требований ФГОС дошкольного образования"...

Интегрированное занятие по финансовой грамотности в подготовительной группе " Приключение девочки Настеньки"

Раскрыть сущность понятия «деньги» , «монета» , «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ;закрепить знания детей о внешнем виде ...

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности Тема: «Посвящаем Буратино в финансовую грамотность»

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем ви...