Педагогическая мастерская "Формирование читательской грамотности младших школьников"
презентация по основам финансовой грамотности
Читательская грамотность, это способность человека понимать и использовать письменные тексты,
размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности,
участвовать в социальной жизни».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понятие «Читательская грамотность» Читательская грамотность, это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни».
Приемы и методы для формирования читательской грамотности дошкольников: чтение или рассказ взрослом разучивание стихотворений; прослушивание и просмотр записей народного творчества беседа и вопросы по прочитанному материалу, самостоятельное обсуждение прочитанного, чтение и рассказывание с использованием наглядного материала; проектная деятельность, в ходе которой совершенствуются умения детей отражать результаты восприятия произведений в разных видах художественно-речевой и изобразительной деятельности;
5 причин чтобы читать книги Чтение содействует успешному освоению грамотного письма детьми. Ребенок учится, сопереживает, развивается Эмоционально. Общение с книгой выступает мощным источником развития Интеллекта. Успешность ребенка в учебе находится в прямой зависимости от его начитанности. Читая книги, ребенок обогащает словарный запас, развивает память и воображение.
Учим детей играя! Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им еще больше сказок».
Чтение и инсценировка сказки теремок по Технологий ТРИЗ «Поиграем в сказку»
Разыгрывание коротких сценок с использованием кукол БИ-БА-БО (младшая группа) Театрализованная постановка на базе сказок (Репка, Колобок, Курочка ряба) (Младшая группа) Чтение и драматизации по произведениям А.Барто совместно с родителями в младшей группе (привлечение внимания родителей к творчеству А.Л.Барто , приобщение к совместному чтению с детьми)
Конкурсы чтецов позволяют воспитывать положительное эмоциональное отношение к литературным поэтическим произведениям, формировать выразительную речи у детей старшего дошкольного возраста посредством художественно-поэтического слова.
И гра «Испорченный телефон!» Цель: развитие слухового внимания. Дети выбирают ведущего при помощи считалочки. Все садятся на стулья, поставленные в ряд. Ведущий тихо на ухо говорит какое-либо слово рядом сидящему, тот передает его следующему и т.д. Слово должно дойти до последнего ребенка. Ведущий спрашивает у последнего игрока: «Какое слово ты слышал?» Если тот скажет слово, предложенное ведущим, значит, телефон исправлен. Если же слово не то, ведущий спрашивает всех по очереди, начиная с последнего, какое он услышал слово. Так узнают, то напутал и «испортил» телефон. Провинившийся занимает последнее место в ряду. Интеграционная область: познание, коммуникация.
И гра «Кто как голос подаёт!»
И гра «Д омик звуков !»
Читая книги, ребенок обогащает словарный запас, развивает память и воображение. Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребёнком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словами. В.А. Сухомлинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/20/picture-370922-1387517774.jpg)
Педагогический проект "Формирование читательского интереса у дошкольников"
Книга-это великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/16/picture-569359-1452954660.jpg)
Педагогический проект «Формирование читательского интереса у дошкольников в средней группе»
Процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось еще во времена Ярослава Мудрого. Книга должна вой...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/09/picture-387032-1570629549.jpg)
Педагогическая мастерская «Формирование математических способностей детей дошкольного возраста средствами игровой технологии В.В.Воскобовича»
Педагогическая мастерская - это технология обучения, в ходе которого познание нового происходит через творчество. Основой деятельности Местерской является творчество каждого, при этом восхождени...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/17/picture-832668-1476713580.jpg)
Педагогическая мастерская «Формирование образной речи средствами художественной литературы»
Педагогическая мастерская«Формирование образной речи средствами художественной литературы»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/24/picture-1318949-1643031552.jpg)
РПМО. Педагогическая мастерская: «Формирование экологической грамотности дошкольников» Тема: «Формирование экологической грамотности дошкольников посредством кейс-технологии»
Цель: создание условий для распространения педагогического опыта по использованию кейс-технологии для развития экологической грамотности детей дошкольного возраста.Задачи:1. Познакомить участнико...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/13/picture-31914-1476376264.jpg)
Педагогическая мастерская «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья через использование здоровьесберегающих технологий»
- Неоспоримо, что основная задача детского сада - подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки. Но может ли каждый пр...
Педагогические условия формирования читательского интереса у детей дошкольного возраста
Знакомство дошкольников с книжной культурой и детской литературой, формирование интереса к чтению - актуальные задачи дошкольного образования. Для того что чтобы решить все задачи, которые педаг...