Педагогическая мастерская "Формирование читательской грамотности младших школьников"
презентация по основам финансовой грамотности

Педагог-психолог Санду Оксана Ивановна

Читательская грамотность, это способность человека понимать и использовать письменные тексты,

размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности,

участвовать в социальной жизни».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_masterskaya.pptx2.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА» «Учим детей играя!». Выполнила: Педагог-психолог Санду О.И.. Формирование читательской грамотности дошкольников

Слайд 2

Понятие «Читательская грамотность» Читательская грамотность, это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни».

Слайд 3

Приемы и методы для формирования читательской грамотности дошкольников: чтение или рассказ взрослом разучивание стихотворений; прослушивание и просмотр записей народного творчества беседа и вопросы по прочитанному материалу, самостоятельное обсуждение прочитанного, чтение и рассказывание с использованием наглядного материала; проектная деятельность, в ходе которой совершенствуются умения детей отражать результаты восприятия произведений в разных видах художественно-речевой и изобразительной деятельности;

Слайд 4

5 причин чтобы читать книги Чтение содействует успешному освоению грамотного письма детьми. Ребенок учится, сопереживает, развивается Эмоционально. Общение с книгой выступает мощным источником развития Интеллекта. Успешность ребенка в учебе находится в прямой зависимости от его начитанности. Читая книги, ребенок обогащает словарный запас, развивает память и воображение.

Слайд 5

Учим детей играя! Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им еще больше сказок».

Слайд 6

Чтение и инсценировка сказки теремок по Технологий ТРИЗ «Поиграем в сказку»

Слайд 7

Разыгрывание коротких сценок с использованием кукол БИ-БА-БО (младшая группа) Театрализованная постановка на базе сказок (Репка, Колобок, Курочка ряба) (Младшая группа) Чтение и драматизации по произведениям А.Барто совместно с родителями в младшей группе (привлечение внимания родителей к творчеству А.Л.Барто , приобщение к совместному чтению с детьми)

Слайд 8

Конкурсы чтецов позволяют воспитывать положительное эмоциональное отношение к литературным поэтическим произведениям, формировать выразительную речи у детей старшего дошкольного возраста посредством художественно-поэтического слова.

Слайд 9

И гра «Испорченный телефон!» Цель: развитие слухового внимания. Дети выбирают ведущего при помощи считалочки. Все садятся на стулья, поставленные в ряд. Ведущий тихо на ухо говорит какое-либо слово рядом сидящему, тот передает его следующему и т.д. Слово должно дойти до последнего ребенка. Ведущий спрашивает у последнего игрока: «Какое слово ты слышал?» Если тот скажет слово, предложенное ведущим, значит, телефон исправлен. Если же слово не то, ведущий спрашивает всех по очереди, начиная с последнего, какое он услышал слово. Так узнают, то напутал и «испортил» телефон. Провинившийся занимает последнее место в ряду. Интеграционная область: познание, коммуникация.

Слайд 10

И гра «Кто как голос подаёт!»

Слайд 12

И гра «Д омик звуков !»

Слайд 13

Читая книги, ребенок обогащает словарный запас, развивает память и воображение. Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребёнком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словами. В.А. Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Формирование читательского интереса у дошкольников"

Книга-это великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас....

Педагогический проект «Формирование читательского интереса у дошкольников в средней группе»

Процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось еще во времена Ярослава Мудрого. Книга должна вой...

Педагогическая мастерская «Формирование математических способностей детей дошкольного возраста средствами игровой технологии В.В.Воскобовича»

Педагогическая мастерская - это технология обучения, в ходе которого познание нового происходит через творчество.  Основой деятельности Местерской является творчество каждого, при этом восхождени...

Педагогическая мастерская «Формирование образной речи средствами художественной литературы»

Педагогическая мастерская«Формирование образной речи средствами художественной литературы»...

РПМО. Педагогическая мастерская: «Формирование экологической грамотности дошкольников» Тема: «Формирование экологической грамотности дошкольников посредством кейс-технологии»

Цель: создание условий для распространения педагогического опыта по использованию кейс-технологии для развития экологической грамотности детей дошкольного возраста.Задачи:1. Познакомить участнико...

Педагогическая мастерская «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья через использование здоровьесберегающих технологий»

-  Неоспоримо, что основная задача детского сада - подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки. Но может ли каждый пр...

Педагогическая мастерская «Формирование выразительности речи через дидактические игры и лексические упражнения»

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «ФОРМИРОВАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ»  Дошкольный возраст является периодом активного усвоения сре...