Перспективный план в разновозрастной группе № 1 (с 3-х до 5-и лет) по финансовой грамотности
методическая разработка по основам финансовой грамотности (младшая, средняя группа)

В настоящее время финансовый аспект является одним из ведущих аспектов жизнедеятельности человека, он затрагивает практически все сферы общественной и частной жизни. Каждый человек на протяжении всей своей жизни вынужден решать финансовые вопросы, принимать решения в области формирования личных доходов и осуществления личных расходов. Финансовая грамотность в XXI веке представляет собой важнейшую компетенцию, которая так же жизненно важна для каждого современного человека, как и умение писать и читать.Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovoe.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план

в разновозрастной группе № 1

(с 3-х до 5-и лет)

по финансовой грамотности

Месяц

Мероприятия

1

Сентябрь

"Зайка идёт в гости"?

Тема: «Деньги»

Цель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека. раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота».

- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бумажные и металлические научить детей понимать назначение денег;

-закрепить названия основных потребностей и что к ним относится;

-уточнить от чего зависят потребности человека;

-продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;

2

Октябрь

Игра «Размен»

Пальчиковая игра «Будем денежки считать».

Беседа с детьми на тему «Что мы знаем о деньгах?»

Беседа с детьми на тему «Откуда берутся деньги?»

3

Ноябрь

«Какие бывают доходы?»

Просмотр мультфильмов: 

С. Михалков «Как старик корову продавал»,

«Барбоскины и реклама».

Просмотр мультфильмов: «Бизнес крокодила Гены», «Простоквашино. Клад».

Беседа «В чем нам деньги помогают?»

4

Декабрь

«Товарный поезд»

Копилка

Объяснить назначение и значимость предмета.

Карточки с изображением различных видов одежды.

Сюжетно- ролевая игра «Магазин»

5

Январь

Игра «Кто кем и как работает?»

Просмотр мультфильма СМЕШАРИКИ

«Финансовая грамотность. Благородное дело.»

Игра «Как шумят денежки»

Положить в один мешочек монетки, в другой бумажные денежки (не настоящие). Дать детям потрогать, помять, потрясти. Выяснить, как шумит мешочек с монетками: громко, звенят, мешочек тяжелее чем с бумажными денежками. Затем дать мешочек с бумажными денежками и определить, как он шумит: шуршит, легкий, можно помять.

Пальчиковая гимнастика: «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук) Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём. Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

 Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем) Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы).

6

Февраль

Игра: Услуги и товар

Игра «Собери денежки в кошелек»

Раздать детям альбомный лист, на котором заранее нарисованы кошелечки; круглые, бумажные монетки (заранее нарисованные); клей-карандаш.
Дети должны собрать (приклеить) монетки в свои кошелечки.

Демонстрация детям слайд-презентации

«История денег»

                  Беседа «Что такое труд?» 

7

Март

НОД «Деньги всякие нужны»

Чтение сказки «Петушок и два мышонка»

(раскрыть понятия: труд и лень)

Просмотр мультфильма про Незнайку. (Незнайка пробовал разные занятия, но у него ничего не получалось. Почему?)

Чтение Романов А. «Чудеса в кошельке»

8

Апрель

Игра «Для чего нам нужны деньги?»

Чтение произведения

Чуковского К. И. «Муха-Цокотуха»

Решение проблемной ситуации «Хочу и надо»

Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются!

 Объясняем, как люди зарабатывают деньги и каким образом заработок зависит от вида деятельности.

9

Май

Сначала зарабатываем – потом тратим. 

 Рассказываем, что «из тумбочки можно взять только то, что в нее положили», – соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить.

«Банкомат» - показ картинки,

беседа «Для чего нужен банкомат»

Лепка денег из пластилина.

НОД «Путешествие в страну «Экономград»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективные планы разновозрастной группы "Чэмчуук саас"

Перспективные, примерные ( модельно-средовые) планы по месяцам в разновозрастной группе составлены на якутском языке....

Перспективное планирование разновозрастной группы

В данном планировании предполагаются варианты объединения детей общей тематикой образовательного процесса, с постепенным усложнением педагогических задач для детей разного возраста. В освоении темы уч...

Перспективное планирование совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности

Можно ли рассказать дошкольникам о семейном бюджете, о товарах и услугах, о банке, кредите и бартере. Конечно можно! Ведь у воспитателя есть самый главный и очень действенный инструмент – игра. ...

Конспект НОД ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ «Знакомство с монетами» в рамках финансовой грамотности дошкольников по И.А.Помораевой, В.А. Позиной .

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с монетами-4»Полухина.Ю.С, Семенова В.С. Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений.Задачи:Продолж...

Перспективный план работы с детьми 6-7 лет по теме «Формирование основ финансовой грамотности через игровую деятельность»

Перспективный план работы с детьми 6-7 лет по теме «Формирование основ финансовой грамотности через игровую деятельность»1 Этап - подготовительныйМесяц ЦельСентябрьИзучение псих...

Перспективное планирование по финансовой грамотности для детей средней группы "Финансовая азбука"

Перспективное планирование по финансовой грамотности для детей средней группы «Финансовая азбука»  План по финансовой грамотности в средней группеЦель: Расширять экономический кр...