«Методы обучения дошкольников основам финансовой грамотности в условиях детского сада»
презентация по основам финансовой грамотности

Демко Наталья Сергеевна

«Методы обучения дошкольников основам финансовой грамотности в условиях детского сада»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovaya_gramotnast.pptx333.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Методы обучения дошкольников основам финансовой грамотности в условиях детского сада» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированной направленности №4 » города Сосновоборска Подготовили: Демко . Н.С. Сородник.Н.П

Слайд 2

Актуальность: Актуальность заключается в формировании полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, это поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а так же заложит безопасность и благополучие на протяжении жизни. С детства детям важно и нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет.

Слайд 3

Методы обучения - способы взаимосвязанной деятельности педагога и детей, в ходе которых происходит усвоение ребенком необходимого содержания социального опыта. Игровые методы обучения. Игровое обучение – это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, умениях, навыках, эмоционально – оценочной деятельности. Словесные методы обучения . Словесные методы позволяют в кратчайший срок передавать детям информацию, ставить перед ними учебную задачу, указывать пути ее решения. Цель: сформировать методы обучения финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.

Слайд 4

Формы словесного обучения: Беседа . Беседа применяется в тех случаях, когда у детей имеются некоторый опыт и знания о предметах и явлениях, которым она посвящена. В ходе беседы знания детей уточняются, обогащаются, систематизируются. Участие в беседе прививает ряд полезных навыков и умений: слушать друг друга , не перебивать, дополнять, но не повторять то, что уже было сказано, тактично и доброжелательно оценивать высказывания. Беседа требует сосредоточенности мышления, внимания, умения управлять своим поведением . Она учит мыслить логически, высказываться определенно, делать выводы, обобщения. Через содержание беседы педагог воспитывает чувства детей, формирует отношение к событиям, о которых идет речь.

Слайд 5

Тестовый метод. Тест – задание по результатам выполнения, которого судят о знаниях, умениях и личностных характеристиках. Результативность в процессе обучения во многом зависит от тщательно отработанной методики контроля знаний. Проверка и оценка знаний , умений и навыков учащихся – важное звено учебно-воспитательного процесса . Необходимость контроля объясняется потребностью в получении информации об эффективности функционирования системы обучения. От того , как организован контроль, обеспечивающий обратную связь, зависит результат учебной деятельности дошкольников. Метод наблюдения. Это специально организованное, целенаправленное, более или менее длительное и планомерное, активное восприятие объектов и явлений, который дает возможность обобщить и оценить информацию. Наглядный метод . Использование этого метода отвечает дидактическому принципу наглядности и связано с особенностями детского мышления .

Слайд 6

Финансовая грамотность способствует принятию грамотных решений, минимизирует риски и, тем самым, способно повысить финансовую безопасность населения. Она помогает нам мыслить более рационально, планировать свое будущее. Ее нельзя недооценивать, ведь от нее зависит благополучие человека. Именно финансовая грамотность учит нас, как правильно копить, приумножать, создавать свои сбережения. Финансовой грамотности необходимо обучаться с дошкольного возраста. Заключение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно- тематический план по обучению дошкольников основам финансовой грамотности

Учебно- тематический план по обучению дошкольников основам финансовой грамотности...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ в подготовительной группе на тему: «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАФинансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность...

"Обучение дошкольников основам финансовой грамотности"

Формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, дает знания о новых профессиях и умение рассказать о них....

Пособия для обучению детей основам финансовой грамотности

В пособие входят макет банкомата-лэпбука  и универсальное платежное окно для организации сюжетно-ролевых игр по оказанию услуг клиенту....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ в подготовительной группе на тему: «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАФинансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность...

Перспективные план работы в подготовительной группе «Обучение детей основам финансовой грамотности»

Перспективные план работы в подготовительной группе «Обучение детей основам финансовой грамотности»...