Конспект интегрированно деятельности "Хочу и надо"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)

Сечина Надежда Моисеевна

Закрепить представление об экономической категории «потребности». (Потребность – это то, что человек хочет иметь и имеет возможность купить). Формировать у детей представление о том, что необходимо в различных ситуациях самому ребенку. Формировать у детей умения соотносить свои желания со своими возможностями. Учить выделять первоочередные потребности (еда, вода, воздух, жилье, одежда, безопасность). Развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_hochu_i_nado.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Хочу и надо»

Цель: Закрепить представление об экономической категории «потребности». (Потребность – это то, что человек хочет иметь и имеет возможность купить). Формировать у детей представление о том, что необходимо в различных ситуациях самому ребенку. Формировать у детей умения соотносить свои желания со своими возможностями. Учить выделять первоочередные потребности (еда, вода, воздух, жилье, одежда, безопасность). Развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности.

Ключевые слова: «потребности», «надо», «желаю», «возможности».

Материал: сказка К. И. Чуковского «Телефон», карточки с изображением потребностей человека.

Ход:

Вступительная часть.

Упражнение «Солнечные лучи».

- Дети, посмотрите в окошко. Какая сегодня погода? Какое яркое солнышко за окном. А давайте сейчас мы создадим у нас в группе свое теплое солнышко. Для этого мы должны стать в круг и крепко взяться за руки. Мы с вами – маленькие солнечные лучи. Протяните правую руку к центру круга, теперь левую руку. Скажем вместе: «Мы – маленькое, теплое солнышко! Вместе нам хорошо!»

- Дети, посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось! Но чтобы оно нас согрело своим теплом, давайте посмотрим друг на друга и подарим всем свою веселую улыбку.

Терминологическая часть.

- Дети, сегодня гном Эконом принёс нам сказку.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения Чуковского «Телефон».

У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон...

- Что вам надо?

- Шоколада.

А потом позвонил крокодил

И со слезами просил:

- Мой милый, хороший,

Пришли мне галоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

А потом позвонили зайчатки:

- Можно нам выслать перчатки?

А потом позвонили мартышки:

- Пришлите, пожалуйста нам книжки!..

- Малыши, что попросил слон? (демонстрируется карточка с нарисованным на ней шоколадом)

- Чего пожелали обезьянки? (появляется карточка с нарисованными книгами)

- А что бы попросили вы, дети? (ответы детей).

Гном Эконом внимательно выслушивает ответы детей и спрашивает:

- Ребята, как можно назвать одним словом, все желания, высказанные героями сказки и вами? (Потребности)

- Что означает это слово? Потребности – это то, без чего человек не может жить, и все то, что он хочет иметь.

Воспитатель предлагает гному Эконому послушать размышления детей, про их потребности.

Беседа – размышление.

- Дети, подумайте и назовите свои потребности, то, без чего вы не сможете жить (пища, солнце, воздух, тепло).

Выслушав ответы детей, воспитатель подводит их к пониманию того, что сначала человек должен удовлетворить свои первоочередные потребности.

Ребенок, который хочет есть, пить или не имеет одежды и жилья, не захочет играть в разные игры. Ему сначала надо утолить голод, жажду.

Воспитатель подводит детей к пониманию того, что сначала надо удовлетворять потребности в пище, одежде, жилье (первоочередные), а уже затем второстепенные: игры, разные развлечения и прочее.

 Когда человек растет, то его потребности растут вместе с ним.

- Давайте вспомним то время, когда вы были совсем маленькими и только пришли в детский сад. Какие у вас тогда были потребности? (Еда, сон, забота, игра).

- Когда вы вырастете, у вас появится потребность в образовании, и тогда вы пойдете в школу. А сейчас вы ходите в детский сад, общаетесь дома с родителями, друзьями. Это происходит потому, что у вас есть потребность в общении. Мы не можем долгое время жить без общения.

Игра – эксперимент «Молчанка».

 - Дети, давайте с вами проведем эксперимент. Проверим, сколько времени человек может выдержать без общения. Сейчас каждый «закроет ротик на замок» и попытается как можно дольше ни с кем не разговаривать. (Проводится игра).

Воспитатель подводит детей к пониманию того, что человек не может долгое время не общаться.

Беседа- уточнение.

- Дети давайте подумаем, одинаковые ли потребности у мальчиков и девочек? Сейчас я буду называть вам разные предметы, и если они относятся к потребностям мальчиков – мальчики поднимают руку вверх, а если это потребности девочек – то девочки должны поднять руку вверх. Будьте внимательны: кровать, кукла, зубная щетка, тепло, машина, вода, мяч, шпильки. Значит, потребности у мальчиков и девочек немного отличаются. Но есть то, без чего не могут прожить ни девочки, ни мальчики. Это тепло, вода, пища и воздух.

Физкультурная минутка:

- Дети, давайте попробуем изобразить кошечку, которой очень холодно (дети встают и изображают замерзшую кошку). Для того, чтобы согреться, кошечка решила растереть свое тело лапками (дети потирают руками свое туловище, руки, ноги). Но и это не помогло кошечке согреться. И тогда она решила сделать зарядку (дети выполняют несколько упражнений). Вот выглянуло долгожданное солнышко, кошечка потянулась во все стороны и начала сладко мурлыкать (дети потягиваются в разные стороны со звуком «мур-мур-мур»).

- Дети, для того, чтобы удовлетворить все ваши потребности, родители покупают разные вещи в магазине или на рынке.

- А можно ли удовлетворить все потребности сразу?

- Хватит ли денег на все? (Нет).

         Воспитатель подводит детей к тому, что нужно сначала удовлетворить первоочередные потребности, а уже потом выбирать сладости, игрушки и др.

Дидактическая игра «Хочу и надо».

     Объяснение для детей. Надо – это все то, что необходимо человеку, без чего трудно обойтись. Желаю – это то, что хочешь иметь.

       Карточки, на которых изображены хлеб, сахар, машина, кукла, резинка, мяч и тому подобное. Воспитатель показывает картинку (хлеб), а дети на поднимают карточку нужного цвета.

Вывод: Дети, сегодня мы узнали, что у каждого из нас есть потребности в еде, воде, тепле, потребность в общении. Но еще каждому человеку необходимо внимание друзей. Давайте подарим улыбку друг другу, чтобы у вас в течение всего дня было хорошее настроение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "Всем ребятам надо знать ,как по улице шагать"

конспект  НОД для старшего дошкольного возраста по ознакомлению детей безопасному поведению на дорогах и улицах города....

Конспект образовательной деятельности Тема: «Надо только добрым быть и в беде друг друга не забыть».

Продолжать приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.Развивать сообразительность, уметь самостоятельно решать поставленную задачу....

конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"

беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...

Конспект организованной образовательной деятельности « Надо, надо умываться…».

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков во 2 младшей группе. Тема: "Надо, надо умываться..."...

Конспект занятия по здоровьсбережению "Надо чисто умываться"

Совершенствование культурно-гигиенических навыков, укрепляющих здоровье....