Конспект образовательной деятельности Тема: «Надо только добрым быть и в беде друг друга не забыть».
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Кутовая Ольга Витальевна

 

  • Продолжать приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
  • Развивать сообразительность, уметь самостоятельно решать поставленную задачу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nado_tolko_dobrym_byt.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий воспитательного мероприятия для детей.

Тема: «Надо только добрым быть и в беде друг друга не забыть».

Задачи:

Образовательная область «Социализация».

  • Продолжать приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
  • Развивать сообразительность, уметь самостоятельно решать поставленную задачу.

Образовательная область «Познание».

  • Закрепить умения выделять в процессе восприятия несколько качеств предмета.
  • Сравнивать предметы по величине, строению, положению в пространстве.

Образовательная область «Коммуникация».

  • Совершенствовать диалогическую и монологическую форы речи.
  • Развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.

Образовательная область «Художественное творчество».

  • Совершенствовать умение создавать предметные изображения, развивать чувство композиции.

Образовательная область «Музыка».

  • Обогащать музыкальные впечатления (вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки).

Материалы.

  • Мультимедийное устройство.
  • Презентация «Королевство Доброжелательности».
  • Зашифрованное письмо.
  • Фонограммы.
  • Цветные лепестки, клей, кисточки, ватман.
  • Разрезные картинки «Чаша».

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы по тематике, разучивание стихотворений.

Обсуждение проблемных ситуаций.

Проведение акции «Доброта в пословицах и поговорках».

Предполагаемый результат

  • Уметь различать добрые поступки от злых.
  • Расширить кругозор детей
  • Формировать дружеские отношения в коллективе и с окружающими.

Ход.

Ребята, к нам по электронной почте пришло очень загадочное письмо. Мне нужна ваша помощь, чтобы разгадать, что там написано. Вы мне поможете?

(На экране мультимедийного устройства появляется зашифрованная строка)

- Определи первый звук в названии каждой из картинок, напиши под ней соответствующую букву.

Молодцы, что помогли мне прочитать письмо от нашей подруги, феи Добра, но что же случилось у нее в королевстве? Хотите узнать?

- Выходят  две девочки. Посмотрите на выражения их лиц! Как вы думаете, что случилось?

Поссорились.

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я её не обижала –

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!»

- Скажите, что произошло с девочками?

- А что чувствуют те, кто ссорится?

Мне все ясно колдунья Ссора пробралась в королевство доброжелательности и хочет всех там рассорить.

- Подумайте, как девочки могут помириться?

Вот и выполнили мы первое задание, помирили девочек из королевства доброжелательности. Но на этом Ссора не остановилась, она расставила ловушки – задания и если мы со всеми справимся, то спасем фею Добра. Ну, что ребята, поможем феи избавиться от злых чар Ссоры?

А чтобы в пути нам не было скучно, давайте начнем наше путешествие с веселой дружной песни.

 - И так, все готовы? Отправляемся!

 "Песня про доброту" из м/фильма "Поросенок Фунтик".

1 задание.

На экране появляется картинка. Одна девочка упала в лужу, а другая над ней смеется.

Воспитатель: Наташа и Оля играли в мяч. Мяч покатился в лужу. Оля хотела достать мяч, но не удержалась на ногах и сама упала в лужу. Ссора незаметно подкралась к Наташе, и они начали смеяться, а Оля горько заплакала.

- Почему заплакала Оля?

- Правильно ли поступила Наташа?

-  Как  бы вы поступили на ее месте?

- Давайте помирим девочек.

Упражнение «Дружба начинается с улыбки».

Подарите друг другу самую добрую улыбку, чтобы чары Ссоры разрушились.

2 задание.

На полянке завяли все цветы. Появляется картинка на экране.

 Чтобы цветы вновь радовали жителей королевства, у вас на столах есть волшебные лепестки, на которых написаны добрые, приятные слова. Если лепестки соединить в цветы и назвать слова, которые на них написаны, то полянка снова расцветет.

Коллективная аппликация «Цветы добрых слов».

Физминутка. «Танец дружбы». ( Под музыку «Дорогою добра» из к/ф «Маленький Мук»)

3 задание.

 В замке из-за Ссоры разбились все чашки. Дети делятся на пары. Каждая пара пробует собрать как можно быстрее одну картинку на двоих. (картинку разрезать на 6-8 частей).

Рефлексия «Чаша доброты».

Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте перед собой любимую чашку. Мысленно наполните её до краев своей добротой. Представьте другую чашку, она пустая. Мысленно отлейте в неё из своей чашки доброты. Рядом еще одна пустая чашка, еще и еще… «Отливайте» из своей чашки доброту в пустые не жалейте. Посмотрите в свою чашку она пустая или полная? Добавьте в нее своей доброты. Вы можете делиться своей добротой с другими, но ваша чашка всегда будет оставаться полной. Откройте глаза. Спокойно и уверенно скажите: «Это я! У меня есть такая чашка доброты».

4 задание. Ребята, колдунья Ссора навсегда уйдет из королевства Доброжелательности, если мы сможем построить пирамиду любви.

Воспитатель: «Каждый из нас что-то или кого-то любит. Всем нам присуще это чувство и все мы по-разному выражаем. Я люблю свою семью, своих детей, свою работу. Расскажите и вы, кого и что вы любите».  Я назову, что то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть свое любимое и класть свою руку.

- Вы чувствуете тепло рук? Посмотрите, какая высокая пирамидка у нас получилась, потому, что мы любимы и любим сами.

 Дети мы выполнили все задания и посмотрите, в королевстве снова царит доброжелательность, умиротворение и любовь. Фея Доброты всем вам дарит волшебных бабочек, они могут помирить тех, кто в ссоре.

 Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? У вас хорошее настроение? Давайте с помощью мимики покажем свое настроение (улыбка), с помощью жестов поблагодарим, друг друга за работу (аплодисменты) и скажем все вместе (спасибо). Дорогие, ребята! В этот замечательный день я хочу пожелать вам хорошего настроения, удачи и пусть всегда вас окружают только добрые люди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Учимся совершать добрые поступки». для детей второй младшей группы.

В ходе занятия прослеживается интеграция таких областей как: социализация, труд,  коммуникация.Целью занятия является формирование у детей  первоначальных  представлений о доброте, как ...

Конспект образовательной деятельности. Тема: «Если хочешь быть здоров».

конспект ОД проводится в рамках реализации программы по Здоровому образу жизни, элемент Здоровое питание. ОД может проводиться в среднем, старшем возрасте....

Конспект Образовательной деятельности. Тема: «НАШ ДРУГ СВЕТОФОР»

в конспекте большое внимание уделяется сформированности представления о назначении светофора, его действии в регулировании дорожного движения...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Закаляйся, если хочешь быть здоров» Возрастная группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Программное содержание: дать детям представление о закаливании, его пользе для здоровья. Познакомить с правилами и видами закаливания. Развивать стремление вести здоровый образ жизни. Побуждать к прим...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по конструированию из бумаги "Собака - мой друг"

Конспект образовательной деятельности по конструированию в подготовительной группе «Собака – мой друг».Цель: Овладение детьми приемами оригами....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Светофор - наш лучший друг»

Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека.Про...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Наш друг – Спортик»

Представлен конспект образовательной деятельности по созданию социальной ситуации развития в процессе физкультурного занятия...