конспект оод "Кошелек и его друзья"
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

формирование экономических знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshelek_i_ego_druzya.docx56.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ООД «Кошелек и его друзья».

Цель: в игровой форме закрепить ранее полученные экономические знания.

 Программное содержание:

Обучающие задачи:

 закрепить знания о деньгах, как мере стоимости: истории денег, видах денежных знаков, о бюджете (зарплата, пенсия, стипендия);

совершенствовать речь пословицами о деньгах;

закреплять умения решать задачи экономического характера;

закрепить представления о рекламе, ее назначении;

Развивающие задачи:

 развивать математические способности, внимание, мышление, мелкую моторику;

развивать связанную речь, умение рассуждать, делать выводы;

Воспитывающие задачи:

 воспитывать умение выслушивать друг друга;

воспитывать умение разумно использовать материал для игры и занятия;

Словарная работа: активизировать словарь словами труд и продукт труда, заработная плата (пенсия, стипендия), товар, торговля, деньги, доход, бюджет, реклама, рекламировать, воздействие рекламы;

Материалы и оборудование: кошелек, бумажные и металлические монеты, купюры, ракушка, раздаточный материал (монеты). Цветная бумага, карандаш, трафарет флажков.

Предварительная работа: беседы о деньгах, рассматривание денег разных стран, изучение историю происхождения денег, обсуждение пословиц о труде, о деньгах, дидактические игры «Можно- нельзя», решение ситуативных задач по финансовой грамотности, просмотр видео-мультфильмов, загадывание загадок, чтение финансовых сказок, беседа с родителями «Удобна ли банковская карта?»

Методы и приемы:

наглядный: рассматривание кошелька и его содержимого;

словесный: пословицы и загадка о рекламе, составление воспитанниками рекламных текстов, вопросы воспитателя, ситуативные беседы с воспитанниками;

практический/игровой: игровое упражнение «Деньги, классификация», «Подчитай семейный бюджет», «Флажки, для украшения улицы», «Что можно купить за деньги», практическое изготовление в технике оригами «Изготовление кошелька».

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность

детей

Введение в деятельность.

Привлечение внимания детей.

Мотивационно- побудительный этап

Организационный момент

Воспитатель неожиданно находит на полке в группе кошелек.

- Что это?

Неожиданно в руках «оживает» кошелек.

Включается запись со словами:

«Ребята, помогите мне! Я слышал, что от меня хотят избавиться. Я стал старенький, но я знаю все секреты хранения денег. Друзья помогите мне остаться в семье!»

- Что делать ребята?

- Поможем?

- О чем просил кошелек?

-Проходите на стулья, сегодня я вам расскажу сказку о Кошельке (показ кошелька)

Самостоятельная деятельность детей

Кошелек

Основная часть

- Итак… Жил да был Кошелек. Он любил, когда его бережно открывали…

- Для чего открывали Кошелек?

Их он хранил в разных своих кармашках. Чаще всего Кошелек был не очень толстый. Но бывали особенные дни, когда деньги наполняли его так, что он боялся, что его кнопочки и замочки не выдержат и кожа лопнет. Как он любил такие мгновения! В такие дни его открывали часто.

- от чего кошелек становился толстым?

- Что такое зарплата?

- Как называются деньги, которые получает пожилые люди?

- Как называют деньги, заработанные студентами, учащимися? (стипендия)

- кто и какие деньги вносят в семейный бюджет?

- можно ли кошелек назвать семейным бюджетом?

Экономическая задача:

Условие: у папы зарплата 4 рубля, у мамы 3 рубля, пенсия бабушки составляет 2 рубля, а сестра получает стипендию 1 рубль. Каков бюджет этой семьи?

- Как вы думаете, какие деньги есть в этом кошельке?

Воспитатель выкладывает на стол содержимое кошелька.

- посмотрите внимательно, и скажите, какие здесь есть деньги?

- как называются Российские деньги?

Демонстрация доллара

- как называется эта купюра?

- Можно ли в России купить за доллар в магазине продукты или одежду?

- в какой стране можно использовать эти деньги?

- Молодцы!

 Среди денег оказалась ракушка

- Ребята, почему среди денег оказалась ракушка?

-  Совершенно верно. Ракушку использовали как средство обмена.

Ребята, а какие деньги появились раньше металлические или бумажные?

- Правильно. А как по-другому называют металлические деньги?

- А кто из вас знает пословицы о деньгах?

Интерактивная игра «Деньги, классификация»

- ребята все ли можно купить за деньги?

Дидактическая игра «Что можно купить за деньги?»  Встанем в круг.  Если этот предмет можно купить за деньги хлопаете в ладоши, а если нет, то топаете ногами.

Телевизор, воздух, машину, солнце, квартиру, мебель, дружбу, одежду, планшет, ветер, радугу, счастье, велосипед, смех, стол.

- итак, сколько стоит ваша дружба? (нисколько, она бесценна).

Рассказ воспитателя

«Но однажды кошелек положили на полку и стали брать его все реже и реже, а потом практически забыли про него…»

- Почему, как вы думаете ребята. Чтобы вы быстрее смогли ответить на этот вопрос, я загадаю вам загадку…

Загадка: «Когда-то они мычали, потом в кошельке бренчали, еще вчера шуршали, а потом электронными стали» (банковская карта)

- Почему появились электронные деньги - банковские карты?

- Расскажите, удобно ли пользоваться банковскими картами вашим родителям? (домашнее задание, беседа с родителями

Рассказ воспитателя

- «Значит, обо мне забудут», - подумал Кошелек и очень расстроился. И решил вернуться в свой город под названием «Финансы», чтобы снова наполнить свои отделы деньгами»

- А вы ребята хотели бы прогуляться, вместе с кошельком по его родному городу?

Там вас ожидают различные испытания, выполнив которые вы сможете заработать детские деньги за правильные ответы. Согласны? Заработанные деньги вы будете класть на тарелочки-копилки, которые стоят у вас на столе. Если ответили правильно, то получаете монету. Тогда в путь и давайте идти, используя «цифровое стихотворение»

2 15 42

42 15

37 08 5

20 20 20

(закрепление пройденного материала)

- Первая улица города «Финансов», узнайте ее название, отгадав загадку «Как это зовется, что за деньги продается, это не чудесный дар, а просто напросто… ТОВАР

Да, это улица «ТОВАРНАЯ», задания, которые вам нужно будет здесь выполнить:

Игровое упражнение «Флажки для украшения улицы».

 Для украшения улицы, нужны разноцветные флажки из цветной бумаги.

 Ваша задача-экономично использовать цветную бумагу и уместить на ней как можно больше флажков. Работайте, аккуратно смотрите чтоб флажки не пересекались, за каждый флажок получите по 1 рублю.

Вопросы

- Посчитайте, сколько флажков получилось?

- Кто экономнее всех использовал цветную бумагу?

- Кто больше всех заработал денег, если один флажок стоит 1 рубль?

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять, (шагаем на месте)

Все умеем денежки считать.

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.

Воспитатель: название следующей улицы, по которой мы пойдем с вами дальше спряталось в следующей загадке: «Чтоб товар быстрее сбыть, со мной надо подружиться, Я буду так товар хвалить, что долго он не залежится».

Вопросы воспитателя

- На какую улицу мы попали? («Рекламная»)

- для чего нужна реклама?

- Что можно рекламировать?

- Где размещают рекламу?

Придумайте сами рекламу нашей группы для детей, которые придут к нам в детский сад после вашего ухода в школу.

План:

  1. Название группы.
  2. Какая группа
  3. Игрушки
  4. Чему научат?
  5. Какие воспитатели.

(например, группа «Гномики» самая светлая, просторная. Здесь много развивающих игр и игрушек. Здесь вас научат писать, читать, рисовать, стихи рассказывать, песни петь. Воспитатели этой группы самые добрые, умные и красивые. Приходите в нашу группу вам обязательно понравится!

Рассказ воспитателя

« И тут кошелек с восторгом предложил Карточке:

- а давай я буду о тебе заботиться. У меня же много карманчиков и среди них найдется надежное место и для тебя. И ты будешь долго оставаться такой красивой и яркой. Карточка хотела отказаться, но, подумав, забралась в карманчик Кошелька. Кошелёк думал«Теперь хозяин никогда про меня не забудет, и Карточка будет в порядке». А Карточка подумала«Как тепло и уютно в карманчике Кошелька и ему всегда будет весело».

И тут они поняли, как хорошо, когда ты кому-то нужен.

Теперь они вместе будут отвечать за семейный бюджет!

Достать деньги

Ответы детей

- Пенсия

- стипендия

На магнитной доске один ребенок вывешивает картинки

- Мама, папа – зарплату, бабушка дедушка – пенсию, сестра или брат, (студент) – стипендию.

- да.

дети используют раздаточный материал «монеты» на каждого ребенка (за столами)

- купюры, монеты.

дети собираются вокруг стола, рассматривают предметы.

- рубль

- доллар.

- нет

-США

- Это древняя денежка.

- Металлические.

- монеты.

- Деньги счет любят.

- Копейка рубль бережет.

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

- Время деньги.

- Денежка без ног весь мир обойдет.

- Кто деньги бережет, тот без нужды живет.

Ответы детей.

Дети встают в круг на ковре и выполняют задание.

отгадывание загадки, беседа и ответы на вопросы воспитателя, рассказы детей об использовании их родителями банковских карт – (воспитанники сидят на стульях, которые сами расставляют полукругом)

ответы детей, передвижение по группе по центрам (заранее продуманная образовательная среда),

дети двигаются, используя «цифровой стих» (предварительная работа)

- Товар

индивидуальная работа каждого воспитанника по выполнению игровых упражнений

Проводится ребенком

Дети присаживаются на стульчики.

Рекламная

Дети придумывают рекламы.

Рефлексивно- корригирующий этап

 Итог занятия.

- Вот и подошло к концу наше путешествие.

- Понравилась вам сказка?

- Кто обратился к нам с просьбой?

-Давайте попрощаемся с героями сказки и вернемся в группу, посчитаем монеты, которые вы заработали, давая правильные ответы на вопросы…

Понравились вам задания?

Сложно ли было с ними справляться?

Какими экономическими знаниями вы можете поделиться с друзьями?

- А где вы будете, хранит заработанные деньги? Я предлагаю вам сделать кошелек из бумаги в технике оригами…

воспитанники свободно, рассаживаются на ковре в группе вокруг педагога

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/04/21/koshelek_nod.docx_image7.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/04/21/koshelek_nod.docx_image5.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/04/21/koshelek_nod.docx_image6.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/04/21/koshelek_nod.docx_image9.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/04/21/koshelek_nod.docx_image8.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Наши друзья и помощники"

Конспет непосредственной образовательной деятельности в области "Коммуникация" для детей средней группы с использованием мнемотехники....

Конспект открытого занятия "Без друзей в жизни туго"

Благодаря этому занятию дети расширяют совй словарный запас,свои представления о взаимоотношениях людей,пополняют словарный запас.Цель:познакомить с правилами дружбы,показать важность истинных друзей ...

конспект «В гостях у друзей»

Аутотренинг «Загадочное животное»...

Конспект НОД "Наши пернаты друзья"

Представлен конспект НОД с детьми среденей группы...

конспект занятия: «Как Снеговик друзей искал».

конспект НОД по позновательному развитию в средней группе. Тема: "Дикие птицы"....

Конспект занятия по лепке: "Друзья для снеговика".

Лепка имеет большое значение для  обучения и  воспитания детей дошкольного возраста. Данный вид изобразительной деятельности является одним из любимых для детей в детском саду. Лепка наиболе...

Конспект занятия Светофор и друзья.

методическая разработка"Светофор и друзья"...