Конспект образовательной деятельности "Наши друзья и помощники"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Конспет непосредственной образовательной деятельности в области "Коммуникация" для детей средней группы с использованием мнемотехники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovatelnaya_deyatelnost.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 1 "Сказка" общеразвивающего вида" п. Советский Республики Марий Эл

"Наши любимые друзья и помощники"

             Конспект занятия по развитию связной речи в средней  группе

                                                       выполнила: воспитатель Мирошина М.Л

                                                     

 


Цель занятия: закрепить знания детей о домашних животных, о пользе, которую они приносят человеку,  о том как человек заботиться о них.

Продолжать учить составлять небольшие рассказы описательного характера. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным, желание заботиться о них.

Предварительная работа: беседы с детьми о животных, рассматривание иллюстраций, картин, чтение стихов, рассказов о животных, проведение дидактических игр.


Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, каких животных вы знаете?

Дети: Диких и домашних.

Воспитатель: Назовите диких животных (дети называют).

 Воспитатель:  А теперь назовите домашних животных   (дети называют)

Молодцы. Скажите пожалуйста, а как узнать, дикое это животное или домашнее?

Дети:  Дикие животные живут далеко от человека: в лесу, в степи, в горах.

А домашние животные живут рядом с человеком:

во дворе, в доме, в сарае. Дикие животные сами добываюсебе пищу, а

домашних животных кормит человек,заботится о них.

 Воспитатель:  Хорошо. А почему домашних животных называют

друзьям и помощниками человека?

Дети:  Они приносят человеку пользу.

Воспитатель: Правильно. А какую пользу приносят людям домашние   животные?

Дети:  Кошка ловит мышей, собака охраняет дом, корова

даёт молоко, лошадь перевозит грузы и людей ...

 Воспитатель:  Правильно. А ещё есть домашние птицы: куры, утки,

гуси, которые несут яйца.

Мы сегодня с вами поговорим о друзьях и

помощниках человека -домашних животных.

(стук в дверь)

Воспитатель:  Кто же это?   Извините, я посмотрю.

(заходит почтальон)

Почтальон.:  Здравствуйте, это средняя группа  детского сада "Сказка"?

Вам   письмо заказное.(достаёт конверт)

 Воспитатель:: Ребята, посмотрите, какой большой конверт нам по почте прислали. Что же в нём, сейчас проверим, (открывает) Здесь картинки с изображением животных. Давайте их назовём, (дети называют)

Это дикие или домашние животные?


Дети:  Домашние.

 Воспитатель::Молодцы. Аещё в конверте какие-то задания. Выполним, постараемся?

Дети:   Да.

Воспитатель:  Вот первое задание. Нужно рассказать вот об этой лошади.

Катя, прочитай, как её зовут?

Катя.: Зорька.

 Воспитатель: Молодец.   Даша, расскажи нам про лошадку Зорьку.

(описательный рассказ по картине)

 Воспитатель:.:Ребята, вспомните стихотворение о лошадке.

(читаем стихотворение А. Барто)

Воспитатель:. Хорошо.  А на этой картине изображена курица.

Расскажи нам, Серёжа, про курочку.

(описательный рассказ по картине)

Физкультминутка.

Воспитатель:: Катя, прочитай нам, как зовут эту корову

(показ иллюстрации с надписью).

 Катя.: Бурёнка.

Воспитатель:Молодец. Ребята, а у нас Арина знает сказку

про корову Бурёнку. Арина, расскажи, пожалуйста.

(рассказывание сказки).

 Воспитатель: Спасибо, Арина, какая интересная сказка! Ребята, а я знаю, что у вас дома тоже есть домашние животные, например кошка или собака. Богдан, расскажи нам о своей собаке. А чтобы тебе легче было  ассказывать, возьми вот эту схему.

(рассказывание из личного опыта с использованием рисунков-схем)

 Воспитатель:: А теперь Коля нам расскажет о своём котике.

(рассказывание из личного опыта с использованием рисунков - схем) Воспитатель: Молодцы, как интересно рассказали! А сейчас, ребята

вы увидите историю про девочку Машу.

(инсценировка по стихотворению С. Капутикян "Маша обедает")

Час обеда подошёл,

Села Машенька за стол.

-Гав, гав, гав!

-Кто это к нам?

-Гав, гав, гав!

-Кто это там?

Маша за столом. Пёс Арапка открывает дверь.

-Это я, ваш верный пёс,

Ваш Арапка - чёрный нос!

День и ночь я дом стерёг,

Наработался, продрог.

Не пора ли обедать.

Пёс Арапка становиться около стола. Кошка за дверью

-Мяу! Мяу!

-Кто ж теперь

К нам царапается в дверь?

Кошка открывает дверь

- Это ваша кошка Мурка.

Мурка - серенькая шкурка.

Я ваш погреб стерегла  

 Всех мышей перевела.

Крыс прогнала из подвала  

Наработалась, устала

Не пора ли обедать?

Кошка встаёт около стола.

Курочка за дверью.

 - Куд-куда, куд-куда!

 -Кто ещё спешит сюда?

Курочка открывает дверь.

-Ваша курочка рябая

Я к вам прямо из сарая.

Я не ела, не пила

-Я яичко вам снесла.

Не пора ли обедать? Курочка становится у стола.

Маша: -Двери отперты и вот Маша всех к столу зовёт:

Пса Арапку, кошку-царапку, курочку Рябку.

(Маша всех рассаживает, жалеет, раздаёт еду.)

-Никому отказа нет,

Подан каждому обед:

Собачке - в миске, Вблюдичке -киске,

Курочке-несушке

 Пшена в черепушке

А Машеньке- в тарелке

В глубокой, не в мелкой.

Воспитатель: от какая Машенька умница. Всех накормила, обо всех позаботилась. Ребята, вам понравилась история про девочку Машу? А теперь давайте с вами споём весёлую песенку про кошек и собак, (исполняют песню)

Воспитатель:  Ребята, все задания мы с вами выполнили, посмотрели историю пор девочку Машу, наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности на тему: "Помощники весны"

Конспект НОД по развитию речи на тему: "Помощники весны"...

Конспект образовательной деятельности "Друзья для снеговика"

Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой скатывания бумаги и  создавать образ снеговика....

Конспект образовательной деятельности «Мои верные помощники»

Конспект образовательной деятельности с элементами эксперементирования на тему "Мои верные помощники" старшая группа...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности «Наши умные помощники - органы чувств» в старшей группе

Обобщение представлений детей о возможности восприятия окружающего мира через зрение, слух, осязание, обоняние, вкус....

Конспект образовательно познавательной деятельности «Маленькие помощники»

Конспект образовательно познавательной деятельности «Маленькие помощники» в младшей группе в начале учебного года....

Конспект образовательной деятельности теме: «Золушкины помощники»

Формировать представление о переходе вещества из жидкого состояния в газообразное;Формировать умение самостоятельно высказывать предположения, предлагать способы решения проблемы, составлять алгоритм ...

Конспект образовательной деятельности «Друзья рек и водоемов».

Конспект образовательной деятельности «Друзья рек и водоемов»....