Конспект образовательной деятельности «Друзья рек и водоемов».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ирджанова Светлана Валентиновна

Конспект образовательной деятельности «Друзья рек и водоемов».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reka_vesny_-_reka_zhizni._irdzhanova.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности «Друзья рек и водоемов»

Ирджанова С.В.

Воспитатель МДОУ «Детский сад № 3 «Солнышко»

Ярославская обл. г.Гаврилов-Ям

Цель: Формирование навыков экологически грамотного отношения к природе.

Задачи:

- Формировать знания о значении воды в природе и в жизни человека;

- Закреплять умение правильно вести себя на природе у водоемов;

- Воспитывать осознанное отношение к окружающей среде.

Целевая аудитория: Занятие подготовлено для детей подготовительной группы.

Оборудование: фонограмма «Журчание реки», карточки с названиями живых существ земли, альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры, ножницы.

Актуальность. Очень важно с детства научить детей бережно относиться к воде. Важно, чтобы дети знали о том, какую роль играет вода в жизни человека и всего живого на планете.

Пусть дети знают о проблемах рек и водоемов, научатся экологически правильно вести себя на природе. Необходимо научить детей видеть взаимосвязь между деятельностью человека и экосистемы реки.

Данное занятие как раз и направлено на решение этих задач.

Проблемные вопросы занятия,  обсуждение ситуаций, предложенных воспитателем заставляют детей мыслить, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи между деятельностью человека и состоянием рек и водоемов.

Дети самостоятельно делают выводы о значении воды в жизни всех живых существ, о том, какие же правила необходимо соблюдать детям и взрослым на природе около воды, чтобы не навредить реке.

Ход занятия.

Дети сидят свободно на паласе вместе с воспитателем. Звучит запись спокойной музыки со звуками журчащей воды.

Воспитатель. Ребята, я хочу у вас спросить, всем ли на земле нужна вода? Может быть кто-то может обойтись и без нее?

Воспитатель дает время детям подумать, предлагает пройти к столу, где лежат карточки и прикрепить к доске названия тех, кто погибнет без воды. Просит детей аргументировать свои ответы.

Дети прикрепляют к доске следующие карточки:

Люди, животные, птицы, насекомые, рыбы, грибы, водоросли, растения, деревья. Рассказывают, почему то или иное существо погибнет без воды.

Воспитатель делает вывод, что всем живым существам необходима вода. Рассказывает, что вода, которую люди пьют поступает через очистительные сооружения из рек.

Воспитатель. Ребята, вы, наверно, все любите летом отдыхать вместе с родителями на берегу реки? Купаться в речке, когда жарко?

(ответы детей)

Воспитатель. Да, отдыхать любят все. Но не все знают как необходимо себя вести, чтобы речка не обиделась. Я хочу рассказать вам небольшую сказку.

Сказка «Жила-была речка».

Недалеко от города протекала речка.  Вода в речке была такая прозрачная, что каждый камешек на дне можно было увидеть. По берегам реки росли красивые цветы и зеленые сосны. Любили к этой речке приходить лесные звери и пить прохладную чистую воду. Речка всем гостям была рада.

Но, как то раз приехала отдыхать на берег реки семья. Взрослые и дети стали загорать и купаться. Папа сплавал на середину реки и нарвал кувшинок. Кувшинки скоро завяли, и дети выбросили их обратно в речку. Затем папа в речке помыл машину, и по поверхности реки поплыли большие масляные пятна. Взрослые решили развести костер и для этого срубили маленькие сосенки.

После еды, все пустые банки папа выбросил в речку. Когда семья уехала, на берегу остались пакеты, остатки еды и бумага.                                               Пришли на берег лесные животные, захотели попить воду, а она грязная от мусора. Прилетели птицы поплавать, их перышки намокли в масляной воде от бензина, и они не смогли взлететь. Рыбы не смогли дышать в речке от пятен бензина, который им перекрыл кислород и погибли. Кувшинки в воде завяли. А насекомые полетели к другому водоему.

Заплакала речка горькими слезами.

Ребята, почему же заплакала речка?

(ответы детей:

- нельзя рвать цветы и выбрасывать;

- нельзя рубить деревья;

- нельзя разводить костер;

- нельзя мусор бросать в речку;

- нельзя мыть машину в реке;

- нельзя разбрасывать мусор по берегу)

Воспитатель выслушивает ответы детей. Ребята, а как бы вы поступили, отдыхая на речке?

(Ответы детей)

Воспитатель выслушивает детей и делает выводы, что есть правила поведения взрослых и детей на природе, которые обязательно надо соблюдать, чтобы не случилось больше такой беды.

Воспитатель просит детей подойти к столам и попробовать придумать и нарисовать экологические знаки, которые можно будет поставить около водоемов, чтобы все отдыхающие  знали правила поведения на природе.

Дети все вместе обсуждают и рисуют экологические знаки. Воспитатель подсказывает при затруднении. Затем дети прикрепляют знаки к доске и объясняют, что каждый знак обозначает.

Воспитатель. Молодцы. Вы настоящие друзья рек и водоемов.