Развиваем финансовую грамотность
консультация по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)

Любовь Васильевна Молчанова

                   В нашей группе вся работа по финансовой  грамотности направлена на всестороннее развитие  личности ребенка, его способностей (познавательных, коммуникативных, творческих). Главный критерий отбора  материала  - его экономическая направленность, воспитательная ценность , занимательность, возможность применения полученных знаний, умений и практического опыта в повседневной жизни.

                   Важную роль в экономическом воспитании отводиться использованию сказок. Пониманию  многих экономических явлений, развитию познавательного интереса к экономике, созданию положительной мотивации к ее изучению в значительной степени способствует сказка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivaem_finansovuyu_gramotnost.docx137.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

 «Развиваем финансовую грамотность.»

Воспитатель:

Молчанова Л.В.

                 В современной концепции образования подчеркивается особое значение дошкольного возраста в формировании и развитии уникальной личности ребенка, т.к. на этом этапе закладываются основы личностной культуры, обеспечивается усвоение первоначальных социокультурных правил и норм. Отличительная особенность  этого периода от последующих периодов развития ребенка состоит в том, что он обеспечивает общее развитие, является фундаментом для при обретения в будущем специальных знаний и навыков.

                   В нашей группе вся работа по финансовой  грамотности направлена на всестороннее развитие  личности ребенка, его способностей (познавательных, коммуникативных, творческих). Главный критерий отбора  материала  - его экономическая направленность, воспитательная ценность , занимательность, возможность применения полученных знаний, умений и практического опыта в повседневной жизни.

                Важную роль в экономическом воспитании отводиться использованию сказок. Пониманию  многих экономических явлений, развитию познавательного интереса к экономике, созданию положительной мотивации к ее изучению в значительной степени способствует сказка.

                 Выделяют несколько групп сказок, ориентированных на освоение экономических понятий:

1. Сказки, раскрывающиеся потребности (в производстве и потреблении товара, их сбыте, распределении) и   возможности   их   удовлетворения; ( Народные сказки «Жадная старуха», «Иван – царевич и серый волк», «Как коза избушку по- строила»)

2. Сказки, отражающие труд людей;(Хаврошечка, Морозко, А.С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»)

3. Сказки, показывающие быт, традиции народа, особенности ведения народного хозяйства; (С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»)

 4. Сказки, знакомящие с понятиями «деньги», «доходы», «расходы», экономическими категориями: труд, распределение, обмен, производство; (С.Михалков «Как старик корову продавал», «Лисичка со скалочкой», Г.Х.Андерсен  «Огниво»)

5. Сказки, помогающие        понять        значение        таких  «экономических» качеств личности, как экономичность, предприимчивость, расчётливость, практичность, хозяйственность,   бережливость. ( К.Чуковский «Федорино горе», А.С.Пушкин  «Сказка о рыбаке и рыбке»)

                    В них экономическое содержание развертывается перед детьми в виде проблемных ситуаций, решение которых развивает логику, самостоятельность, нестандартность мышления, коммуникативно – познавательные навыки.

«Сказка для ребенка

такое же серьезное и настоящее дело,  как игра»

- писал известный писатель Джанни Родари:

- «она нужна ему для того, чтобы определиться,

чтобы изучить себя, измерить,

оценить свои возможности.»

Сказка «Хранители бюджета»

                     Жил да был Кошелёк. Он любил, когда его бережно открывали, доставая денежные купюры. Их он хранил в разных своих кармашках. Крупные купюры лежали в особом отделе и под замочком. Их использовали для покупок крупных вещей, продуктов, игрушек, приобретения мебели, оплаты за квартиру, свет, газ. Те, что были меньшего достоинства, лежали в другом отделе. Их использовали для покупки билета на проезд, газет, пирожков и другой мелочи. Чаще всего Кошелёк был не очень толстый. Но бывали особые дни, когда купюры наполняли его так, что он боялся, что его кнопочки и замочки не выдержат и кожа лопнет. Как он любил такие мгновения! В такие дни его открывали часто. Но бывали и грустные дни. Тогда казалось, что хозяин забыл о нём, потому что у него внутри было почти пусто. И его перебрасывали с одного места на другое. Однажды рядом с Кошельком появилась красивая, яркая, блестящая Карточка. Кошелёк насторожился: — Привет, — сказал он. — Я — Кошелёк. Я — хранитель семейного бюджета. — А я — пластиковая карточка. Теперь я буду хранительницей денежных средств семьи. — Но где же ты хранишь купюры? — Они во мне, — гордо ответила Карточка. — Но ты такая тонкая и маленькая, — изумился Кошелёк, — и у тебя совсем нет карманчиков. Где же они помещаются? — А мне не нужны карманчики, — загадочно улыбнулась Карточка. — Я храню секрет волшебных цифр, которые знает только хозяин. Используя их, он может купить всё, что необходимо, и даже немного купюр положить в твой карманчик. «Значит, обо мне не забудут», — подумал Кошелёк и очень обрадовался. А потом с восторгом предложил Карточке: — А давай я буду о тебе заботиться. У меня же много карманчиков, и среди них найдётся надёжное местечко для тебя. И ты будешь долго оставаться такой красивой и яркой. Карточка хотела отказаться, но, подумав, забралась в карманчик Кошелька. Кошелёк думал: «Теперь хозяин никогда про меня не забудет, и Карточка будет в порядке». А Карточка подумала: «Как тепло и уютно в карманчике Кошелька и ему всегда будет весело». И тут они поняли, как хорошо, когда ты кому-то нужен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"

Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...

Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»

Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....

Буклет "Полезные советы родителям: Как развивать у детей финансовую грамотность"

 Финансовая грамотность детей школьного возраста направлена на работу с первым бюджетом и навыками накопления.Ребёнка можно подробно познакомить с понятием карманных денег. Если регулярно ...

Дети и деньги: почему важно развивать финансовую грамотность у дошкольников

Почему важно говорить с детьми о деньгах Если человек никогда не пробовал мороженое, можно показать ему сотни картинок и описаний, но это не поможет ему узнать вкус лакомства.То же самое с деньгами. Ч...