Проект "Финансовая грамотность"
проект по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Петрова Светлана Витальевна

Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_fin_gramotnost.docx39.39 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ
        В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «КАПЕЛЬКИ»
НА ТЕМУ:

«Финансовая грамотность»

E:\моя работа\саморазвитие\финансовая грамотность\ade73e58064a52443286ec5d59308971.jpg

Постановка проблемы:

Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.

Цель проекта: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

  • Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;
  • Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;
  • Совершенствовать коммуникативные качества детей;
  • Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.
  • Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.

Участники проекта: дети подготовительной группы ; воспитатели группы; родители.

Сроки реализации проекта: краткосрочный (в течение одной  недели с 27.02 по 03.03)

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный

Предполагаемые результаты:

Дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности. Родители - дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей. Педагоги - систему работы по формированию финансового опыта детей.

Этапы проекта:

1этап – организационный:

  • изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта;
  • информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Финансовая грамотность»;
  • подбор художественной литературы для детей  по выбранной тематике, необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

2 этап – практический: 

реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми( использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов («Уроки тетушки Совы»), презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность.

3 этап – заключительный: 

Подведение итогов реализации проекта в форме викторины по финансовой грамотности «В стране финансов».

План мероприятий по финансовой грамоте детей:

Направления работы

Работа с детьми

Беседы

  • «Почему все взрослые работают?»;
  • «Почему не все можно купить и продать?»;
  • «Где живут деньги?»;
  • «Какие бывают товары?»;
  • «Что лучше - копить или тратить?»;
  • «Товар - цена»;
  • «Потребности и желания».

Презентации

  • «История денег»;
  • «Семейный бюджет»;

Просмотр мультфильмов

  • «Как старик корову продавал»;
  • «Трое из Простоквашино»;
  • «Азбука денег тетушки Совы».

Чтение художественной литературы

  • К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;
  • А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;
  • Сказка литовская «Волшебный кошель»;
  • Ш. Перро «Кот в сапогах»;
  • Сказка «Жадный мельник».

Решение проблемной ситуации

  • «Хочу и надо»;
  • «Хорошо-плохо».

Дидактические и

сюжетно -ролевые игры

  • «Угадай, где продаются»;
  • «Что быстрее купят?»;
  • «Кто что делает?»;
  • «Доход-расход»;
  • «Купи другу подарок»;
  • «Магазин игрушек»;
  • «Семья»;
  • «Банк».

Подвижные игры

 

  • «Быстро возьми, быстро положи»;
  • «Самый быстрый»;
  • «Убери и заработай»;
  • «Кошелёк».

Организованная

образовательная

деятельность

  • ООД «Дом, в котором «живут» деньги».
  • ООД «Путешествие в страну Экономика».

Продуктивные виды деятельности

  • Конструирование из бумаги в технике оригами с элементами рисования)
  • «Кошелек»;   Пластилинография «Монета»;
  • Рисование «Купюра» ,«Потребность - желание»;

Работа педагога

Практическая деятельность

Изготовление атрибутов к СР игре (изготовление денег, банковских карточек, банкомат, сейф).

Работа с родителями

 

Консультация

«Зачем нужна ребёнку финансовая грамотность?».

Выставка рисунков

«Копилка».

Наиболее важный эффект, который ожидаем от реализации данного проекта – это начало взаимодействия детей и родителей в сфере личных финансов. На занятиях в игровой форме, через интересный и познавательный сюжет дети знакомятся со сложными финансовыми понятиями, а дома вместе с родителями выполняют задания по финансовой грамотности. На занятиях педагог дает им знания, но правильные навыки обращения с личными финансами дети могут получить только в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социокультурная акция "Говори грамотно. Пиши грамотно. Читай грамотно"

ДЕНЬ ГРАМОТНОСТИ в ДЕТСКОМ САДУГрамотность - истинный праздник для человечества, которое достигло впечатляющего прогресса в этой области, доведя количество грамотных людей в мире до четырех миллиардов...

Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"

Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...

Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»

Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...

Читательская грамотность – базовый навык функциональной грамотности

Выступление старшего воспитателя МДОУ "ЦРР-Д/с № 127" г. Магнитогорска Севостьяновой Натальи Васильевны, в рамках работы ресурсного центра города Магнитогорска "Формирование предпосылок...

Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у детей старшего и подготовительного дошкольного возраста, как элемента функциональной грамотности

Данный материал поможет педагогам в разработке перспективных планов, авторских программ, конспектов занятий по ознакомлению дошкольников с явлениями неживой природы....