НОД «Путешествие в страну «Экономград»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

НОД «Путешествие в страну «Экономград»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekonomgrad.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну «Экономград»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.

Задачи:

- формировать умение правильно делать покупки (потребительская грамотность)

- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;

- выделять слова и действия, относящиеся к экономике;

- развивать речь, внимание, мыслительные операции, воспитывать любознательность.

Оборудование: деньги (бумажные и металлические), касса, кошельки, чеки, атрибуты для игр «Стройка», «Магазин», ширма-трансформер. Мультимедийные средства обучения: ноутбук, мульти-медиапроектор, экран.

Ход

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие. Мы побываем в удивительной стране, поиграем и узнаем много интересного. А вот куда же лежит наш путь? Мы сейчас узнаем.

А сейчас, мои ребятки, отгадайте- ка загадку:

Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

Деньги, монеты

Воспитатель: Правильно, ребята, а для чего людям нужны деньги? ( Покупать товар, копить, ездить в отпуск.)

Воспитатель: Совершенно верно. Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. Вспомните, пожалуйста, героев сказок или мультфильмов, где покупают, продают, меняют что-то, копят деньги. («Лисичка со скалочкой», «Муха-цокотуха», «Трое из Простоквашино», «Приключения Буратино».)

Воспитатель: Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок и мультфильмов. Оказывается, даже сказочные персонажи живут так же, как и люди.  Хотите получше узнать о них?

Давайте отправимся в сказочную страну «Экономград».

Воспитатель: Ребята, на чем путешествуют сказочные герои?  (с помощью шапки-невидимки, в ступе, в сапогах-скороходах, на ковре-самолете.)

 Воспитатель: Вот на ковре - самолете я и предлагаю сегодня вам отправиться в путешествие.

(Звучит сказочная музыка, дети на ковре отправляются в путь.)

Воспитатель: Вот мы и прибыли, остановка «Денежка». Если отгадаете загадку, вы узнаете, кто вас здесь ждет:

Покупала самовар,

А спасал ее комар.

Муха-цокотуха

Воспитатель: Правильно, ребята, это героиня сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха».

- Что муха нашла?  (денежку.)

- А что такое деньги? (Особые ценные бумаги, на которые можно обменять любой другой товар.)

Это — богатство, которое можно копить, хранить в «Сбербанке».

-  Что сделала муха? («Пошла муха на базар и купила самовар», А потом она пригласила всех на чаепитие.)

 - А как бы вы предложили поступить мухе?

- Экономно ли поступила муха?

Муха приготовила вам несколько заданий:

1.Мишка продавал на рынке мед. На вырученные деньги он хотел купить малины. Его друг Сладкоежка продавал малину, чтобы купить липовый мед. Покупателей на рынке было мало, и торговля шла плохо. Медвежата загрустили. Какое решение могут принять медвежата, чтобы оба были довольны? (медвежатам надо сделать обмен. Такой обмен называется бартером.)

 Воспитатель: Правильно, ребята, слушайте следующее задание.

2. У одного продавца на прилавке яблочки красивые, наливные, крепкие, да еще и зимний сорт. А у другого продавца, яблоки — ароматные, но переспелые, ранний сорт. Что делать? Как продать не испортив товар? (Надо снизить цену на переспелые яблоки, чтобы их продать быстрее, пока они не испортились. )

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ну, что ж, Мухе мы помогли, полетели дальше.

Закрываем глазки. Посмотрите, а вот и следующая остановка-«Бюджетик».

Воспитатель: Кого же мы еще встретим на своем пути? Это же плутишка Буратино-герой сказки А. Толстого «Приключения Буратино».

(Беседа о бережливости, рациональном использовании денежных средств, планировании семейного бюджета).

Физминутка:

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать.

 Остановка «Экономград».

Воспитатель: Я, кажется, что-то слышу…

(Звучит голос Кота Матроскина: «А я ничего выписывать не буду, Я экономить буду.»)

Воспитатель: Кто это? (Кот Матроскин.)

Воспитатель: Правильно, ребята, это герой сказки Э. Успенского «Трое из Простоквашино».

Воспитатель: Дети, как вы думаете, экономить - это хорошо? (Да.)

Воспитатель: Как вы можете помочь родителям экономить деньги? (не лить зря воду; уходя, выключать свет, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам, ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы их не покупать, не выпрашивать у родителей бесполезные вещи и игрушки.)

 Воспитатель: Правильно, дети, ведь на сэкономленные деньги родители могут вам покупать Что-то полезное, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники.

Я вам предлагаю вспомнить поговорки об экономии и бережливости.

  • Тот без нужды живет, кто деньги бережет.
  • Сегодня густо, а завтра — пусто.
  • Считай деньги в своем кармане!
  • Цыплят по осени считают.
  • Лиса и во сне кур считает.
  • Запасливый лучше богатого.
  • Подрасту — свое наживу.
  • Деньги счет любят.
  • Без счета и денег нет.
  • Без копейки рубля не бывает.
  • Копейка рубль бережет.
  • Из копеек рубли вырастают.
  • Не деньги богатство - бережливость да разум.
  • Слову — вера, хлебу — мера, а деньгам — счет.
  • Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит!

Воспитатель: Молодцы! Мы будим помнить эти пословицы и поговорки русского народа и другим расскажем. - Правда, ребята? Ведь русский народ подмечал и собирал мудрость веками и передавал из поколения в поколение. Так они и до наших дней дошли. Из них мы узнаем, что наши предки умели быть бережливыми и экономными. Этому и нам у них нужно поучиться. Ну, а мы продолжаем.

Воспитатель: Итак, кто помнит, а что отправились искать герои мультфильма «Трое из Простоквашино»? (Клад.)

(Пластический этюд)

  • Мы нашли богатый клад, /изображают, как копают клад/
  • Каждый кладу очень рад, /дети улыбаются друг другу/
  • Стали думать, как нам быть? /повороты головой/
  • Как же клад нам разделить? /руки в стороны/
  • Чтоб хватило всем друзьям, Делим ровно пополам.

Воспитатель: Как бы вы распорядились кладом? С кем поделились? (ответы детей).

(Использование спортивного инвентаря)

 Дети находят сундучок с «золотыми» монетками

Воспитатель: Ой, ребята, что это? Разлилась река и преградила нам путь к ковру-самолету. Для того, чтобы пройти через реку, поиграем в игру «Упрямый Антошка». Я буду называть различные экономические слова, а вы говорить мне слова-наоборот. Готовы?

Воспитатель:  тогда начнем:

  • Покупатель — продавец
  • Покупка - продажа
  • Трудолюбивый — ленивый
  • Много — мало
  • Дорого — дешево
  • Богатый — бедный
  • Доход — расход
  • Тратить — копить
  • Высокие /цены/ - низкие /цены/
  • Наличные — безналичные

Воспитатель: Молодцы, дорога свободна, теперь можно пройти к нашему ковру-самолету. Закрываем глазки, летим.

Следующая остановка «Строймастер».

Воспитатель: Дети, а вы помните сказку С. Михалкова «Три поросенка»?

- Зачем поросята строили себе дом?

- Что использовал каждый из поросят в качестве строительного материала?

- Что общего у героев сказки? Что им всем было нужно?

- Значит, у всех была потребность в жилье.

 - Какие строительные материалы использовали герои сказки?

- Какой материал дороже? Крепче и надежнее?

Воспитатель: дети, все эти материалы /используемые/ можно назвать, одним словом, Ресурсы. Повторите.

- Чтобы дом удобным был, что надо учесть? (У дома должен быть красивый вид; он должен иметь крышу, окна, двери; необходимо выбрать прочный материал.)

 Воспитатель: А какой это материал? (шифер, кирпичи, блоки, песок, цемент, щебень, краски, оконные рамы, клей, обои, двери.)

 Воспитатель: Давайте мы поиграем в магазин «Строймастер» и купим строительный материал для постройки прочного, надежного и удобного дома.

(Организация сюжетно-ролевых игр «Магазин» и «Строитель» с помощью ширмытрансформера, рационально разграничивающей пространство для игровой деятельности)

Воспитатель: Какой красивый и прочный дом у вас получился, молодцы! Ну, что ж нам пора возвращаться в детский сад. Проходите все на ковер-самолет, закрывайте глазки… И вот мы с вами вернулись в нашу группу, с возвращением, ребята.

Рефлексия:

-Где мы с вами сегодня побывали? Как называется сказочная страна?

-Какие герои сказок повстречались нам на пути?

-Какое задание показалось вам самым сложным, а легким, а интересным?

 -Какие новые слова и понятия вы сегодня узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»

Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...

Финансовая грамотность Тема: «Путешествие в страну «Экономград»

Конспект ООД. Тема: «Путешествие в страну «Экономград» (для детей старшей группы)Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.Задачи: - формироват...

НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну «Экономград»

Цель: содействие финансовому  просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.Задачи: - формировать  умение правильно  делать покупки (потребительская грамотность) - разви...

Конспект образовательной деятельности (познавательное развитие в средней группе) Тема: «Путешествие в страну «Экономград»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.Задачи:- формировать умение правильно делать покупки (потребительская грамотность)- развивать у детей умение подмечать ...