Финансовая грамотность в ДОУ
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)

Моисеенко Анастасия Андреевна

Формирование основ финансовой грамотности в дошкольном возрасте основано на  формировании у детей нравственных понятий, таких как: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр., а  также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №39 «Теремок» «Проектирование РППС в подготовительной к школе группе для реализации направления «Финансовая грамотность» Моисеенко Анастасия Андреевна, воспитатель

Слайд 2

Цель: формирование основ финансовой грамотности в дошкольном возрасте.

Слайд 3

Центр «Финансистики» состоит из 3-х составляющих: -информационной - занимательно – экономической - деятельностно – экон омической.

Слайд 4

Информационный.

Слайд 5

Занимательно – экономический

Слайд 6

Деятельностно – экономический(сюжетно- ролевые игры)

Слайд 7

Банк

Слайд 8

Почта

Слайд 9

Аптека

Слайд 10

Магазин

Слайд 11

Продуктивная деятельность

Слайд 12

Работа с родителями



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №39 «Теремок»

Моисеенко Анастасия Андреевна, воспитатель

«Проектирование РППС в подготовительной к школе  группе для реализации направления «Финансовая грамотность»

        Формирование основ финансовой грамотности в дошкольном возрасте основано на  формированиидетей нравственных понятий, таких как: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр., а  также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.

        Развитие детей, в том числе и по формированию финансовой грамотности, зависит от правильно организованной предметно пространственной среды. Содержание РППС в нашем ДОУ соответствуют интересам детей, способствуют их всестороннему развитию.

        Созданный центр по финансовой грамотности в нашей группе, предоставляет дошкольнику возможность действовать самостоятельно в соответствии со своими интересами, развивать познавательную активность, что позволяет в дальнейшем незаметно адаптироваться к реалиям окружающей жизни.

        Провожу работу по финансовой грамоте в рамках  парциальной программы А.Д. Шатовой «Тропинка в экономику»,  она состоит из 4 блоков: 1. Труд и продукты. 2. Деньги и цены. 3. Реклама: желание и возможности. 4. Полезные навыки и привычки в быту – тоже экономика.  

      Центр «Финансист»  построила  из 3-х составляющих:

  1. Информационной (произведения художественной литературы экономического содержания для детей дошкольного возраста, экономические сказки, иллюстрации, макеты)  Подобрана такая литература как: «Финансовая азбука», альбомы с профессиями,  с разными видами денежных средств, «Купилки из капилки».

        Чтение художественной литературы помогает существенно расширить кругозор детей, подобрала сказки с содержанием на экономические темы: «Федорино горе», «Муха-цокотуха» К. Чуковского, «Кот в сапогах» Ш. Перро, такие  русские народные сказки как: «Хаврошечка», «Морозко», «Красная Шапочка»   и др. В прочитанных сказках, мы вместе с детьми обсуждаем создавшиеся проблемные ситуации, ищем пути выхода из них. Ребята, принимая на себя роль сказочных персонажей, хорошо усваивают, что труд лучше, чем лень, он важен в нашей жизни, потому что он оплачивается и тем самым мы удовлетворяем свои потребности.

        2. Занимательно-экономической  (кроссворды, лабиринты, головоломки, занимательные экономические задачи, ребусы, дидактические игры и др.).

Центр пополнен различными дидактическими играми: «Менеджер», «Город мечты», «В мире денег», «Билет в цирк» и т.д.

     3. Деятельностно-экономической (сюжетно-ролевые игры, наборы различных материалов; игровые  атрибуты и оборудования: монеты, купюры разного номинала, чеки, кассовый аппарат, муляжи продуктов, инструменты, униформа работников разных профессий и пр.). В группе созданы условия для развития сюжетно-ролевых игр, таких как: банк,  аптека, почта, магазин. Подобраны атрибуты для сюжетно -ролевых игр, разные купюры денег и монеты, банковские карты,  счеты, копилки, калькуляторы, кассовый аппарат. В ходе сюжетно-ролевой игры, например, «Магазин», с детьми учимся распределять роли, обогащаем содержание коллективной игры, воспитываем культуру общения, совершенствуем навыки счета и умение бережно обращаться с деньгами. Традиционная игра усложняется: ассортимент продуктов расширяется, их уже нужно взвешивать, вводится роль не просто продавца, а кассира, выдающего чеки, к бумажным купюрам присоединяются монетки. В ходе игры периодически создаю для детей проблемную ситуацию, требующую выбора: например, потратить в магазине все имеющиеся деньги или отложить часть и постепенно накопить на более крупную покупку? Играя в профессии, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике. В играх моделируем реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции. Для удобного хранения этих атрибутов и игр изготовила специальный переносной контейнер.

        Центр Финансовой грамотности свободно  функционирует с другими центрами: детского творчества, экспериментирования, сюжетно-ролевых игр,  где дети дополняют свою игру различными предметами - заменителями, а так же приобретают опыт  в трудовой деятельности взрослого (в силу возрастных возможностей и игровых особенностей). Все материалы выполнены из экологически чистого сырья: бумага, картон, которые ламинированы, что позволяет проводить обработку.

        Особое внимание уделяю и  работе с родителями. В приемной для родителей оформила информационный стенд с постоянно меняющейся информацией. Такие консультации как: «Зачем вам нужна финансовая грамотность?», «10 советов управления деньгами для ребенка». Все это помогает родителям получить дополнительные знания по экономическому воспитанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"

Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...

Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»

Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»

Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....