Проект по финансовой грамотности в старшей группе « Дельфинёнок» «Деньги-помощники»
проект по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Проект по финансовой грамотности в старшей группе « Дельфинёнок»
«Деньги-помощники»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dengi-pomoshchniki.docx | 111.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №12 «НЕПОСЕДЫ» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Проект по финансовой грамотности в старшей группе « Дельфинёнок»
«Деньги-помощники»
Подготовила:
А.В.Пешкова,воспитатель
МДОБУ ЦРР-ДС № 12
НЕПОСЕДЫ Г.ТЫНДЫ
Проблема: у детей старшего дошкольного возраста недостаточно сформированы знания по финансовой грамотности, нет верных представлений об экономике, финансовых отношениях.
Опрос в группе показал, что многие дети не понимают, что деньги нельзя нарисовать на бумаге, их зарабатывают тяжелым трудом. Кроме того, часто задают вопрос: почему в магазине нельзя взять всё, что хочется.
Возникла идея реализации проекта для детей «Деньги — помощники». Он предусматривает тесный контакт между детьми, воспитателями и родителями.
Актуальность: В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнает, что такое «обмен», «деньги», «цена». Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом. Сегодняшнее поколение живет в иных экономических условиях. Наши дети должны быть в курсе, как правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни. Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, ходят с родителями в магазины, участвуют в финансово – экономических отношениях, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне.
Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него. Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.
Таким образом, актуальность проекта в том, чтобы за счет использования информационной среды максимально полно использовать интерес детей к экономической деятельности, оптимизировать их интеллектуальную нагрузку.
Цель проекта: способствовать формированию первоначальных представлений о деньгах, как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления.
Задачи проекта: дать детям первичные представления о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей; сформировать основы финансовой грамотности у дошкольников; развивать эмоциональную сферу детей; развивать творческие способности детей; расширять словарный запас детей. Обогатить знания родителей о семейных доходах и расходах; дать дополнительные знания по формированию финансовой грамотности детей дошкольного возраста; дать дополнительные знания по экономическому воспитанию своих детей.
Вид проекта: информационный, практико – ориентированный .
Тип проекта: краткосрочный, групповой .
Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), родители, воспитатель группы А.В.Пешкова.
Срок реализации проекта: 05.04.2021 – 16.04.2021 г.
Предполагаемые результаты: повышение познавательного интереса к профессиям взрослых; овладение детьми познавательными, речевыми умениями и навыками; пополнение словарного запаса дошкольников; вовлечение каждого ребенка и его родителей в работу над проектом, развитие инициативны и самостоятельности в творческой деятельности с использованием разнообразных средств выразительности; получение навыков совершения реальной покупки в магазинах. Родители обогатят свои знания о семейных доходах и расходах; получат дополнительные знания по формированию финансовой грамотности детей дошкольного возраста; родители получат дополнительные знания по экономическому воспитанию своих детей.
Этапы проекта:
1. Первый этап – подготовительный;
2. Второй этап – основной;
3. Третий этап – заключительный.
Подготовительный этап:
1. Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы.
2. Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Деньги-помощники».
3. Подбор художественной литературы и дидактические игры для детей по выбранной тематике.
4. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
Основной этап:
Реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. Это использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов (Уроки тетушки совы), презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетноролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность.
Заключительный этап:
Подведение итогов реализации проекта: создание с детьми лепбука «Деньги - помощники».
Заключение
До участия в проекте всё, что связано с деньгами, воспитанникам казалось сложным и даже загадочным, но с каждым новым этапом «взрослый» мир денег становился участникам проекта более понятен и близок. На старте работы сомневалась, сможет ли воспитанник выполнить предложенные задания, в том числе и в режиме самостоятельного освоения (дома при поддержке родителей). Опасения оказались напрасными – участники проекта с интересом работали, по-взрослому ответственно и по-детски увлечённо, задавали много вопросов, а при необходимости обращались за консультацией к взрослым. Убеждена в необходимости продолжения трудной, но полезной работы с ребятами по овладению начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений.
Список использованных литературных источников
1. Аменд А.Ф., Саламатов А.А. Формирование нравственных представлений дошкольников в процессе экономического воспитания // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с.55. 2. Аношина Л.М. Экономическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с новыми профессиями // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с.103. 3. Белокашина С.В. Экономика и дети. Пословицы и поговорки // Дошкольная педагогика. 2009. №7. с.8. 4. Дошкольникам об экономике: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Е.Н. Табих. – Минск: Выш. шк., 2007. – 48 с.: ил. 5. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры / авт.- сост. Л.Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008г. – 169 с. 6. Лушникова Е.В. Как мы играем в экономику //Воспитатель ДОУ «ТЦ СФЕРА» М.; 2008. № 11. с.75. 7. Смоленцева А.А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику: Учебно-методическое пособие, - СПб.: «Детство – пресс», 2001. – 176с. 8. Смоленцева А.А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок. М.: АРКТИ, 2006. – 88 с. 9. Смоленцева А.А. Проблемно-игровая технология экономического образования дошкольников // Детский сад от А до Я.2003. №4. с.63. 10. Ягунова Н.М. Приобщение дошкольников к экономике в творческих видах деятельности // Детский сад от А до Я.2003. №4. с.128.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе
Финансовая грамотность....
Конспект ООД по финансовой грамотности в старшей группе детского сада "Бюджет семьи"
НОД для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект ООД по финансовой грамотности в старшей группе детского сада "Монетный двор"
ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ(ЭКОНОМИКА)...
ОТЧЕТ ПО ОБУЧЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ детей старшей группы с презентацией
Презентация и текст отчета за учебный год по обучению финансовой грамотности детей содержит: фотографии, Актуальность проблемы, Цель, Задачи, Перечень используемых дидактических материалов, технически...
Конспекты занятий по повышению финансовой грамотности воспитанников старшей группы
Конспекты занятий по блоку "Деньги"...
Отчет на конец года по обучению финансовой грамотности детей старшей группы «Пчелки». Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста по средствам экономического воспитания»
Финансовая культура детей дошкольного возраста как один из аспектов экономического воспитания – это новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделим...
Проект по формированию финансовой грамотности в старшей группе" Финансовый Знайка"
Проект по формированию финансовой грамотности «Финансовый - знайка» включает следующую информацию:актуальность экономического воспитания на современном этапе и социальную значимость;ц...