Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Сидорова Татьяна Николаевна

Основы по формированию финансовой грамотности у дошкольников новое, важное направление , которое позволяет дать детям элементарные экономические знания, воспитывать интерес к экономике; помогает  осознать на доступном уровне взаимосвязь понятий: «труд - деньги». 

Важно уже в дошкольном возрасте, раскрыть сущность понятия "доход", формировать правильное отношение к деньгам, как к жизненно необходимому предмету, закрепить знания детей о предметах,  профессиях, связанных с финансами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина по формированию

основ финансовой грамотности у детей

Цель:  дать детям элементарное экономическое представление, воспитывать интерес к экономике; помочь детям осознать на доступном уровне взаимосвязь понятий: «труд - деньги»; рассказать, что такое деньги (или обмен товарами).

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «деньги».

2. Раскрыть сущность понятия доход и его основные источники.

3. Формировать правильное отношение к деньгам, как к жизненно необходимому предмету.

4. Закрепить знание детей о предметах,  профессиях, связанных с финансами.

5. Усвоить, что деньги надо сначала заработать, а потом тратить.

6. Развивать познавательный интерес, мышление, память.

7. Воспитывать любознательность в процессе познавательно – игровой деятельности.

8. Обогащать словарь, вводя новые термины.

9. Формировать дружеское взаимоотношение детей.

Ход викторины:

Ведущая: Здравствуйте ребята, мы сегодня собрались для участия в викторине, посвящённой « Неделе финансовой грамотности».  Сегодня мы будем говорить о финансах.

У нас две команды: команда «Рублики», команда «Копеечки» 

В этом ящике  задания.

Чтобы ответить на вопрос, поднимаем руку. За правильный ответ команда получает фишки.

Внимание!  

1. «Конкурс вопросов»

     -На товаре должна быть обязательно (цена)

-Коль трудился целый год- будет кругленький (доход)

-Очень вкусная витрина у овощного (магазина)

 -Половинку от зарплаты, называют как ребята? (аванс)

-Будут целыми как в танке, сбережения в вашем…(банке)

-Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)

-Дела у нас пойдут налад: мы в лучший банк внесли свой…(вклад)

-В наши дни не встретишь эту очень малую монету,

 в сказках ты её найдёшь.

Денежка зовётся…(грош)

-Чтобы партнёров не мучили споры, пишут юристы для них (договоры)

-Приносить доходы стал  в банке папин…(капитал)

-Чтоб хранить свои доходы на карманные расходы, хрюшка требуется мне, та что с дыркой на спине? (копилка)

-Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без…(рекламы)

-На рубль- копейки , на доллары-центы бегут-набегают в банке…(проценты)

Следующее задание из ящика.

2. « Конкурс  пословиц»

Ведущий: Я буду говорить начало пословицы, вам нужно вспомнить ее продолжение.

-Труд человека кормит, а лень….(портит).

-Дерево сильно корнями, а человек …. (трудами).

-Землю солнце красит, а человека…. (труд)

-Делу время- потехе …. (час)

-Скучен день до вечера, коли делать (нечего)

-Дело мастера…. (боится)

3. «Отгадай загадку».

Приглашаются игроки  от каждой команды. Каждый правильный ответ приносит команде 1 фишку.

1. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Супермаркет)

2. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа и самовар

Называются … (Товар)

3. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

4. Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно … (Весы)

5. За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт … (Кассир)

6. В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (Бухгалтер)

7. Люди ходят на базар

Там дешевле весь … (Товар).

8. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).

4. «Мульти-пульти».

Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл.

1. Какое «удобрение» увеличивало урожайность золотых монет на Поле Чудес в Стране дураков? (заклинание «Крекс – фекс – пекс»)

2. Героине, какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею? (Муха-Цокотуха)

3. Какой сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

Бонусный вопрос всем командам.

- Посмотрите мультфильм по стихотворению С. Михалкова и скажите: «Почему старик передумал корову продавать?»

5 баллов получает та команда, которая даст полный, подробный и аргументированный ответ. Сначала смотрим, затем минуту обсуждаем. Если команда готова ответить, поднимите все вместе вверх руки.

5.Блиц – опрос  для капитанов команд.

1. Что делает с рублём копейка? ( бережёт).

2. Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (сто друзей).

3. Как называется место продажи Новогодних ёлок? (ёлочный базар).

4. Какое животное всегда при деньгах? (поросёнок).

5. Какие деньги родители выделяют своим детям? (карманные).

6. Продукцию, какого народного промысла часто называют золотой? (Хохлома).

Подведение итога викторины. Рефлексия.

- Во время нашей викторины мы повторили некоторые темы, связанные с финансовой грамотностью.

- Что повторили?

- Какие термины вспомнили? (деньги обмен экономия)

- Вот и подошла к концу наша викторина. Победителем стала команда «…». Молодцы, ребята! Отличная командная игра!

Каждый выскажите свое мнение об игре, продолжив предложение.

Я узнал …

Мне было …

Мне понравилось …

Мне не понравилось …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Что? Где? Почём?»

В современном мире начинать обучение финансовой грамотности нужно с дошкольного возраста....

Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей

Закрепляется у детей элементарное экономическое представление. Объяснение детми на доступном уровне взаимосвязь понятий: «труд -деньги». Рассказ что такое деньги (или обмен товарами). ЗнОб...

Викторина по финансовой грамотности для детей старшей группы «Что? Где? Почём?»

Цель: Создать условия для формирования знаний у детей по финансовой грамотности. В результате викторины дети закрепляют полученные ранее знания мира финансов. Приобретают навыки командной игры в ...

Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста...

Викторина по финансовой грамотности для детей подготовительной группы "Что? Где? Почём?"

В результате викторины дети закрепляют полученные ранее знания мира финансов. Приобретают навыки командной игры в условиях соревнования....

Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей «Знакомимся с финансами»

содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста...

Участие во Всероссийской викторине "В мире финансовой грамотности" для детей старшего дошкольного возраста.

#вмирефинансовойграмотности https://vk.com/wall-211340970_491Ребята нашего детского сада № 10 "Чайка", г. Светлый, Калининградская область, приняли участие во Всероссийской виктори...