Конспект открытого занятия «Встреча с банковским работником. Какие бывают деньги?».
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Хабибуллина Алия Нурхамидовна

Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных представлений о профессии банковского работника- кассира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansy_publikatsiya.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Встреча с банковским работником. Какие бывают деньги?».

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных представлений о профессии банковского работника- кассира.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с финансовыми терминами «банк»«деньги»«банковская карта»«кассир».

Научить детей понимать назначение денег; их необходимость в жизни человека;

Формировать основы экономической культуры у детей-дошкольников;

Развивающие: Развивать речь, внимание, мыслительные операции, воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности; Развивать экономическое мышление и математические способности.

Воспитательные: Воспитывать основы финансовой грамотности. Бережное отношение к труду взрослых.

Словарная работа: обогащение словаря «кассир»«банкнота».

Предварительная работа: чтение «Юные финансисты»«Домик, в котором живут деньги», беседа «Что такое банк»«Где работают ваши родители?», дидактические игры «Хочу - надо», игра с мячом «Для чего нужны деньги?».

Активизация словаря - деньги, рубль, монета, купюра, кассир.

Материалы и оборудование: Копилка, мяч, аудиозапись для игры, презентация, телевизор,для игр: разрезные картинки, купюры, картинки для игры (Хочу- надо, раскраски, 2 мольберта, картинка «кассира», эмблемы на каждого ребенка.

Ход НОД:

Дети играют в группе, педагог говорит, что пора убираться в группе. Дети находят необычную копилку.

В: Ребята, а что это такое?

Д: Копилка.

В: Посмотрите какая она красочная, яркая и красивая. А для чего она нужна?

Д: чтобы копить деньги.

В: А для чего нужны деньги? Давайте вспомним. Вставайте в круг.

Игра с мячом «Для чего нужны деньги?»

- для покупки продуктов;

- для оплаты квартиры;

- для покупки одежды;

- для покупки подарков;

- для оплаты проезда на транспорте;

В: Молодцы, как много знаете о деньгах. А вы хотите узнать о них еще больше? Присаживайтесь на коврик.

Дети садятся перед педагогом на стульчики, педагог перед детьми.

В: А я знаю человека, который знает о деньгах гораздо больше чем мы. Это банковский работник- кассир. Повторите «кассир».

Педагог вывешивает на мольберт иллюстрацию кассира - банковского работника. Дети повторяют хором и индивидуально.

В: Кассир - представитель банковского учреждения, который находится на виду у клиентов. Кассир это очень ответственная должность, он общается с клиентами, он принимает и выдает деньги из кассы, и следит за ее сохранностью. Повторите «кассир».

В: А вы хотели бы увидеть настоящего кассира?

Д: Да.

В: А я пригласила сегодня кассира и она, наверное, уже приехала к нам в сад.

Педагог зовет кассира по ИО. Заходит кассир - банковский работник. Дети здороваются.

К: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Александровна, я работаю кассиром в банке. И сегодня я хочу рассказать вам много чего интересного.

Кассир сидит перед телевизором и рассказывает.

1слайд: Мультфильм «Азбука тетушки Совы».

Ребята, я видела у вас в раздевалке много разных копилок. Но накопленные деньги, необходимо хранить в надежном месте. Поэтому взрослые люди относят свои накопления в банк. Повторите «банк». Банк - это место для хранения денег, и он гарантирует их безопасность.

В банке трудятся много банковских работников, это кассиры, консультанты, а еще там есть охранник, который следит за порядком, чтобы не произошла кража. Все они трудятся на благо, люди приходят в банк, чтобы взять деньги в кредит, т. е. можно сказать в долг, или наоборот, кладут деньги на депозит, на сохранность. Также здесь могут оплатить за квартиру, машину, или сделать денежный перевод родственникам в другой город.

А вы знаете, что деньги бывают разные. Вот в вашей копилке какие деньги?

Д: Монеты.

К: Верно монеты, а еще деньги бывают бумажные, их называют банкнотами. Повторите «банкнота». Посмотрите на экран. Они бывают разного достоинства от 10 руб до 5000руб. На них имеется надпись «Билет банка России»,номер и серия банкноты,в левом верхнем углу эмблема банка России в правом нижнем углу указана дата выпуска банкноты.

2 слайд.

К: А еще в современном мире, люди перестали ходить с деньгами, они хранят деньги на банковской карте.

Банковская карта — пластиковая карта, которая привязана к одному или нескольким счетам в банке. Используется для оплаты товаров и услуг, а также снятия наличных.

3 слайд.

К: Это все что я хотела вам рассказать. Ребята, а вы хотите поиграть?

В: Отличная идея! Нас очень много и мы разделимся на команды. Ребята, под стульчиками у каждого эмблемы наденьте их и найдите свою команду.

Дети надевают эмблемы, делятся на команды.

В: Итак у нас есть две команды.

Это команды«Банкиры» и «Финансисты». Проходите к столам.

Игра №1 «Собери деньги»

К:Для вас первое задание: по команде кто быстрее, «Банкиры» собирают монеты, а «Финансисты» банкноты. Не перепутайте.

Под музыку на столах выкладывают разрезные картинки. После завершения проверяют, кассир на доске пишет баллы.

К: Молодцы справились. Но команда «….» справилась быстрее, и они получают балл.

Игра №2 «Разложи банкноты»

В:А следующее задание будет таким: вам нужно разложить деньги от мелкой купюры до крупной.

Под музыку дети выбирают купюру и крепят на мольберт от меньшего достоинства до большей. После завершения проверяют, кассир на доске пишет баллы.

Игра №3 «Хочу- надо»

К: молодцы ребята, справились, а следующее задание будет сложнее. Я приготовила для вас 2 конверта. Чтобы накопить деньги, нужно экономить, задание будет такое: определить, к какому понятию — «хочу» или «надо», — относится изображенный на карточке предмет, и приклеить картинку на соответствующее панно.

Под музыку дети из перечисленных картинок клеят на панно картинки. После игры педагог подводит итог игры.

К: Ребята, какие вы молодцы, так много всего знаете. За ваши старанья я приготовила для вас подарки. Это деньги, которые нужно раскрасить, а потом вы сможете с ними играть в группе, например в магазин или банк.

Кассир вручает раскраски детям.

К: С вами очень весело и уютно. Ну, а мне пора идти на работу, меня ждут клиенты. До свидания ребята!

Дети благодарят работника банка, прощаются.

В: Ребята, пойдемте на коврик, посекретничаем.

Дети и педагог проходят на коврик. Дети садятся на коврик перед педагогом, педагог на стульчик.

В: ребята, что мы сегодня делали? Кто к нам приходил?

Д: нашли копилку, приходила Наталья Александровна, она работает в банке.

В: что нового она нам рассказала?

Д: Что в банке работают кассир, консультант, охранник. В банк приходят чтобы взять кредит, или сохранить свои деньги, убрать их на счет.

В: А вы запомнили, какие деньги бывают?

Д: монеты, банкноты- бумажные деньги, а еще они могут хранится на пластиковых картах.

В: Верно, а что вам больше всего понравилось?

Д: Играть, собирать деньги из картинок, выбирать что хочу - надо.

В: А что показалось трудным?

Ответы детей.

В: Ребята, вы большие молодцы, очень хорошо поработали сегодня, а сейчас вы можете взять деньги, которые принесла нам Наталья Александровна, и раскрасить их за столами.

Дети садятся за столы и раскрашивают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого занятия «Встреча с весной»

Закрепление элементарных математических представлений детей дошкольного возраста....

Конспект ОД по ФЦКМ "Встреча с банковским работником"

Конспект занятия по технологии: "Встреча с интересным человеком" в старшем дошкольном возрасте....

Конспект открытого занятия – экспериментирования для детей старшего возраста «Бывает ли воздуху жарко»?

Ход занятия.Воспитатель: Здравствуйте дети, сейчас предлагаю вам начать наше занятие. Для этого нам нужно пройти на ковер. Давайте станем в круг и поздороваемся друг с другом. «Игра на...

Конспект открытого занятия «Чудо природы вода, а какая она?»

Цели:в процессе опытов познакомить детей с некоторыми свойствами воды;формировать практические умения работать с лабораторным оборудованием, ставить опыты, вести наблюдения;учить детей делать выводы п...

Конспект открытого занятия "Встречаем масленицу"

Масленица на Руси всегда была одним из самых задорных и веселых праздников. Приносит она с собой самые шумные народные гуляния: заразительный звонкий смех, зажигательные пляски, хороводы, иг...

Конспект открытого занятия "Встречаем масленицу"

Конспект открытого занятия "Встречаем масленицу" ...

Конспект открытого занятия "Встречаем масленицу"

Цель: Формирование музыкальных способностей детей в подготовительной группе  и воспитание  интереса к русской народной культуре посредством всех видов музыкальной деятельности.Задачи: (3 зад...