Государственные символы России
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Костенко Ольга Николаевна

О государственных символах Российской Федерации: герб, флаг, гимн.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gos_simvoly.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать элементарное представление о символике нашей страны, ее значении.

Задачи: развивать познавательный интерес к истории государства;

обогатить словарный запас детей, продолжать формировать грамматически правильный строй речи, умение поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопросы воспитателя;

развивать мышление, внимание, память;

воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны (гербу, флагу, гимну).

Словарная работа: россияне, планета Земля, глобус, символы, миролюбивый народ, двуглавый орел, Георгий Победоносец.

Предварительная работа: создание уголка по нравственно-патриотическому воспитанию, разучивание стихов о Родине, беседы о дружбе.

Материал к занятию: изображения флагов разных стран, герба России, карты России, Президента, Красной площади и Спасской башни Кремля, Незнайки (на слайдах); глобус, магнитофон и кассета с записью гимна России; аудиозаписи спокойной музыки; листы белой плотной бумаги по количеству детей; квадраты картона красного, зленного, желтого,  голубого цвета для выкладывания флага.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Я приехала к вам из города Ясного. Там я работаю воспитателем в детском саду. Вы же ходите в детский сад в городе Гае. Давайте на одно занятие представим, что вы мои дети, а я ваш воспитатель. Возьмите друг друга за руки, улыбнитесь. Давайте будем умными, добрыми, миролюбивыми. Садитесь на стульчики.

Ребята, ко мне на занятие очень часто приходит в гости Незнайка.

Воспитатель: А вы знаете, в каком городе живет Незнайка.

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, в Солнечном городе. Это веселый и забавный сказочный герой. Он многого не знает, но очень хочет узнать обо всем, что его окружает. Сегодня он приехал вместе со мной. Поздоровайтесь с ним.

  1. – Ребята, мы все живем на планете Земля. Как вы думаете, мы можем ее увидеть полностью? (Нет.)

- А взять ее в руки? (Нет.)

- Умные люди придумали макет Земли и назвали его глобусом. Только так мы можем ее увидеть всю и подержать в руках.

(Воспитатель показывает детям глобус)

- Ребята, что я держу в руках? (Глобус)

- Так выглядит наша планета Земля.

- Скажите, какими словами можно назвать ее? (Ответы детей)

- Послушайте, как о нашей Земле говорит поэт.

(Воспитатель читает стихотворение «Мать земля» Я. Абидова).

Скажи мне, как правильно Землю назвать?

Земля дорогая?

Земля золотая?

Нет, лучше сказать ей: «Родная!»

Земля наша милая, добрая мать!

Так ласковей будет звучать и вернее.

Ведь все, что мы любим,

Все создано ею-

И горы, и реки,

И лес, и цветы,

И осень, и лето,

И дождик, и ты…

  1. – Ребята, посмотрите, как много на Земле расположено стран. Но, сегодня мы с  вами будем говорить только об одной. Ее название вы сможете прочитать, если внимательно послушаете стихотворение.

(Дети читают стихотворение и вывешивают на доску первые буквы каждой строки).

Радостно солнышко утром сияет,

Облачко весело с ветром играет,

Стриж быстрокрылый кружит в синеве,

Синий цветок распустился в траве.

Идет на прогулку семейный отряд –

Я, мама, папа, сестренка и брат.

(Все читают слово «Россия»).

- Наша страна самая большая в мире. Посмотрите на карту, какую огромную территорию она занимает, как много на ней городов, рек, озер, морей, гор.

(Показ карты России).

- Наша страна называется Россия, а всех людей, живущих в нашей стране, называют… (россияне).

- Как называется главный город нашей страны, столица? (Москва).

- Как называют главного человека нашей страны? (Президент).

- Назовите его имя и фамилию? (В.В. Путин).

- Каждое государство имеет свои отличительные знаки или символы. Как вы думаете, какие? (Герб, флаг и гимн).

- Есть они и у России. Это флаг, герб и гимн.

  1. Беседа по вопросам (О флаге).

- Ребята, посмотрите на доску. На ней расположены флаги разных стран. Как вы думаете, есть ли среди них флаг России? Укажите на него.

- Из каких частей состоит флаг? (Из 3 равных полос).

- Какого цвета каждая полоса? (Верхняя –белая, средняя – синяя, нижняя- красная).

-Белый цвет означает мир и чистоту. Что вам напоминает белая полоса? (снег, облака, ромашки).

- Синий цвет означает верность и правду. Что вам напоминает синяя полоса? (небо, реки, озера и моря).

- Красный цвет означает мужество и отвагу. Что вам напоминает красная полоса? (огонь и тепло).

- Где можно увидеть флаг России? (на зданиях, на праздниках, на документах).

- По цветам флага можно сказать от том, какие люди живут в нашей стране. (Мирные, верные, правдивые, мужественные и отважные).

  1. Беседа по вопросам (О гербе).

- А сейчас подробнее рассмотрим следующий символ – герб России.

(Показ герба).

- НА гербе изображен двуглавый золотой орел. Крылья орла похожи на солнечные лучи. У орла две головы, одна смотрит на запад, а другая – на восток нашей страны. В правой лапе у орла – скипетр, в левой – держава. Это символы власти.

(Показ изображения скипетра и державы).

- Скипетр – короткая палка, украшенная золотом и драгоценными камнями. Он «показывает», что нужно делать, чтобы государство было сильным и богатым. Держава – золотой шар с крестом наверху. Тот, кто управляет государством, должен охранять его.

- Что расположено на груди у орла? (Щит).

- Кто изображен на щите? (Всадник на коне).

- Как зовут всадника? (Георгий Победоносец).

- Что он держит в правой руке? (Серебряное копье).

- Этим копьем он убивает дракона. Дракон – это символ зла.

Изображение всадника, убивающего дракона, означает победу добра над злом. Где можно увидеть герб России? (На флаге, на документах, на деньгах).

- Ребята, когда на земле мир и не войны, когда люди относятся друг другу по-доброму, то какое у них тогда настроение? (Веселое, счастливое, солнечное).

- А у нас сейчас тоже хорошее настроение. Давайте и мы порадуемся солнышку.

  1. Физкультминутка «Заботливое солнышко».

Утром солнышко восходит высоко,

Вечером заходит глубоко,

Днем гуляет по небу оно,

Согревает всех, лучи раскинув широко,

Гладит ласково листочки и цветы,

Людям золотит и щеки, и носы.

День прошел, и с неба на покой

Солнца шар садится за горой.

  1. Беседа по вопросам (О гимне).

- Третий символ нашего государства – гимн. Это главная песня нашей страны. Вы когда-нибудь слышали ее? (Да или нет).

- Когда звучит гимн, все граждане встают. Послушайте его.

(Звучит гимн).

- Ребята, где можно услышать гимн? (На праздниках, по телевизору).

  1. Практическая работа.

(Дети садятся за столы).

- Ребята, я хочу узнать, кто сегодня на занятии был самым внимательным и у кого хорошая память. Я убираю изображение флага России. Перед вами листы белой бумаги. На них три полосы. Закрасьте их так, чтобы ваш листок бумаги стал похож на российский флаг.

  1. Итог занятия.

- Что нового вы узнали на занятии?

- Чему научились?

(Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе "Государственные символы России"

Занятие напрвлено на ознакомление детей с основными символами России.Во время занятия дети читают стихи, занимаются аппликацией, прослушиают гимн....

Педагогическая викторина "Государственные символы России."

Патриотическое воспитание - это процесс, который должен пронизывать все слои становления и развития личности. Патриотизм немыслим без нравственности, любви... А всё это должно быть каждодневной,...

"Государственные символы России"

Занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста....

"Как мы знакомим детей с государственными символами России"

Государственная символика является частью истории культуры страны. Гордость за свою Родину, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играет огромную роль в становлении личности ребенка...

Конспект занятия к Дню России «Государственные символы России и моей малой Родины»

Номинация "Сценарий патриотического мероприятия""Государственные символы России и моей малой Родины"(посвящается дню России)Цель: Использование нетрадиционных форм гражданско-патриотической работы с д...

ООД ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «Россия – Родина моя. Государственные символы России» /подготовительная группа/

Одна из задач воспитания и образования дошкольников - развитие интереса и любви к своей стране, к своей Родине. данный материал позволяет познакомить дошколят с государственными символами страны....