Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ
консультация (младшая группа) по теме

Кутузова Екатерина Юрьевна

в данной работе описано проводимая работа в ДОУ по патриатическому воспитанию в младших группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravstvenno-patrioticheskoe_vospitanie.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ в младших группах.

В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура – музыка, фильмы, книги, мультипликация, игрушки, - все это оказывает большое влияние на восприимчивую детскую психику. Настораживает то, что под массивным воздействием западной культуры подрастающее поколение растет и формируется на чуждых нашей самобытности ценностях. Великая же культура русского народа, которая складывалась тысячелетиями и просто изобилует своими обычаями, традициями и обрядами, уникальным фольклором, стала забываться, отходить на второй план. Многое из жизни наших предков уже утрачено. Современный космополитизм постепенно деформирует чувства патриотизма, любви к Родине в российском обществе. В связи с этим именно сейчас остро назрела необходимость воспитания у детей нравственно-патриотических чувств, нравственных устоев и культуры поведения уже в младенческом возрасте. И именно поэтому родная культура, как и отец, и мать должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность гражданина и патриота.

Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада

Совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей.

Реализация разработанного материала по теме "Знакомство с родным краем".

Совершенствовать работу по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников.

В работе с родителями использую разнообразную форму работы, как традиционные, так и нетрадиционные.

 Проведены консультации на тему:

 «Роль папы в воспитании ребенка»

 «Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи»

С помощью родителей начала оформление в группе зоны гражданско-патриотическое воспитание, где дети  могли бы в условиях ежедневного свободного доступа пополнять знания о родном крае - иллюстрации, плакат, снимки достопримечательности поселка, произведения устного народного творчества (потешки, былины и т. д, образцы российского, малого края-герба и флага и т. д. Известно, для того, чтобы воспитательная работа дала результаты необходимо объединить педагогов и родителей. Поэтому работа с родителями строится на принципах преемственности семьи и детского сада.

Очень рада, что ребята моих групп  участвовали в различных мероприятиях МБДОУ:

Праздник осени,

Выставка рисунков к дню ангела станицы,

Изготовление аппликаций в подарок папам ко дню отца,

Изготовление аппликаций в подарок мамам ко дню матери,

Выставка рисунков – Моя мама,

В работе с детьми использую разнообразные методы работы:

Наименование деятельности

1. Образовательная деятельность

Ребенок и окружающий мир. Явление общественной жизни

«Мой край казачий»

 «Моя улица»

Ребенок и окружающий мир. Экологическое воспитание.

«Падают листочки»

«Серенькая кошечка»

Развитие речи

«Собачка»

«Киска-киска»

«Баю-бай»


Рисование

«Корм для птичек»

«Огни в окнах домов»

«Белая береза»

«Украсим рукавичку»

Лепка

«Витамины»

«Морковь для зайчика»

«Испечем оладушки»

«Кто живет в избушке»

Конструирование

«Кресло для бабушки»

«Мой детский сад»

«Скамеечка для матрешки»

Художественная литература

Чтение потешек и поговорок

 Беседы на темы

«С кем пришел в детский сад»

«О родителях»

«Детский сад»

«О семье»

«Кем работает мама»

«Моя улица»

Наблюдения и экскурсии

«За растениями на клумбе»

«За работой дворника»

«За игрой старших детей»

«По территории детского сада»

«За кошкой и котенком»

Пальчиковые игры

 «Сорока белобока»

 «Наша хозяюшка»

Дидактические игры

«Чудесный мешочек»

«Кто как кричит»

«На нашем участке»

«У кого какая мама»

«Детеныши»

Сюжетно-ролевые игры

«Семья» («Напоим куклу чаем», «Угостим куклу»)

«Больница» («Кукла заболела»)

Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека. Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством устного народного творчества»

Воспитание любви к своей Родине — задача не только важная, но и сложная. Особенно, когда она применительно к детям раннего возраста. Эта сложность заключается в том, что делае...

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...

«Музыка и нравственно – патриотического в воспитание в семье»

Сообщение на педсовете по теме«Музыка и нравственно – патриотического в  воспитание в семье»...

РЕАЛИЗАЦИЯ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ»

        Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответ­ственн...