НОД Путешествие по малой родине
план-конспект занятия по теме

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_puteshestvie_po_maloy_rodine.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие по малой родине – Кубань

Программные задачи: формировать патриотические чувства; обобщать знания детей о Кубани прививать детям интерес к истории края; расширять знания детей о малой родине; закрепить знания детей об одежде казаков, символику краснодарского края; воспитывать уважение к традициям и гордость за свою родину.

Ход

Дети входят

Воспитатель: Здравствуйте! Сегодня ребята я приглашаю вас попутешествовать, а путешествовать мы будем по Кубани. (Подходят к карте Краснодарского края)

Воспитатель: Кубань, так называется наш край по имени реки Кубань, которая берет свое начало высоко в горах и несет свои воды в Азовское море. Кубань - чудесный, благодатный край, где много широких степей, высоких гор, богатых лесов и садов. Здесь живут замечательные люди.

Воспитатель: А как же называется наш край? (Краснодарский край)

Воспитатель: А как называется самая большая река? (Кубань)

Воспитатель:  Да, на Кубани много рек и два моря. Какие? ( Азовское и Чёрное море)

Воспитатель  показывает на карте.

Воспитатель:  А что на карте обозначено зеленым цветом? (луга, поля, леса)

          - А коричневым? (горы)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель:  Давайте продолжим наше путешествие.

Воспитатель: Посмотрите ребята, а это что? (показывает на хату), ответы детей)

Воспитатель:  Из какого материала строили хаты?(Ответы детей)

Воспитатель:  Раньше хаты строили из соломы, камыша, хвороста, глины. Каркас хаты из прутьев смазывали глиной с двух сторон, пол заливали глиной, а затем стены внутри и снаружи белили.

Воспитатель:  А теперь ребята я предлагаю вам поиграть в народную игру Платочек». Дети играют в игру.

Воспитатель: Ну что будем путешествовать дальше?

Подходят к куклам в кубанских костюмах.

Воспитатель: Ребята, а кто это? (Ответы детей )

Воспитатель:  Это казак и казачка. Давайте обратим внимание на их костюмы. Воспитатель берет в руки казачку, на ней одета юбка, длинная с оборкой, украшенная вышивкой и кружевом, рубашка с длинными и пышными рукавами. На груди рубашка украшена оборкой или кружевом. На Кубани такую рубашку называли кофтой, обязательным был фартук, украшенный вышивкой, на голове был платок.

Воспитатель: Берет в руки казака.

Посмотрите, какой он носит костюм? На голове папаха, брюки с лампасами – это цветные вставки по швам, Черкесску, с двумя рядами газырей, для хранения патронов, важной деталью был башлык. Главной гордостью казака было оружие, сабля, кинжал, ружье.

Воспитатель:  Вы знаете ребята, что у каждой страны есть свои знаки - это символы государства. Кто вспомнит и назовет их.

Дети:  флаг, герб, гимн.

Воспитатель: Главный символ – это герб, вот это герб России, на котором изображен двуглавый орел.

-А это герб Краснодарского края. Вы видите в середине две буквы Р.Ф. Это означает, что наш край входит в состав Российской Федерации России. На зеленом щите изображена  крепость, говорящая о военных заслугах Казачества, щит окружают знамена, в золотой главе щита Российский императорский орел, а сверху императорская корона.

Воспитатель:  Второй символ - это флаг (флаг Краснодарского  края)

Воспитатель:  Берет флаг и говорит «Из каких частей состоит флаг? (из древка и полотнища) А что вы видите на полотнище? (ответы детей)

Воспитатель: Дети на полотнище есть три разноцветные полоски.

Воспитатель:  Назовите, пожалуйста,  цвета.

Дети: Синий, малиновый, зеленый.

Воспитатель: Что означает и напоминает синий цвет?

Дети: цвет моря, неба, речки.

Воспитатель: О чем говорит малиновый цвет?

Дети: цвет солнца, когда оно всходит и заходит

Воспитатель:  А зеленый цвет?

Дети: цвет травы, леса, поля.

Воспитатель:  А какие же цвета у флага России?

Дети: Белый, синий, красный.

Воспитатель:  Белый цвет обозначает цвет березы. Синий – в России много морей, озер, больших рек. Красный - цвет заката  и восхода солнца, цвет крови

Воспитатель:  Молодцы ребята, а теперь я предлагаю  поиграть в игру

 «Выложи флаг»

Воспитатель:  Ребята, у меня на столе два флага, и я предлагаю вам раскрасить один флаг Кубани, а другой России. Дети раскрашивают флаги.

Воспитатель:  Молодцы! Вы все справились с заданием, я за вас очень рада и сейчас вам предлагаю третий отличительный символ – это гимн. Гимн – это торжественная песня. Когда звучит гимн, его слушают стоя (включается гимн России)

Воспитатель:  Что мы сейчас слушали?(ответы детей)

Воспитатель:  У нас в Краснодарском крае тоже есть свой гимн, давайте послушаем отрывок.

Стук в двери

Воспитатель:  Ой! А к нам гости! (приглашают гостей) входят мальчик и девочка. Держат поднос с угощениями. А девочка говорит:

-Тары-бары-растабары! Выпьем чай из самовара, с сухарями, с кренделями, с бубликами вкусными, с сушками с ватрушками и с блинами русскими!

Дети и гости пьют чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест –путешествие «Моя малая Родина»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.Задачи: Расширять   знания детей о родном городе   и его достопримечательностях.Закреплять знания детей о г...

Конспект игрового путешествия "Моя малая Родина"

Материал по нравственно - патриотическому воспитанию...

Интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с нарушением зрения «Путешествие по малой Родине»

Цель: формировать понятие «Малая родина» через познавательные игры-викторины и музыкально - творческое развитие.Задачи:1. Закрепить и расширить представление о родном городе.2.Развивать зр...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по малой Родине»

Данное ООД предназначено для детей 6-7 лет Целью является: обобщение  знаний детей о растительном и животном мире родного края....

План – конспект занятия на тему: «Путешествуя по малой родине»

В документе педагог делится опытом своей работы по патриотическому воспитанию дошкольников...

Конспект НОД с детьми подготовительной группы«Квест-путешествие по малой Родине»

Цель: Сформировать знания детей о малой Родине, воспитать любовь к родному поселку....