конспект непосредственной образовательной деятельности "Мой любимый детский сад"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Шабунова Людмила Александровна

Данный конспект рекомендован воспитателям средних групп ДОУ для освоения детьми первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимотношений со взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx106.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности

в средней группе № 2

на тему:

                     Воспитатель: Шабу нова Людмила Александровна

2013 г.

Образовательные области:

«Социализация»: продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками. Напоминать детям о необходимости здороваться и прощаться, называть сотрудников детского сада по имени и отчеству.

Формировать гендерные представления: мальчики сильные, мужественные, девочки нежные.

Совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада. Пр «Здоровье»: закрепить представление о значении физических упражнений для организма человека.

«Безопасность»: закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила.

«Коммуникация»: обсуждать с детьми информацию о предметах, выходящих за пределы , привычного им ближайшего окружения.

Формирование словаря: пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении. Активизировать употребление в речи названий предметов: полотенце, простыня, наволочка, пододеяльник; развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные: ягодный, фруктовый, овощной и т.д. Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии сотрудников детского сада: прачка, повар, медсестра, музыкальный руководитель, младший воспитатель, воспитатель, инструктор по физкультуре; глаголы, характеризующие трудовые действия: стирает, гладит, варит, жарит, стряпает и т.д

Грамматический строй речи: формировать умение согласовывать слова в предложении, употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных предложений.

Предварительная работа:

Экскурсия по детскому саду, знакомство с сотрудниками детского сада, заучивание стихов, песни «Детский сад»,: сл. Т. Волгиной, ллуз.А. Филиппенко , хороводной игры «Детский сад», слова и музыка М. Картушиной, оформление альбома «Наш любимый детский сад»

Материалы к занятию:

Презентация на тему «Наш детский сад»

"Колобок» - игрушка,

Игрушки для макетов:

Прачечная: стиральная машина, утюг, таз, прищепки, гладильная доска. Медицинский кабинет: шприц, градусник, весы, ростомер, бинт.

Кухня: печка, мясорубка, кастрюли, чайник, тарелки, поварешка. Физкультурный зал: мячи, скакалки, обручи, кегли, гантели.

Музыкальный зал: бубен, маракасы, металлофон, русские народные музыкальные инструменты: рогатка, удочка, сорока, деревянные ложки. Мольберты, фотографии, карта детского сада.

Ход.

Дети заходят в группу и садятся на стульчики, расставленные полукругом.

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла утром в детский сад и встретила колобка. Колобок спросил у меня, куда это я так рано иду? Я ему сказала, что иду к ребятам в детский сад. А колобок спросил: «А что же это такое - детский сад? Я никогда не был в детском саду, возьмите меня с собой». Я, конечно, пригласила его к нам в гости. Вы расскажете ему о нашем детском саде? Тогда встречайте.

( Вношу игрушку - колобка.)

Колобок: Здравствуйте, ребята,

Я от бабушки ушел,

я от дедушки ушел и пришел познакомиться с вами и вашим детским садом.

Расскажете мне, что такое детский сад и чем вы тут занимаетесь?

Воспитатель: Конечно, колобок, посмотри ребят у нас много, и сейчас мы тебе расскажем про наш детский сад и про то чем мы здесь занимаемся. Присаживайся и внимательно слушай.

Вот, послушай, ребята, какие стихи выучили про детский сад.

1 ребенок: Есть чудесная планета,

Здесь на все свои ответы,

Здесь игра, веселье, сказка,

Танец, песня, даже пляска.

Дружно здесь друзья живут.

Как планету ту зовут?

Все ребята: Живут на планете не просто ребята-

На этой планете живут дошколята!

Воспитатель: Так как же, ребята, называется планета, про которую рассказали ребята? Конечно же, это наш любимый детский сад.

Детский сад, детский сад...

Почему так говорят?

Потому, что дружно в нем Мы одной семьей растем!

Оттого и говорят:

— В этом доме детский сад!

(В. Товарное)

Давайте, встанем в хоровод, споем и покажем Колобку, чем мы занимаемся в детском саду.

(Хороводная игра «Детский сад», слова и музыка М.Картушиной.)

Ну, вот, Колобок, очень много дел у наших ребят в детском саду. Недавно мы с ребятами ходили на экскурсии, знакомились с детским садом, его сотрудниками. Колобок, а ты знаешь, что означают слова «сотрудники детского сада». А наши ребята знают. Ребята, расскажите, кто такие сотрудники детского сада? Правильно, это люди, которые работают в детском саду и помогают друг другу в работе.

Ну, а теперь будем все вместе рассматривать фотографии, а ребята расскажут тебе, Колобок, где они были, что видели и с кем познакомились?

Слайд №1. Корпус детского сада.

Что ребята на этой фотографии?

А как же называется наш детский сад? Правильно, наш детский сад называется «Солнышко». Какой адрес у детского сада?

Улица Школьная, дом № 6.

Слайд №2. Медицинский кабинет. (дверь)

Что же, ребята, за этой дверью находится? Медицинский кабинет.

Слайд №3. Карта детского сада.

Дети рассказывают, как найти медицинский кабинет

Слайд №4. А кто же работает в медицинском кабинете? Медсестра Марина Алексеевна. А для чего нужен медицинский кабинет в детском саду?

Слайд №5. (Нас там взвешивают, измеряют рост, чтобы узнать как мы подросли, прививки ставят). А для чего прививки? Что мы не болели и были все здоровы.

А еще, ребята, расскажите колобку, а это где мы были?

Слайд № 6.Кухня. (Дверь).

Слайд №7 Карта. Дети рассказывают, как пройти к кухне.

Волшебством кулинарии Владеют здесь искуссно.

Все, что варят или жарят Очень, очень вкусно.

- О ком это стихотворение? О наших поварах.

Слайд №8.Кто же нас встретил на кухне. Как же зовут наших поваров?

Татьяна Ильинична, Елена Борисовна.

Что делают наши повара? (Ответы детей)

Повара нам готовят еду. Что же вкусненького они нам готовят?

Суп из овощей - овощной суп.

Каша из риса - рисовая каша.

Котлеты из мяса - мясные котлеты.

Запеканка из творога - творожная запеканка.

Суфле из рыбы - рыбное суфле.

Кисель из ягод — ягодный кисель.

Компот из фруктов - фруктовый компот.

А вы, ребята, как должны помогать поварам? Все съедать.

Слайд № 9: Гимнастика для глаз.

  1. Плотно закрыть, а потом широко открыть глаза с интервалом 30 секунд.
  2. Смотреть на концы пальцев вытянутой вперед руки (по средней линии лица); медленно приблизить указательный палец к лицу; не отводя от него взгляда (3 раза).

Слайд №10.Дверь Прачечной.

А это что у нас в детском саду?

Слайд№11.Карта, рассказ детей о том, где находится прачечная.

Воспитатель:        Чистые        полотенца        для        носиков        и        щёчек,

Сухие простынки для сладкого сна Всё это работа натруженных ручек,

Хоть незаметна бывает она.

Слайд №12

Про кого это стихотворение? А вы помните, ребята, как ее зовут?

Надежда Федоровна. А для чего нужна прачечная у нас в детском саду? А

что стирают в прачечной для вас? Простыни, наволочки, пододеяльники,

полотенца. А как вы, ребята, должны заботиться о Надежде Федоровне?

Не пачкать постели, не мять их.

Слайд № 13.Дворник. Кому, ребята, мы здесь помогаем? Нашему дворнику Ольге Юрьевне. Что делает дворник в детском саду? Как мы можем облегчить ее труд?

Давайте, ребята, поиграем. Сделаем в нашей группе маленький игрушечный детский сад?

Делю детей на подгруппы по 3-4 ребенка. Дети раскладывают игрушки согласно фотографиям на мольбертах.

Что вы сделаем? Медицинский кабинет. Какие игрушки вы положили? Шприцы, градусник, весы, ростомер, фонендоскоп

Для прачечной? Дети называют: стиральная машина, таз, прищепки, утюг, гладильная доска.

А здесь у нас какие игрушки? Печка, кастрюли, поварешка, посуда: тарелки, ложки, кружки, чайник, мясорубка. Что же здесь у нас оборудовано? Конечно же, это кухня.

Какого еще помещения нет у нас в нашем игрушечном детском саду? Выставляю фотографию на мольберте. Может быть сделаем спортивный зал? А что же нам для этого нужно? Что мы выберем? Гантели, обручи, скакалки. А чем же мы занимаемся в спортивном зале? Давайте представим себе, что мы в спортивном зале и поиграем в игру «Кто скорее построит круг?»

Как же зовут нашего инструктора по физкультуре? Ольга Владимировна. Для чего нужны нам зарядка и физкультурные занятия? « По утрам зарядку делай - будешь сильным, будешь смелым». А где спортивный зал находится? На первом этаже, прямо по коридору. (Показывают на карте)

А какого же еще игрушечного помещения нет у нас, а в детском саду настоящем есть? Даша Стаброва расскажет.

В музыкальном зале

Танцуем и играем,

Поем мы звонко песни,

Играем все в оркестре.

Конечно же, нашего любимого музыкального зала. Что же это за музыкальный зал и что же мы там делаем? Песни поем, танцуем, играем, праздники проводим.

А что же должно быть в музыкальном зале? Музыкальные инструменты. Какие вы знаете музыкальные инструменты? А вы любите играть на музыкальных инструментах?

(Дети играют на детских музыкальных инструментах русскую народную мелодию «Жили у бабуси»).

Вы так хорошо сыграли на музыкальных инструментах, а кто у нас в детском саду

В большом красивом зале

На пианино нам играет,

Учит петь и танцевать,

В игры музыкальные играть?

Конечно же - это наш музыкальный руководитель Елена Алексадровна.

Вот сейчас мы попросим Елену Александровну сыграть нам на пианино, а мы споем песню «Детский сад». А где, ребята, находится музыкальный зал? На втором этаже, напротив нашей группой. (Показываю на карте)

Ну вот, Колобок, ребята рассказали тебе о нашем детском саде и его сотрудниках.

Все эти люди, которые работают в детском саду, заботятся о вас, ребята, делают так, чтобы вам было хорошо, уютно, комфортно и интересно находиться в нашем любимом детском саду «Солнышко».

«Колобок»: Спасибо большое вам, ребята, что вы познакомили меня с вашим детским садом. Я много узнал, многому научился. А теперь мне пора прощаться и возвращаться к дедушке и бабушке, а то они меня, наверно уже потеряли. До свидания.