Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по детскому экспериментированию на тему: «Освободим разноцветные крышечки из ледяного плена»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

     Александрова Екатерина Александровна

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    по детскому экспериментированию

    для детей средней группы

    на тему: «Освободим  разноцветные крышечки из ледяного плена»

    в рамках тематической недели «Вода-водичка»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №30 «Ручеёк» п. Городищи

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    по детскому экспериментированию

    для детей средней группы

    на тему: «Освободим  разноцветные крышечки из ледяного плена»

    в рамках тематической недели «Вода-водичка»

                                                       Подготовила:

                                                                           Александрова Екатерина

                                                                                 Александровна, воспитатель

                                                                                                МБДОУ «Детский сад №30 «Ручеёк»

                                                                                                     

    Программное  содержание:

    1) воспитывать желание оказывать помощь, умение работать в коллективе аккуратность в работе;

    2) развивать представления детей о свойствах льда, мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать умозаключения;

    3) обучать разным способам топления льда;

    Материалы:  маленькие пластиковые крышечки, замороженные в кусочках льда, тазики с холодной и теплой водой, тарелочки, фартуки, салфетки.

    Взаимосвязь  с другими видами деятельности:

    До НОД: 

    - чтение русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Лисичка сестричка и серый волк»;

    - изготовление цветных льдинок;

    - загадывание загадок о свойствах снега и льда.

    После НОД: 

    - дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Ходит капелька по кругу».

    Взаимодействие с семьёй:

    - посетить с детьми каток;

    - игры со снегом во время прогулки, рассматривание сосулек;

    - беседа родителей с детьми, откуда берутся сосульки.

    Предполагаемый результат:  игра с водой «Кораблики».


    Содержание деятельности

    Этапы

    Содержание

    Время проведения

    1. Процесс вовлечения

    Утром дети обращают внимание на то, что воспитатель грустный, чем-то расстроен. Они интересуются, что случилось. Воспитатель отвечает, что по дороге на работу  в детский сад с ней случилась неприятная история, о которой она расскажет после завтрака.

    Приход детей в ДОУ, до завтрака.

    2. Процесс целеполагания

    После завтрака воспитатель сообщает детям о  неприятной истории, которая с ней приключилась утром.

    - Дома я собрала коллекцию цветных пластмассовых крышечек и решила принести её вам, чтобы показать вам новую игру.  Но когда я шла в садик, то случайно уронила их в лужицу. Я нашла их, но оказалось, что мороз заморозил воду и крышечки попали в ледяной плен. (показывает крышечки во льду на тарелочке). 

    Как же нам быть? Что делать? Как можно освободить крышечки из ледяного плена?

    (Ответы детей) - Растопить лед.

    - А как мы можем это сделать?

    2-3 мин.

    3. Этап выдвижения гипотез

    Дети выдвигают  гипотезы:

    - погреть в руках;

    - положить на батарею;

    - положить в воду.  

    Как вы думаете, где быстрее растает лед?  (Ответы детей)      

    2-3 мин.

    4. Этап планирования

    Воспитатель предлагает проверить предположения детей.

    - Что вам нужно для работы? (тазики с холодной и теплой водой, тарелочки, фартуки, салфетки).

    - А какая вода вам понадобится, холодная  или  тёплая?  

    (Ответы детей) - И тёплая и холодная.

    Воспитатель привлекает детей в центр экспериментирования, где находятся тарелочки с  крышечками во льду, тазики с водой, тарелочки, салфетки.

    1-2 мин.

    5. Процесс осуществления действий

    Дети подходят к столу и осуществляют экспериментальную деятельность, воспитатель вместе с детьми анализирует действия с позиций «хорошо — плохо».

    1. Дети пытаются разморозить льдинки в руках. Руки быстро мерзнут, а лед долго не тает.

    2. Дети пытаются разморозить льдинки, положив их на батарею. Приходится долго ждать.

    3. Дети пытаются разморозить льдинки, положив их в  холодную воду. Льдинки  долго не тают.

    4. Дети пытаются разморозить льдинки положив их в тёплую в воду. Льдинки быстро растаяли и превратились в воду.

    Дети достают крышечки на тарелочки, вытирают руки.

    7-8 мин.

    6. Рефлексия

    После окончания работы, дети делают вывод о том, что в тёплой воде лед растаял быстрее, чем в холодной и на батарее. А в руках и вовсе не получилось растопить лед. В тепле лед тает и превращается в воду.

    Воспитатель благодарит детей за помощь. Дети радуются, что смогли освободить крышечки из ледяного плена, и замечают, что воспитатель повеселел.

    2-3 мин.

    Переход в игровую деятельность.

    Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Кораблики».

    - Давайте преврати наши тазики с водой в море, по которому будут плавать кораблики! Возьмите себе по кораблику (крышечке), опустить свои кораблики в «море» и подуйте на них, как ветер.  Ваши кораблики поплыли!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в детском саду»

    Конспект занятия который поможет  знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, младших воспитателей; учить называть их по имени и отчеству; обращаться к ним на «Вы»...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).

    Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы Тема НОД: «Детский фестиваль народов мира».

    Конспект НОД "Детский фестиваль народов мира", где дети в игровой форме побывают в разных частях земного шара. Учаться основным национальным движениям, с использованием атрибутики. В конце устраивают ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

    Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми по теме: «Жираф-животное Африки» с использованием современных образовательных технологий

    Цель. Приобщение ребенка к поэтическому слову С. Я. Маршака.Задачи:·         развивать различительную способность глаза при рассматривании различных объект...

    Непосредственно образовательная деятельность в детском саду. Тема: «Путешествие к Царице Математики»

    Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада. Тема НОД: "Путешествие к Царице Матиматики"...