Конспект непосредственной образовательной деятельности " Наш любимый детский сад "
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                                                                                                                                                            детский сад № 26 «Золотая рыбка» комбинированного вида

городского округа город Кумертау Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 на тему: «Наш любимый детский сад»

в  средней группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                  Подготовила:

                                                                                воспитатель

                                                                                            Александрова А.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     2016год

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,  «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная.

 

Цели деятельности педагога:  систематизировать имеющиеся знания у детей о детском саде и его сотрудниках; совершенствовать диалоговою речь; формировать дружеские взаимоотношения и навыки общения детей; развивать связную речь и воображение;  воспитывать бережное отношение к труду сотрудников детского сада; развивать зрительно - двигательную координацию и внимание; формировать положительные эмоции и качества характера (доброжелательность и отзывчивость); развивать художественную деятельность и способности; учить располагать предметы, согласно образцу; аккуратно обращаться с клеем; пользоваться салфетками.

 

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогами и сверстниками  в решении  игровых и познавательных задач; проявляет положительные эмоции при выполнении музыкально - ритмичных движений; владеет навыками самообслуживания; интересуется изобразительной, детской деятельностью

(аппликация на тему « Рыбки в аквариуме »); проявляет интерес к участию в подвижных играх.

 

Материалы и оборудование: проектор; магнитофон; аудиозаписи « Если весело живется », « Звуки природы »; видеоматериал (фотографии детского сада, картинка подарков); игрушки: лошадка, мяч, самолет, кукла; клей; кисти; одноразовые тарелки; аквариум, вырезанный из цветного картона; заготовки из цветной бумаги: рыбки, кружочки; бумажные салфетки.

Ход занятия

 

(Дети заходят в группу и подходят к воспитателю)

 

В: Дорогие ребята сегодня на нашем занятии гости, давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте!

В: Возьмемся за руки и немного поиграем, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Организационный момент «Подари улыбку»

 

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Влево – вправо повернемся

И друг другу улыбнемся.

Все получится у нас,

Настроение просто класс!

 

(Дети садятся на стульчики)

 

В: Ребята я так рада вас видеть, что все мы здесь сегодня собрались. Я вижу ваше хорошее настроение, что вы все улыбаетесь. И мне от этого тоже радостно. У меня для вас есть кое-что интересное. Вы любите разгадывать загадки? (Да). Тогда внимательно послушаете.

Туда хожу я каждый день.

Так нужно, даже если лень.

Я всех ребят уже там знаю.

Я с ними ем и сплю, играю.

Туда ходить я очень рад.

                Там мой любимый… (Детский сад)

 

(В-ль показывает слайд 1)

 

 

В: Как называется ваш д.сад?

Д: «Золотая рыбка».

В: Правильно, каждое утро вы приходите в д.сад, который называется «Золотая рыбка». А кто вас встречает в д.саду?

Д: Воспитатели.

В: Как их зовут?

Д: Арина Александровна и Юлия Геннадьевна.

В: А кто еще работает вместе с воспитателями?

Д: Помощник воспитателя -  Алия Аликовна.

 

(В-ль показывает слайд 2)

 

 

В: Что это на картинке? (Группа). А какая у нас группа?

Д: Теплая, чистая, светлая.

Скажите, а чем мы в группе занимаемся с воспитателем?

Д: Играем, занимаемся, рисуем, лепим.

 

(В-ль показывает слайд 3)

 

 

 

В: Что это? (Музыкальный зал). Что мы там делаем?

Д: Танцуем, поем песни, делаем зарядку.

 

(В-ль показывает слайд 4)

                                                                                                                                                              

                            

 

В: Что это? (Физкультурный зал). Чем мы там занимаемся?

Д: Бегаем, прыгаем, играем в подвижные игры.

В: Молодцы! Скажите, а вы дружные ребята? (Да). Предлагаю вам поиграть и немного пошалить.

 

                                         Игра «Делай так – не делай так» (муз.сопровождение)

 

Если весело живется, делай так… (показывает).

Если весело живется, делай так… (показывает).

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся.

Если весело живется, делай так… (показывает).

Жесты и движения могут быть такими:

- два хлопка в ладоши перед грудью;

- два показа «носа Буратино»;

 

 «Не делай так»:

Если друг к тебе пришел, не делай так… (показывает).

Если друг к тебе пришел, не делай так… (показывает).

Если друг к тебе пришел, это очень хорошо!

Если друг к тебе пришел, не делай так… (показывает).

Примерные жесты:

- угроза кулаком;

- показать кукиш.

 

(Дети садятся на стульчики)

 

В: Я думаю, вы запомнили, какие жесты нужно показывать своим друзьям. А лучше всего, улыбаться друг другу, тогда в нашем детском саду всегда будут мир, дружба и улыбки! Давайте с вами поиграем.

 

Пальчиковая игра «Дружба»

 

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики  (пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружим

Маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять

(поочередное загибание пальцев на правой руке)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять (поочередное загибание пальцев на левой руке)

Мы закончили считать.

 

В: Наши детки очень талантливые и знают много стихотворений.

 

Мой любимый детский сад!

В нашем садике, друзья,
Просто замечательно!
Мы — как дружная семья

С нашим воспитателем:


Вместе песенки поём.
Веселимся, празднуем,
В общем, здорово живём

И смеёмся радостно!


Воспитателям своим.
Поварам и нянечкам
Мы «спасибо» говорим,
Словно нашим мамочкам!

 

(Дети садятся, в-ль показывает слайд 5)

 

 

Д: Ребята, что это? (Подарки) Вы любите, когда вам дарят игрушки? Вот мы сейчас и будем делать друг другу подарки.

 

                                                              Игра «Подарки»

 

(Дети делают большой круг, подзывает того, кто первый будет выбирать себе подарок. В центре круга лежат игрушки куклы, мяча, лошади и самолета).

Ребенок выходит на середину круга, а воспитатель вместе с детьми ведет хоровод под следующие слова:

 

Принесли мы всем подарки,

Кто захочет, тот возьмет,

Вот вам кукла с лентой яркой,

Лошадка, мяч и самолет.

 

Когда слова закончились, дети останавливаются. Воспитатель, обращаясь к ребенку, стоящему в кругу, спрашивает, какой из перечисленных подарков он хотел бы получить. Если он выбрал куклу, то все танцуют как куклы, если мяч – прыгают, если самолет – подражают полету и приземлению самолета, если лошадь – подражают цоканьем копыт. Далее игра продолжается.

 

В: Ребята, а сейчас,  я предлагаю вам превратится в волшебников и сделать волшебную золотую рыбку, которая будет исполнять ваши желания.

 

Аппликация из бумаги «Золотая рыбка»

 

(Дети под спокойную музыку наклеивают рыбку на контур в виде аквариума)

 

В: На этом наше занятие окончено, скажем нашим гостям до свидания и пойдем мыть руки, а потом оформим нашу выставку работ, чтобы мамы посмотрели какие мы талантливые волшебники.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственной образовательной деятельности "Мой любимый детский сад"

Данный конспект рекомендован воспитателям средних групп ДОУ для освоения детьми первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через приобщение к э...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Образовательные области:  познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие. Задачи: Обогащать опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями, обследова...

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя МБДОУ «Детский сад № 345» г. о. Самара Холдобина Людмила Георгиевна с детьми второй младшей группы Тема: «Приключения колобка»

Конспект непосредственно образовательной деятельностивоспитателя МБДОУ «Детский сад № 345» г. о. Самара Холдобина Людмила Георгиевнас детьми второй младшей группыТема: «Приключения колобка»Цель –...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мой любимый город – Самара»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мой любимый город – Самара»...