Проект по нравственно-патриотическому воспитанию
проект (подготовительная группа) на тему

Попова Елена Анатольевна

Это моя авторская работа. Всё запланированное я воплощаю в течение учебного года. многое уже достигнуто, а над многим еще поработаю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное

бюджетное дошкольное образовательное учреждение   гимназия «УВК № 1»

Проект

по нравственно-патриотическому воспитанию

 детей  дошкольного  возраста.

 

Тема проекта: «Малая Родина»

Разработала и провела воспитатель

МБДОУ гимназии «УВК №1»

Попова Е.А..

Воронеж 2013 год.

Проект: «Малая Родина»

 

Тип проекта: информационный.

Подготовительная группа. Возраст детей 6-7 лет.

Участники проекта:

Подготовительная группа. Возраст детей 6-7 лет,

Воспитатель,родители.

Пояснительная записка:

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажается представления о нравственности и патриотизме.

В проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации» подчёркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитания патриотов России – граждан правового, демократии, социального государства, уважающих права и свободу личности, обладающих высокой нравственность и проявляющих национальность и религиозность, терпимость.»

Очень важно приобщить детей к культуре  своего народа, поскольку обращение к этическому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Любовь в отчизне начинается с любви к своей малой родине, к месту, где родился человек. Поэтому детям необходимо знать и учить культуру свих предков.

Начиная с дошкольного возраста, дети испытывают дефицит знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно-патриотичного воспитания. Поэтому одним из центральных направлений в работе с детьми становится нравственно-патриотическое воспитание.

Цель проекта:

1.Развитие у дошкольников нравственности, чувств, воспитание любви и уважения к малой Родине, родному краю в непосредственной образовательной деятельности в соответствии с Федеральными государственными требованиями.

2.Расширить знание о родном крае, его обычаях, профессиях людей, для формирования основного духовно-нравственного личного отношения к малой родине.

3.Пробуждать у детей гордость к традициям, к успехам земляков.

4.Формировать у детей интерес и привязанность к родному краю, развивать патриотические чувства.

Задачи проекта:

1.Изучать историю, культуру, природно-экологическое своеобразие родного края.

2.Развивать познавательные, творческие и интеллектуальные способности.

3.Воспитать у детей чувства привязанности и любви к родному городу.

4.Воспитать чувства уважения к труженикам, защитникам города, достойному гражданину.

5.Воспитать бережное отношение ко всему, что нас окружает, стремление сделать свой край богаче и краше.

План работы:

1.Совместная деятельность, обеспечивающая интегрированный подход к организации образовательного процесса, с использованием различных методов и приемов:

 - беседы о своем городе, его историческом прошлом, памятниках и примечательных местах, людях прославивших город, о гербе;

 - конкурс выставки рисунков «Моя улица»;

- аппликация «Город мой»; «Дома на нашей улице»

- чтение и заучивание стихов о родном городе, произведений местных поэтов и писателей;

2. рассматривание иллюстративных материалов краеведческого характера: «Город, в котором мы живем», «Каким был наш город в прошлом», «Наша река, лес»

3. дидактическая и творческая игра «История моего города» «Отгадай-ка!»

4. экскурсии, целевые прогулки к памятникам, в музеи города, встречи с интересными людьми.

5. развивающие образовательные ситуации:

Темы:

«Древний Воронеж» - знакомство детей с историей происхождения Воронежа, с историей наименований его улиц, особенностями строений, с символикой города. Цель: воспитание интереса к истории города, желания узнавать её.

«Современный Воронеж» - знакомство детей с особенностями архитектуры современного города, его достопримечательностями, памятниками, улицами, парками с целью эмоционально-ценностного отношения к окружающему.

«Творческий Воронеж» - знакомство с творчеством земляков, с воронежскими художниками, с декоративно-прикладным искусством родного края с целью  воспитания чувства гордости за своих земляков, доброжелательного отношения к людям.

«Природа родного края» - знакомство с богатством Воронежской области (реки, родники, леса, заповедники) с целью расширения представлений о природных богатствах родной Земли, восприятия любви к природе родного края и чувства к сопричастности к её сбережению.

6. Создание тематической фотовыставки «Красивые места родного города».

Предполагаемый результат проекта:

1.Развитие интереса к истории

2.Историческая преемственность поколений, сохранение, распространение   и развитие национальной культуры;

3.Воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества;

4.Приобщение к  общечеловеческим  ценностям;

5.Расширение кругозора воспитанников;

6.Развитие творческого мышления у детей

7.Преобразование предметно-развивающей среды группы;

8.Вовлечение родителей в педагогический процесс в ДОУ, помощь в формирование правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.