Главные вкладки

    НОД в подготовительной группе "Город, в котором мы живем"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Нелюбина Ольга Васильевна

    НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Город, в котором мы живем»

    Цель: закрепить и расширять знания детей о родном городе; уточнить знания детей о названиях улиц, пробудить интерес к истории своего города; продолжать знакомить с достопримечательностями родного города; уточнить знания детей о функциональной принадлежности зданий; продолжать развивать умение поддерживать непринужденную беседу; воспитывать чувство хозяина своего города; учить проявлять заботу о городе; прививать любовь к своему городу.

     

    Словарная работа: иркутяне, москвичи, братчане, экскурсия

    Предварительная работа: целевые прогулки по городу; экскурсии в краеведческий музей, в аптеку; рассматривание открыток, иллюстрации о городе; беседы о городе Тайшете, чтение стихотворений.

    Материал: бумага цветная, краски; выставка иллюстраций, картин о городе.

     

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Город, в котором мы живем»

    Цель: закрепить и расширять знания детей о родном городе; уточнить знания детей о названиях улиц, пробудить интерес к истории своего города; продолжать знакомить с достопримечательностями родного города; уточнить знания детей о функциональной принадлежности зданий; продолжать развивать умение поддерживать непринужденную беседу; воспитывать чувство хозяина своего города; учить проявлять заботу о городе; прививать любовь к своему городу.

    Словарная работа: иркутяне, москвичи, братчане, экскурсия

    Предварительная работа: целевые прогулки по городу; экскурсии в краеведческий музей, в аптеку; рассматривание открыток, иллюстрации о городе; беседы о городе Тайшете, чтение стихотворений.

    Материал: бумага цветная, краски; выставка иллюстраций, картин о городе.

    Ход занятия

    Дети входят в зал под музыку «Земля Тайшетская».

    Рассматривают украшения в зале.

    На воздушном шаре влетает Почемучка.

    Почемучка: Ребята, добрый день! Я большой путешественник. Я много летал по свету и залетел к вам в гости.

    А вы знаете, дети, был случай такой.

    Ехали люди с работы домой.

    Только доехали - вот чудеса!

    Все позабыли свои адреса.

    Ищут, волнуются, смотрят кругом,

    «Где наша улица? Где наш дом? »

    Почемучка : Не с вами ли это произошло?

    Дети: Нет! Мы знаем свою улицу и дом. И город, в котором мы живем и многое о своем городе.

    (Почемучка сомневается.)

    Воспитатель: Почемучка, ты сейчас убедишься в том, что дети знают многое о своем городе.

    Игра «Угадай-ка»

    Кто ответит правильно на многие вопросы, у кого будет больше фишек, он победитель.

    Вопросы:

    1. Как называется наш город?

    2. Как называют людей, живущих в Тайшете?

    3. Какая река есть в нашем городе?

    4. Что соединяет старый и новый город?

    5. А для чего нужен тоннель?

    6. Какой транспорт в Тайшете?

    7. На чем можно приехать из других городов?

    8. Из каких поселков и городов приезжают к вам гости?

    Воспитатель: Почемучка, ты убедился, что дети знают свой город?

    Почемучка: Сейчас сосчитаем фишки. Победителя в круг.

    Игра «Как называются жители других городов»

    Тайшет - тайшетцы

    Братск - братчане

    Иркутск - иркутяне

    Ангарск - ангачане

    Москва - москвичи

    Почемучка: Хорошо. И жителей всех городов называют верно.

    Воспитатель: Дети, сегодня к нам приехали гости из городов Иркутской области. Отгадайте из каких?

    Дети: из Иркутска, из Ангарска и т. д.

    Воспитатель: Почемучка, встреть гостей, а мы будем готовиться к встрече с ними.

    Приходит Почемучка с гостями.

    Гости: Здравствуйте, дети. Мы приехали на поезде. Ехали долго. С нетерпением ждали встречи с вами, с вашим городом.

    Воспитатель: Дети, приглашайте гостей в автобус. Мы поедем на экскурсию по городу. Я и гости наши хотят послушать стихотворения о нашем городе. Стихотворение о Тайшете.

    Обойди полсвета, обыщи весь свет,

    краше края нету, чем родной Тайшет!

    Тайшет городок, ты стоишь над рекой,

    Над красавицей нашей Сибирской.

    А красавицу эту зовут Бирюсой

    Дорогая она нам и близкая,

    Воспитатель: Наш автобус едет по улице Ленина. Дети расскажите гостям, что находится на этой улице.

    Ответы детей.

    Воспитатель: Здесь кто-нибудь живёт из вас? А кто все это построил?

    Ответы и рассуждения детей.

    Воспитатель: Да, в нашем городе живут, трудятся хорошие люди: трудолюбивые, терпеливые.

    Гости: Мы видим, что вы любите свой город. А какие здания ещё есть в городе?

    Ответы детей.

    Почемучка: А какие ещё в городе улицы?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Какие красивые названия улиц.

    А это, что здание?

    Дети: Это Центр досуга «Радуга»

    Воспитатель: Давайте выйдем все из автобуса и зайдём в ЦД «Радуга». Какое красивое здание! Посмотрите, здесь люди занимаются аэробикой.

    Давайте присоединимся к ним.

    Танец «Буратино» Танцуют дети и гости.

    Гости: А где ещё у вас можно отдыхать?

    Санаторий- профилакторий «Кедр», ДКЖ.

    Воспитатель: Гости уважаемые! Вам понравился наш город Тайшет?

    Гости: Мы хотели бы, чтобы дети сделали аппликацию города Тайшета. Чтобы, посмотрев на неё, мы вспоминали вас, живущих в городе Тайшете.

    Дети выполняют коллективную аппликацию «Мой город Тайшет»

    Гости: Спасибо вам, Тайшетцы. До свидания, дети!

    Звучит музыка «Земля Тайшетская»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в подготовительной группе «Город, в котором я живу»

    Цель: закрепление знаний детей о самых знаменитых местах Санкт-Петербурга.уточнить знания детей о родном городе.Материал к занятию: презентация, иллюстрации достопримечательностей Санкт-Петербурга, ра...

    Комплексное открытое занятие для старшей и подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром "Москва - город, в котором мы живем"

    1. Конспект открытого занятия для старшей и подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром "Москва - город, в котором мы живем"...

    Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»

    - обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам (флаг, герб, гимн);- продолжать воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к св...

    Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Край, в котором мы живем» для детей подготовительной к школе группы.

    Образовательные задачи: закреплять представления детей о том, где и как живут коренные жители Севера ханты; расширять познавательный интерес  детей к народным традициям и обычаям, к  д...

    Конспект НОД "Город в котором я живу" подготовительная группа.

    Данное занятие может стать хорошим финальным аккордом в проекте "МОЙ ГОРОД"....

    ООД в подготовительной группе по краеведению «Дорог сердцу моему, край в котором я живу»

    ООД в подготовительной группе по краеведению «Дорог сердцу моему, край в котором я живу»...