НОД в подготовительной группе "Город, в котором мы живем"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Нелюбина Ольга Васильевна

НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Город, в котором мы живем»

Цель: закрепить и расширять знания детей о родном городе; уточнить знания детей о названиях улиц, пробудить интерес к истории своего города; продолжать знакомить с достопримечательностями родного города; уточнить знания детей о функциональной принадлежности зданий; продолжать развивать умение поддерживать непринужденную беседу; воспитывать чувство хозяина своего города; учить проявлять заботу о городе; прививать любовь к своему городу.

 

Словарная работа: иркутяне, москвичи, братчане, экскурсия

Предварительная работа: целевые прогулки по городу; экскурсии в краеведческий музей, в аптеку; рассматривание открыток, иллюстрации о городе; беседы о городе Тайшете, чтение стихотворений.

Материал: бумага цветная, краски; выставка иллюстраций, картин о городе.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Город, в котором мы живем»

Цель: закрепить и расширять знания детей о родном городе; уточнить знания детей о названиях улиц, пробудить интерес к истории своего города; продолжать знакомить с достопримечательностями родного города; уточнить знания детей о функциональной принадлежности зданий; продолжать развивать умение поддерживать непринужденную беседу; воспитывать чувство хозяина своего города; учить проявлять заботу о городе; прививать любовь к своему городу.

Словарная работа: иркутяне, москвичи, братчане, экскурсия

Предварительная работа: целевые прогулки по городу; экскурсии в краеведческий музей, в аптеку; рассматривание открыток, иллюстрации о городе; беседы о городе Тайшете, чтение стихотворений.

Материал: бумага цветная, краски; выставка иллюстраций, картин о городе.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку «Земля Тайшетская».

Рассматривают украшения в зале.

На воздушном шаре влетает Почемучка.

Почемучка: Ребята, добрый день! Я большой путешественник. Я много летал по свету и залетел к вам в гости.

А вы знаете, дети, был случай такой.

Ехали люди с работы домой.

Только доехали - вот чудеса!

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом,

«Где наша улица? Где наш дом? »

Почемучка : Не с вами ли это произошло?

Дети: Нет! Мы знаем свою улицу и дом. И город, в котором мы живем и многое о своем городе.

(Почемучка сомневается.)

Воспитатель: Почемучка, ты сейчас убедишься в том, что дети знают многое о своем городе.

Игра «Угадай-ка»

Кто ответит правильно на многие вопросы, у кого будет больше фишек, он победитель.

Вопросы:

1. Как называется наш город?

2. Как называют людей, живущих в Тайшете?

3. Какая река есть в нашем городе?

4. Что соединяет старый и новый город?

5. А для чего нужен тоннель?

6. Какой транспорт в Тайшете?

7. На чем можно приехать из других городов?

8. Из каких поселков и городов приезжают к вам гости?

Воспитатель: Почемучка, ты убедился, что дети знают свой город?

Почемучка: Сейчас сосчитаем фишки. Победителя в круг.

Игра «Как называются жители других городов»

Тайшет - тайшетцы

Братск - братчане

Иркутск - иркутяне

Ангарск - ангачане

Москва - москвичи

Почемучка: Хорошо. И жителей всех городов называют верно.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам приехали гости из городов Иркутской области. Отгадайте из каких?

Дети: из Иркутска, из Ангарска и т. д.

Воспитатель: Почемучка, встреть гостей, а мы будем готовиться к встрече с ними.

Приходит Почемучка с гостями.

Гости: Здравствуйте, дети. Мы приехали на поезде. Ехали долго. С нетерпением ждали встречи с вами, с вашим городом.

Воспитатель: Дети, приглашайте гостей в автобус. Мы поедем на экскурсию по городу. Я и гости наши хотят послушать стихотворения о нашем городе. Стихотворение о Тайшете.

Обойди полсвета, обыщи весь свет,

краше края нету, чем родной Тайшет!

Тайшет городок, ты стоишь над рекой,

Над красавицей нашей Сибирской.

А красавицу эту зовут Бирюсой

Дорогая она нам и близкая,

Воспитатель: Наш автобус едет по улице Ленина. Дети расскажите гостям, что находится на этой улице.

Ответы детей.

Воспитатель: Здесь кто-нибудь живёт из вас? А кто все это построил?

Ответы и рассуждения детей.

Воспитатель: Да, в нашем городе живут, трудятся хорошие люди: трудолюбивые, терпеливые.

Гости: Мы видим, что вы любите свой город. А какие здания ещё есть в городе?

Ответы детей.

Почемучка: А какие ещё в городе улицы?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие красивые названия улиц.

А это, что здание?

Дети: Это Центр досуга «Радуга»

Воспитатель: Давайте выйдем все из автобуса и зайдём в ЦД «Радуга». Какое красивое здание! Посмотрите, здесь люди занимаются аэробикой.

Давайте присоединимся к ним.

Танец «Буратино» Танцуют дети и гости.

Гости: А где ещё у вас можно отдыхать?

Санаторий- профилакторий «Кедр», ДКЖ.

Воспитатель: Гости уважаемые! Вам понравился наш город Тайшет?

Гости: Мы хотели бы, чтобы дети сделали аппликацию города Тайшета. Чтобы, посмотрев на неё, мы вспоминали вас, живущих в городе Тайшете.

Дети выполняют коллективную аппликацию «Мой город Тайшет»

Гости: Спасибо вам, Тайшетцы. До свидания, дети!

Звучит музыка «Земля Тайшетская»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Город, в котором я живу»

Цель: закрепление знаний детей о самых знаменитых местах Санкт-Петербурга.уточнить знания детей о родном городе.Материал к занятию: презентация, иллюстрации достопримечательностей Санкт-Петербурга, ра...

Комплексное открытое занятие для старшей и подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром "Москва - город, в котором мы живем"

1. Конспект открытого занятия для старшей и подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром "Москва - город, в котором мы живем"...

Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»

- обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам (флаг, герб, гимн);- продолжать воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к св...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Край, в котором мы живем» для детей подготовительной к школе группы.

Образовательные задачи: закреплять представления детей о том, где и как живут коренные жители Севера ханты; расширять познавательный интерес  детей к народным традициям и обычаям, к  д...

Конспект НОД "Город в котором я живу" подготовительная группа.

Данное занятие может стать хорошим финальным аккордом в проекте "МОЙ ГОРОД"....

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа) Рисование «Дом, в котором я живу» , 2 младшая группа

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу»  (вторая младшая группа)Рисование «Дом, в котором я живу» ,2 младшая группаЦель: Расширять представления о домах.Зада...