Занятие по программе "Социокультурные истоки"
материал на тему

Власова Светлана Анатольевна
            25 февраля, в рамках реализации данной программы, в старшей группе «Колокольчик» ,  воспитатель Дубровская Н.И. провела занятие на тему «Верность родной земле». Педагог решал задачи:
  1. Дальнейшее освоение духовно-нравственной  категории «Вера».
  2. Развитие умения слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению.
  3. Развитие представления о верности родной земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_provedenii_zanyatiya.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

     Одно из основных направлений отечественной педагогики сегодня обращено к духовно-нравственным ценностям российского образования и воспитания. Это направление в настоящее время наиболее перспективно, поскольку связано с восстановлением традиций, уклада жизни, исторической преемственности поколений, сохранением, распространением и развитием национальной культуры и воспитанием бережного отношения к историческому наследию российского народа. Именно этого так не достаёт в настоящее время в нашем современном обществе.

     Основная цель программы «Социокультурные истоки» в дошкольный период – заложить формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединить ребёнка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России.

            25 февраля, в рамках реализации данной программы, в старшей группе «Колокольчик» ,  воспитатель Дубровская Н.И. провела занятие на тему «Верность родной земле». Педагог решал задачи:

  1. Дальнейшее освоение духовно-нравственной  категории «Вера».
  2. Развитие умения слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению.
  3. Развитие представления о верности родной земле.

План работы с детьми включал  различные формы проведения :

  • Рассматривание картины В.М.Васнецова «Три богатыря».
  • Речевая игра «О каком богатыре говорится в былинах?»  
  • Работа в круге. Беседа с детьми о подвигах богатырей на основе былин «Бой с несметной ратью под Киевом»,   «Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович»   и пословиц.  
  • Работа в паре «Защитник Отечества».

      В течение месяца были прочитаны былины «Илья Муромец», «Добрыня Никитич», «Алёша Попович», заучены стихотворения, пословицы, загадки о богатырях, просмотрен видеофильм «Илья Муромец». Дети  создавали образы русских богатырей на странице альбома «Славный могучий богатырь» ( их доспехи, снаряжение ). Выполняли  задание «Что может пригодиться в бою богатырю?».  Для родителей был оформлен информационный экран на  тему:  «Верность родной земле».

В работе  педагога  по этой теме были поставлены задачи :

  • ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ГЕРОИЧЕСКОМ ПРОШЛОМ РУССКОГО НАРОДА ДРЕВНЕЙ РУСИ, ВЕЛИКИХ РУССКИХ  БОГАТЫРЯХ- ЗАЩИТНИКАХ ЗЕМЛИ РУССКОЙ;
  • ОЖИВИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О БЫЛИНЕ, О БЫЛИННЫХ ГЕРОЯХ – ИЛЬЕ МУРОМЦЕ,  АЛЁШЕ ПОПОВИЧЕ, ДОБРЫНЕ НИКИТИЧЕ;
  • ВОСПИТЫВАТЬ ЧУВСТВО ГОРДОСТИ ЗА БОГАТЫРСКУЮ СИЛУ РОССИИ, УВАЖЕНИЕ К РУССКИМ ВОИНАМ, ЖЕЛАНИЕ ИМ ПОДРАЖАТЬ.
  • РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ УМЕНИЕ СЛУШАТЬ ДРУГ ДРУГА , ПРИХОДИТЬ К СОГЛАСИЮ.
  • ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ВЗАИМОСВЯЗИ ПРОШЛОГО, НАСТОЯЩЕГО И БУДУЩЕГО.
  • РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ ДЕТЕЙ, АКТИВИЗИРОВАТЬ СЛОВАРЬ ТЕРМИНАМИ,

ОБОЗНАЧАЮЩИМИ  БОГАТЫРСКИЕ ДОСПЕХИ: ШЛЕМ, БУЛАВА, КОЛЬЧУГА, МЕЧ ,ПАЛИЦА, ЛУК, КАЛИКИ.

       В ходе мероприятия дети окунулись в мир героических подвигов воинов – богатырей. Музыка, стихи, пословицы, загадки, игры, работа в ресурсном круге помогли почувствовать уважение к русским воинам, гордость за богатырскую силу России, вызвали желание им подражать.

Работа в дальнейшем будет продолжена.