Занятие по программе "Социокультурные истоки"
материал на тему
- Дальнейшее освоение духовно-нравственной категории «Вера».
- Развитие умения слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению.
- Развитие представления о верности родной земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_provedenii_zanyatiya.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Одно из основных направлений отечественной педагогики сегодня обращено к духовно-нравственным ценностям российского образования и воспитания. Это направление в настоящее время наиболее перспективно, поскольку связано с восстановлением традиций, уклада жизни, исторической преемственности поколений, сохранением, распространением и развитием национальной культуры и воспитанием бережного отношения к историческому наследию российского народа. Именно этого так не достаёт в настоящее время в нашем современном обществе.
Основная цель программы «Социокультурные истоки» в дошкольный период – заложить формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединить ребёнка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России.
25 февраля, в рамках реализации данной программы, в старшей группе «Колокольчик» , воспитатель Дубровская Н.И. провела занятие на тему «Верность родной земле». Педагог решал задачи:
- Дальнейшее освоение духовно-нравственной категории «Вера».
- Развитие умения слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению.
- Развитие представления о верности родной земле.
План работы с детьми включал различные формы проведения :
- Рассматривание картины В.М.Васнецова «Три богатыря».
- Речевая игра «О каком богатыре говорится в былинах?»
- Работа в круге. Беседа с детьми о подвигах богатырей на основе былин «Бой с несметной ратью под Киевом», «Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович» и пословиц.
- Работа в паре «Защитник Отечества».
В течение месяца были прочитаны былины «Илья Муромец», «Добрыня Никитич», «Алёша Попович», заучены стихотворения, пословицы, загадки о богатырях, просмотрен видеофильм «Илья Муромец». Дети создавали образы русских богатырей на странице альбома «Славный могучий богатырь» ( их доспехи, снаряжение ). Выполняли задание «Что может пригодиться в бою богатырю?». Для родителей был оформлен информационный экран на тему: «Верность родной земле».
В работе педагога по этой теме были поставлены задачи :
- ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ГЕРОИЧЕСКОМ ПРОШЛОМ РУССКОГО НАРОДА ДРЕВНЕЙ РУСИ, ВЕЛИКИХ РУССКИХ БОГАТЫРЯХ- ЗАЩИТНИКАХ ЗЕМЛИ РУССКОЙ;
- ОЖИВИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О БЫЛИНЕ, О БЫЛИННЫХ ГЕРОЯХ – ИЛЬЕ МУРОМЦЕ, АЛЁШЕ ПОПОВИЧЕ, ДОБРЫНЕ НИКИТИЧЕ;
- ВОСПИТЫВАТЬ ЧУВСТВО ГОРДОСТИ ЗА БОГАТЫРСКУЮ СИЛУ РОССИИ, УВАЖЕНИЕ К РУССКИМ ВОИНАМ, ЖЕЛАНИЕ ИМ ПОДРАЖАТЬ.
- РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ УМЕНИЕ СЛУШАТЬ ДРУГ ДРУГА , ПРИХОДИТЬ К СОГЛАСИЮ.
- ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ВЗАИМОСВЯЗИ ПРОШЛОГО, НАСТОЯЩЕГО И БУДУЩЕГО.
- РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ ДЕТЕЙ, АКТИВИЗИРОВАТЬ СЛОВАРЬ ТЕРМИНАМИ,
ОБОЗНАЧАЮЩИМИ БОГАТЫРСКИЕ ДОСПЕХИ: ШЛЕМ, БУЛАВА, КОЛЬЧУГА, МЕЧ ,ПАЛИЦА, ЛУК, КАЛИКИ.
В ходе мероприятия дети окунулись в мир героических подвигов воинов – богатырей. Музыка, стихи, пословицы, загадки, игры, работа в ресурсном круге помогли почувствовать уважение к русским воинам, гордость за богатырскую силу России, вызвали желание им подражать.
Работа в дальнейшем будет продолжена.