Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста
статья (младшая группа) по теме

Герасимова Анюта Васильевна

Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста

         В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения стала одной из самых актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным.

       В этом сложном процессе становление человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.48 КБ

Предварительный просмотр:

        Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста

         В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения стала одной из самых актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным.

       В этом сложном процессе становление человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал.

      Социализация – процесс усвоения ребенком образцов поведения, социальных норм и правил, ценностных представлений, умений и навыков, позволяющих ему успешно действовать в обществе.

   Основной целью является формирование духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к  успешной социализации дошкольников в обществе.  

   Создавая условия для формирования у детей положительного самоощущения, чувства собственного достоинства – уверенности в своих возможностях, в том, что он хороший, что его любят: позволяет воспитателю  заботится об эмоциональном благополучии детей (поддерживая, подбадривая, помогая поверить в свои силы и возможности). Уважая и ценя детей независимо от их достижений, достоинств и недостатков, устанавливая доверительные отношения – способствует развитию у детей чувства собственного достоинства, осознанию своих прав и свобод (иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, по собственному усмотрению использовать личное время). Взрослые уважительно  относятся к интересам, вкусам и предпочтениям детей.

   Вхождение ребенка в современный мир не возможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера и включения его в систему социальных отношений.   Для социализации дошкольника огромное значение имеет игра.    Огромная роль   в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре  - важнейшему виду  детской деятельности.  Игра является эффективным средством формирования личности дошкольника, в игре реализуется потребность воздействия на мир.

    Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает  первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

    Именно  сюжетно – ролевая игра вливает в духовный мир ребенка живительный поток представлений, понятий об окружающем мире, зажигает огонек пытливости и любознательности.

    В играх среднего дошкольного возраста проявляются первые ростки дружбы, начинаются общие переживания, открываются большие возможности воспитания таких качеств как доброжелательность, вежливость, заботливость, любовь к   ближнему.

   Основы социально – личностного развития  зарождаются и наиболее  интенсивно развиваются в раннем и дошкольном возрасте. Опыт первых отношений с другими людьми является фундаментом для дальнейшего развитии  личности ребенка. Этот первый опыт во многом определяет особенности самосознания человека, его отношения к миру, его поведения и самочувствия среди  людей. Множество негативных явлений среди молодежи, наблюдаемых в последнее время (жестокость, повышенная агрессивность, отчужденность), имеют свои истоки в раннем и дошкольном детстве. Это побуждает обратиться к рассмотрению вопросов                  социально – личностного развития детей с дошкольного детства.                      Основная наша цель – помочь детям войти в современный мир, такой сложный, динамичный, характеризующийся множеством негативных явлений.  

                                                                                            А.В. Герасимова, воспитатель                                       МБОУ  СОШ № 6 д/с «Светлячок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста

Социализация – это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, ...

О роли воспитателя в социально личностном развитии детей дошкольного возраста.

Знакомясь с Федеральными Государственными требованиями трудно не заметить, какое большое значение уделяет государство социально - личностному развитию детей. Социализация детей сегодня - этопроц...

«Актуальность и система работы по социально-личностному развитию детей дошкольного возраста в разновозрастных группах малокомплектного сельского детского сада»

Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка.   В настоящее время о...

выступление на педагогической конференции по теме "Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста через проектную деятельность"

Данная публикация содержи тматериал о проектах, которые реализовывались в рамках темы "Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста"...

Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности

Коллективный характер театральных игр позволяет расширить и обогатить опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Дети приобретают опыт различного рода взаимоотнош...

«Актуальность и система работы по социально-личностному развитию детей дошкольного возраста в разновозрастной группе малокомплектной сельской дошкольной группы»

«Актуальность и система работы по социально-личностному развитию  детей дошкольного возраста  в разновозрастной  группе малокомплектной сельской дошкольной группы»...

Консультация для педагогов Тема : " Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста" Социально-личностное развитие детей дошко-льного возраста.

Социализация - это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, ...