Технологии, результативно применяемые в воспитательной работе, презентация
презентация к уроку по теме

Горбачева Елена Петровна

Свое выступление на педагогическом совете по  теме "Технологии, результативно применяемые в воспитательной работе" я оформила в виде презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologii_rezultativno_primenyaemye_v_vospitatelnoy_rabote.pptx113.06 КБ
Файл 1_slayd.docx38.99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технологии, результативно применяемые в воспитательной работе

Слайд 2

Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога.

Слайд 3

Технологии, применяемые в работе с детьми: Здоровьесберегающие образовательные технологии Метод проектов, развитие исследовательских умений Технология проблемного обучения Технология разноуровневого обучения Игровые технологии

Слайд 4

Здоровьесберегающие образовательные технологии Цели: воспитывать умение беречь и укреплять своё здоровье овладение набором простейших норм и способов поведения, способствующих сохранению здоровья. воспитывать у дошкольников культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья; обучать дошкольников пониманию смысла здорового образа жизни и её ценности и ценности жизни других людей.

Слайд 5

Здоровьесберегающие образовательные технологии Где используем: Общеразвивающие упражнения против плоскостопия. Пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз. Дыхательная гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Динамические паузы. Релаксация. Утренняя гимнастика. Физкультура, подвижные игры.

Слайд 6

Здоровьесберегающие образовательные технологии Результат использования: Знание правил гигиены и ухода за своим телом. Знание наиболее опасных факторов риска для здоровья и жизни. Знание о необходимости физкультурной подготовки.

Слайд 7

Здоровьесберегающие образовательные технологии Воспитываем: Аккуратность. Самостоятельность. Доброжелательность. Коллективизм и др.

Слайд 8

Метод образовательных проектов Цель: развитие познавательного интереса к различным областям знаний формирование навыков сотрудничества.

Слайд 9

Метод образовательных проектов Порядок использования: Постановка цели проекта. Разработка плана движения к цели. Составление плана-схемы проекта. Сбор, накопление материала. Включение в план-схему проекта разных видов деятельности детей. Задания для самостоятельного выполнения. Презентация проекта.

Слайд 10

Метод образовательных проектов Результат использования: Осознание детьми своих интересов и формирование умений их реализовывать. Приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности, включая умение её планировать. Применение и приобретение детьми новых знаний

Слайд 11

Метод образовательных проектов Воспитываем: Самостоятельность. Творческие способности. Коллективизм. и др.

Слайд 12

Технология проблемного обучения Цель: воспитывать способность самостоятельно анализировать проблемную ситуацию самостоятельно находить правильный ответ.

Слайд 13

Технология проблемного обучения Существуют четыре уровня проблемности в обучении : Воспитатель сам ставит проблему (задачу) и сам решает её при активном слушании и обсуждении детьми. Воспитатель ставит проблему, дети самостоятельно или под его руководством находят решение. Ребёнок ставит проблему, воспитатель помогает её решить. Ребёнок сам ставит проблему и сам её решает.

Слайд 14

Технология проблемного обучения Воспитываем: Самостоятельность. Дружелюбие. Коллективизм. Терпение. Творческие способности. и др.

Слайд 15

Технология разноуровневого обучения Это педагогическая технология организации процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах.

Слайд 16

Технология разноуровневого обучения Воспитываем: Самостоятельность. Взаимопомощь. Аккуратность. Дружелюбие. Усидчивость. и др.

Слайд 17

Игровые технологии Цель: формирование мотивации для познания себя в системе отношений, существующих в человеческой жизни; создание условий для развития личных качеств и способностей детей; воспитывать элементарные общепринятые нормы взаимоотношения со сверстниками и взрослыми через игровые действия.

Слайд 18

Игровые технологии Где используем: коллективные игры; игры с правилами; сюжетно-ролевые игры и др. виды игр.

Слайд 19

Игровые технологии Воспитываем: Самостоятельность. Коллективизм. Творческие способности. Навыки общения. Доброжелательность. Навыки культуры поведения. и др.

Слайд 20

Технологии в воспитательном процессе Все перечисленные технологии мы применяем в своем воспитательном процессе. В результате их применения у детей развиваются следующие качества: Самостоятельность Дружеское отношение к товарищам Инициативность Усидчивость Коллективизм Навыки общения

Слайд 21

Технологии в воспитательном процессе Доброжелательность Навыки культуры поведения Взаимопомощь Аккуратность Дружелюбие Терпение Творческие способности и др.

Слайд 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Предварительный просмотр:

1 слайд: Технологии, результативно применяемые в воспитательной работе

2 слайд: Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога.

3 слайд: Технологии, применяемые в работе с детьми:

  1. Здоровьесберегающие технологии
  2. Метод проектов, развитие исследовательских умений
  3. Технология проблемного обучения
  4. Технология разноуровневого обучения
  5. Игровые технологии

4 слайд: Здоровьесберегающие образовательные технологии

Цель:

  • воспитывать умение беречь и укреплять своё здоровье
  • овладение набором простейших норм и способов поведения, способствующих сохранению здоровья.
  • воспитывать у дошкольников культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
  • обучать дошкольников пониманию смысла здорового образа жизни и её ценности и ценности жизни других людей

5 слайд: Здоровьесберегающие образовательные технологии

Порядок  использования:

  • Общеразвивающие упражнения против плоскостопия.
  • Пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз.
  • Дыхательная гимнастика.
  • Артикуляционная гимнастика.
  • Динамические паузы.
  • Релаксация.
  • Утренняя гимнастика.
  • Физкультура, подвижные игры.

6 слайд: Здоровьесберегающие образовательные технологии

Результат использования:

  • Знание правил гигиены и ухода за своим  телом.
  • Знание наиболее опасных факторов риска для здоровья и жизни.
  • Знание о том, как устроен человек, какие органы нуждаются в защите, о правильном питании.
  • Знание о необходимости физкультурной подготовки.

7 слайд: Здоровьесберегающие образовательные технологии

Воспитываем:

  • Аккуратность.
  • Самостоятельность.
  • Доброжелательность.
  • Коллективизм
  • и др.

8 слайд: Метод образовательных проектов

Цель:

  • развитие познавательного интереса к различным областям знаний
  • формирование навыков сотрудничества.

9 слайд: Метод образовательных проектов

Порядок  использования:

  • Постановка цели проекта.
  • Разработка плана движения к цели.
  • Составление плана-схемы проекта.
  • Сбор, накопление материала.
  • Включение в план-схему проекта разных видов деятельности детей.
  • Задания для самостоятельного выполнения.
  • Презентация проекта.

10 слайд: Метод образовательных проектов

Результат использования:

  • Осознание детьми своих интересов и формирование умений их реализовывать.
  • Приобретение  детьми опыта собственной исследовательской деятельности, включая умение её планировать.
  • Применение и приобретение детьми новых знаний

Метод образовательных проектов

В 2012 – 2013 учебном году дети старшей и подготовительной групп участвовали в фестивале исследовательских работ и проектов дошкольников «Мои первые открытия» с экологическим проектом «Покорми птиц зимой».

Дети и педагоги были отмечены благодарственными письмами и сертификатами участия за проект.

В 2013 – 2014 учебном году дети вместе с педагогами приняли участие в проекте «Зима».

11 слайд: Метод образовательных проектов

Воспитываем:

  • Самостоятельность.
  • Творческие способности.
  • Коллективизм.
  • и др.

12 слайд: Технология проблемного обучения

Цель:

  • воспитывать способность самостоятельно анализировать проблемную ситуацию
  • самостоятельно находить правильный ответ.

13 слайд: Технология проблемного обучения

Существуют четыре уровня проблемности в обучении:

1. Воспитатель сам ставит проблему (задачу) и сам решает её при активном слушании и обсуждении детьми.

2. Воспитатель ставит проблему, дети самостоятельно или под его руководством находят решение. Воспитатель направляет ребёнка на самостоятельные поиски путей решения (частично-поисковый метод).

3. Ребёнок ставит проблему, воспитатель помогает её решить. У ребёнка воспитывается способность самостоятельно формулировать проблему.

4. Ребёнок сам ставит проблему и сам её решает. Воспитатель даже не указывает на проблему: ребёнок должен увидеть её самостоятельно, а увидев, сформулировать и исследовать возможности и способы её решения. (Исследовательский метод)

14 слайд: Технология проблемного обучения

Воспитываем:

  • Самостоятельность.
  • Дружелюбие.
  • Коллективизм.
  • Терпение.
  • Творческие способности.

15 слайд: Технология разноуровневого обучения

  • это педагогическая технология организации процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах, что дает возможность каждому воспитаннику овладевать учебным материалом на разном уровне, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого воспитанника;

16 слайд: Технология разноуровневого обучения

Воспитываем:

  • Самостоятельность.
  • Взаимопомощь.
  • Аккуратность.
  • Дружелюбие.
  • Усидчивость.
  • и др.

17 слайд: Игровые технологии

Цель:

  • формирование мотивации для познания себя в системе отношений, существующих в человеческой жизни;
  • создание условий для развития личных качеств и способностей детей;
  • воспитывать элементарные общепринятые нормы взаимоотношения со сверстниками и взрослыми через игровые действия.

18 слайд: Игровые технологии

Где используем:

  • коллективные игры;
  •  игры с правилами;
  • сюжетно-ролевые игры.

19 слайд: Игровые технологии

Воспитываем:

  • Самостоятельность.
  • Коллективизм.
  • Творческие способности.
  • Навыки общения.
  • Доброжелательность.
  • Навыки культуры поведения.
  • и др.

20 слайд: Все перечисленные технологии мы применяем в своем воспитательном процессе.

В результате их применения у детей развиваются следующие качества:

  • Самостоятельность
  • Дружеское отношение к товарищам
  • Инициативность
  • Усидчивость
  • Коллективизм.
  • Навыки общения.

21 слайд:

  • Доброжелательность.
  • Навыки культуры поведения.
  • Взаимопомощь.
  • Аккуратность.
  • Усидчивость.
  • Дружелюбие.
  • Терпение.
  • Творческие способности.
  • и др.

22 слайд: Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

    Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие логопеда и родителей. Малая осведомленность родителей в вопросах патолог...

Культорологические технологии реализации программ образовательно-воспитательной работы в ДОУ.

Современное  содержание дошкольного образования  ориентирует  педагогов на осуществление культурологического развития и формировании личности ребенка.  Культурологический подход пр...

«Инновационные технологии, применяемые в коррекционной работе с дошкольниками в условиях ДОУ»

В статье рассматривается использование иннавационных образовательных технологий , применяемых в образовательном процессе детей дошкольного возраста . Описаны основные виды иновационных технологий , пр...

"Использование театрализованной деятельности в воспитательно - образовательной работе с дошкольниками" (из опыта работы). Презентация. РМО

Каждый из нас как педагог задается вопросами…Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным.Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как...

Применение технологии "Развивающее общение" в воспитательной работе педагогов

Технологии «Развивающее общение» принадлежит ведущая роль в развитии саморегуляции поведения детей, поскольку она позволяет если не полностью, то в большей степени самому ребенку решать св...