Использование театрализованной деятельности в воспитательно - образовательной работе с дошкольниками (из опыта работы). Презентация. РМО
презентация

Резник Анна Сергеевна

Каждый из нас как педагог задается вопросами…

Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным.

Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности, связанные с художественным образованием и воспитанием, формированием эстетического вкуса, нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, воспитанием воли, развитием памяти, воображения, фантазии, речи, созданию положительного настроения, решением конфликтных ситуаций через игру.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovaniya_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx28.58 КБ

Предварительный просмотр:

Использования театрализованной деятельности

в воспитательно - образовательной работе с дошкольниками.

Слайд 1 Высказывания

Каждый из нас как педагог задается вопросами…

Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным.

Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности связанные с художественным образованием и воспитанием, формированием эстетического вкуса, нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, воспитанием воли, развитием памяти, воображения, фантазии, речи, созданию положительного настроения, решением конфликтных ситуаций через игру.

Пожалуй, самым главным помощником в этом является театрализованная деятельность. Театр радует детей, развлекает и развивает их. Именно поэтому театрализованную деятельность так любят дети, а педагоги всего мира широко используют её в решении многих задач, связанных с образованием, воспитанием и развитием ребёнка.

В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены в ФГОС ДО, ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в театрализованной деятельности.

Тема нашего РМО взята нами не случайно, так 2019 год – это был «Год Театра в России», в 2018-2019 учебном году мы ставили перед собой задачи, одной из которых была:

- совершенствовать взаимодействие участников образовательных отношений через театрализованную деятельность, как основу социально-коммуникативного, эмоционального и творческого развития дошкольников:

•        апробация методических разработок и пособий по художественно-эстетическому развитию в соответствии с ФГОС ДО

  • формирование РППС в условиях реализации инновационной деятельности ДОУ.

Данные задачи решались в системе целостной работы, включающей организацию деятельности дошкольников (познавательной, речевой, трудовой, игровой, художественно-творческой), взаимодействия с родителями и узкими специалистами, применения комплекса методов и приемов, создания развивающей предметной среды, благоприятного эмоционального климата. Знания, умения и навыки дети получали в процессе ознакомления с окружающим миром, в конструировании, рисовании, лепки, аппликации, в игровой и культурно-досуговой деятельности, во время прогулок и экскурсий, в процессе сюжетно-ролевой и дидактических игр.

Хотим поделиться своим опытом работы. Итак…. давайте подумаем….

Слайд 2 – 9 РР

Каким образом театрально-игровая деятельность влияет на речевое развитие дошкольников?

Она способствует:

  • стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса;
  • совершенствует артикуляционный аппарат;
  • ребёнок усваивает богатство родного языка: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами);
  • формируется диалогическая, эмоционально насыщенная, выразительная речь.

Слайд 10 - 14  ПР

Как театрально-игровая деятельность влияет на познавательное развитие дошкольников?

Она помогает:

  • развитию разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль);
  • наблюдению за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре драматизации);
  • обеспечивает взаимосвязь конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;
  • развитию памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.

Слайд 15 - 18 СКР

Как же театрально-игровая деятельность влияет на социально-коммуникативное развитие дошкольников?

Она способствует:

  • целостное воздействие на личность ребёнка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности;
  • самостоятельное творчество;
  • способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы;
  • создаёт условия для социализации ребёнка, усиливает его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения;
  • помогает осознанию чувства удовлетворённости, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов.

Кроме представленных выше форм работы в рамках театрализованной деятельности проводилось обыгрывание потешек, мирилок, сотрудничество со школой и библиотекой, совместное изготовление масок.

Слайд 19 - 24 ХЭР

Каким образом театрально-игровая деятельность влияет на художественно-эстетическое развитие дошкольников? (изготовление афиш, костюмов и декораций, рисование пригласительных билетов, изготовление театров (картинки на руке, на фланелеграфе, рисование после просмотренных спектаклей, использование игрушек народных промыслов в спектакле)

Театрально-игровая деятельность способствует:

  • приобщению к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору;
  • развитие воображения;
  • приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;
  • создание выразительного художественного образа;
  • формирование элементарных представлений о видах искусства;
  • реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Слайд 25-26 ФР

Каким образом театрально-игровая деятельность влияет на физическое развитие дошкольников?

Она способствует:

  • согласованию действий и сопровождающей их речи;
  • умению воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;
  • выразительности исполнения основных видов движений;
  • развитию общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.

Слайд 27

Особая роль отводится работе с родителями. Ребенок и родители – единое целое. А совместная творческая деятельность детей и взрослых всегда эффективна. Поэтому родители воспитанников привлекаются к участию в театрализованных занятиях, праздниках, причем в качестве не только зрителей, но и исполнителей ролей, изготовителей декораций, костюмов и т. д. Это поможет им лучше узнать своего ребенка, особенности его характера, темперамента. О значении театра в воспитании детей рассказывалось родителям на консультациях и круглых столах.

Организация в различных видах деятельности

Каким же образом  может быть организована театрализованная деятельность в детском саду?

А) во время занятий?

•        Во время занятий педагог включает ТИ как игровой приём и форму обучения детей. ( Петрушка, Карлсон, Незнайка и др.)

Б) в совместной деятельности детей и педагога вне занятий?

•        Чтение худ. литературы с последующим обыгрыванием в течение дня, строит игры с драматизацией, применяется при подготовки и проведении утренников.

В) в самостоятельной деятельности детей?

•        Применяется во время игр (включаются в самостоятельную, то есть без участия взрослых, театрализованную деятельность);

• Детям отводят место и время для самостоятельных игр, создаётся окружающая среда, питающая яркими художественными образами и сюжетами детские игры.

Таким образом, подводя итог всему выше сказанному можно сделать вывод: театрализованная деятельность проходит красной нитью через всю работу педагога, начиная с приема ребёнка с утра и заканчивая вечером, когда дети идут домой.

Слайд 28

В заключении отметим, что театрализованная деятельность играет огромную роль во всестороннем развитии личности ребенка. При этом она доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействует на зрителей. Жизнь дошкольников в детском саду обогащается за счет интеграции игры в разных видах деятельности, которые находят своё воплощение в театрально-игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СООБЩЕНИЕ "Физкультурные минутки как одна из форм физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками" из опыта работы Бралиевой Яны Тулегеновны

Физкультурные минутки  проводятся на занятиях как необходимый кратковременный отдых, который снимает застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за партой. Перерыв в работе необходим д...

Использование метода проектов в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ: из опыта работы.

Современный образовательный процесс в ДОУ не мыслим без поиска новых, эффективных технологий, призванных содействовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, формированию н...

«Будь здоров, малыш!» Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе с дошкольниками. Обобщение опыта работы.

Всестороннее полноценное развитие личности ребенка, сохранение и укрепление его физического, психического и нравственного здоровья является одной из основных задач,  которую призвано решать дошко...

Статья "Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя младшей группы)"

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Име...

Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы)

Самой актуальной темой для разговора во все времена была тема здоровья человека.Немаловажную роль в воспитании основ здорового образа жизни у ребенка – дошкольника отводится ДОУ. В ФГОС дошкольн...

Статья "Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя подготовительной группы)"

Статья Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя подготовительной группы)...

"Использование дидактических игр в формирование культурно гигиенических навыков дошкольника" (из опыта работы)

Использование таких игр как: игры с предметами ,настольно-печатные игры,словесные игры.Используем игры с водой....