Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками».
консультация (младшая, средняя, старшая группа)

 Шестакова Анна Николаевна

Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным?Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?Пожалуй, самым главным помощником в этом является театрализованная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.odt27.07 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Театрализованная деятельность в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками».

        Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным?Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?Пожалуй, самым главным помощником в этом является театрализованная деятельность.

        В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены в ФГОС ДО, ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в театрализованной деятельности. Используя театрализацию в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях.

        Влияние театрально-игровой деятельности на социально-коммуникативное развитие дошкольников. Она способствует:формированию положительных взаимоотношений между детьми; воспитанию культуры познания взрослых и детей; воспитанию у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности; развитию эмоций; воспитанию этических норм общения в соответствии с правилами жизни в обществе.

        Влияние театрально-игровой деятельности на познавательное развитие дошкольников.

Она помогает: развитию разносторонних представлений о действительности; наблюдению за явлениями природы, поведением животных; обеспечивает взаимосвязь конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений; развитию памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.

        Влияние театрально-игровой деятельности на речевое развитие дошкольников.

Она способствует: развитию монологической и диалогической речи; обогащению словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр. ; овладению выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами).

        Влияние театрально-игровой деятельности на художественно-эстетическое развитие дошкольников. Театрально-игровая деятельность способствует: приобщению к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору; развитию воображения; приобщению к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов; созданию выразительного художественного образа; формированию элементарных представлений о видах искусства; реализации самостоятельной творческой деятельности детей.

        Влияние театрально-игровой деятельности на физическое развитие дошкольников. Она способствует: согласованию действий и сопровождающей их речи; умению воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа; выразительности исполнения основных видов движений; развитию общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.

        Таким образом, именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

        Каким же образом  может быть организована театрализованная деятельность в детском саду?

А) во время занятий.

  • Во время занятий педагог включает ТИ как игровой приём и форму обучения детей.

Б) в совместной деятельности детей и педагога вне занятий

  • Чтение худ. литературы с последующим обыгрыванием в течение дня, строит игры с драматизацией.

В) в самостоятельной деятельности детей.

  • Нужно заметить, что большое влияние на детей оказывает не всё услышанное и увиденное в стенах детского сада и за его пределами. В самостоятельную игру дети переносят только то, что взволновало их воображение яркими, захватывающими образами, заставило испытать сильные чувства, пробудило интерес, дало пищу для размышлений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов ДОУ "Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе ДОУ".

В консультации рассмотрены недостатки и преемущества работы педагога в разновозрастной группе детского сада, а так же даны рекомендации по организации НОД и режимных моментов ....

"Использование театрализованной деятельности в воспитательно - образовательной работе с дошкольниками" (из опыта работы). Презентация. РМО

Каждый из нас как педагог задается вопросами…Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным.Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как...

Консультация для педагогов «Применение ИКТ в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ»

В консультации для педагогов ДОУ содержатся рекомендации по использованию ИКТ в воспитательно-образовательном процессе....

Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность в работе с дошкольниками»

Проблема театрализованной деятельности в дошкольной педагогике....

Консультация для педагогов «Качество педагогического планирования воспитательно – образовательной работы в ДОУ»

laquo;Качество педагогического планирования воспитательно – образовательной работы в ДОУ» Профессиональная деятельность воспитателя, педагога всегда регламентируется законодател...

Консультация для педагогов: Театрализованная деятельность как метод преодоления коммуникативной дезадаптации у дошкольников с нарушениями речи

Тема: «Театрализованная деятельность как метод преодоления коммуникативной дезадаптации у дошкольников с нарушениями речи»...