"Как положено друзьям всё мы делим пополам!"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Лесовская Екатерина Михайловна

 

 

ЦЕЛЬ:

 

Вырабатывать  понимание детьми ценности дружбы и дружеские взаимоотношения;

Развивать желание дружить друг с другом.

 

 

 

 

ЗАДАЧИ:

 

  1. Сформировать чувство принадлежности к группе;
  2. Воспитывать уважительное отношение к окружающим;
  3. Учить соблюдению этических норм и видеть их нарушение, используя разнообразные ситуации, которые происходили с детьми, показать непривлекательность плохих поступков и вызывать желание активно противостоять им.

 

 

 

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

 

Подборка упражнений, подбор музыки, изучение литературы по теме

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon druzhba.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

Дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад №3 «Солнышко»

КОНСПЕКТ

 открытого занятия

«Как положено друзьям,

все мы делим пополам …»

 Лесовская Е.М.

Локомотивный городской округ 2010 год

ЦЕЛЬ:

Вырабатывать  понимание детьми ценности дружбы и дружеские взаимоотношения;

Развивать желание дружить друг с другом.

ЗАДАЧИ:

  • Сформировать чувство принадлежности к группе;
  • Воспитывать уважительное отношение к окружающим;
  • Учить соблюдению этических норм и видеть их нарушение, используя разнообразные ситуации, которые происходили с детьми, показать непривлекательность плохих поступков и вызывать желание активно противостоять им.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Подборка упражнений, подбор музыки, изучение литературы по теме

                                               

                                       ХОД ЗАНЯТИЯ

        Дети под веселую музыку заходят в зал. Встают в круг.

                                     Приветствие «Доброе утро»

                         

                                       Дети садятся на стульчики

Психолог: Ребята, сегодня у нас с вами пойдет речь о … О чем, попробуйте

                  догадаться сами. Послушайте, пожалуйста, стихотворение, а потом

                  скажите, о чем у нас сегодня пойдет речь.

Хорошо, когда с тобою

Рядом друг,

Я люблю его улыбку

И тепло его рук.

Друг всегда со мной играет,

Понимает и прощает.

Без него я так скучаю!

Хорошо, когда с тобою

Рядом друг!

- О чем это стихотворение?      (ответы детей)

- А что значит дружить?           (ответы детей)

- Кого можно назвать другом? (ответы детей)

- А у вас есть друзья?                (ответы детей)

- Молодцы!

    Игровое упражнение «Тепло рук»

Психолог: Давайте возьмемся за руки и почувствуем тепло наших, рук,

                   передадим его своим товарищам и скажем  хорошие и добрые

                   пожелания друг другу.

                             

- Ребята, а когда воспитателям и детям хорошо в саду? «Когда живется    

  дружно, что лучше может быть? И ссориться не нужно и можно всех

  любить …»

Психолог: Ребята, что было приятнее: говорить самому добрые слова или

                   слышать их от других?  (ответы детей)

Психолог: А что это за шум за дверью, кто там стучится? Давайте

                  посмотрим.

        Открывает дверь и встречает Незнайку. Тот с воздушными шарами.

Незнайка: Ох, еле – еле приземлился. Здравствуйте, ребята! это детский сад?

                                            (дети отвечают)

Незнайка: Я специально к вам прилетел. Говорят, у вас ребята все хорошие,

                  друг другу помогают, товарищей не обижают. Захотелось мне

                  посмотреть на вас. Я по свету летал на воздушных шариках

                  высоко, видел очень далеко. То, что видел, вам расскажу. А вы мне

                  скажите, может быть, и у вас такое бывает.

   Слушайте внимательно: «Двум мальчишкам – драчунишкам не играется с утра, ни в хоккей, ни в мяч, ни с книжкой не хотят побыть «друзья». Кулаками размахались, слезы мажут по лицу. И кричат: «Сейчас побьют!»

- Есть у вас такие?   (ответы детей)

- Я полечу дальше и расскажу о них другим детям. Всем на свете драчунам стыд и срам! Стыд и срам!

Психолог: Настоящие друзья обязательно помогают друг другу. А вот можно

                  ли про вас сказать, что вы не оставите друга в беде, мы сейчас

                  проверим.

Игра «Паутина»

   Дети встают в круг, берутся за руки и «запутываются» в один большой «клубок», обязательно не разжимая рук. После этого необходимо распутаться, но с тем же условием – не разжимая рук.

Психолог: В чем была трудность? Что помогло вам распутаться? Какие

                   чувства вы испытывали в начале игры и в конце?

- Незнайка, что ты еще видел?

Незнайка: Как – то я видел такую картину: на полу лежит малыш, от крика

                  весь красный, ногами об пол стучит, руками машет: «Не хочу я

                  кашу есть, не хочу я чаю!». Вызвали доктора: не заболел ли

                  мальчик? Но доктор сказал: «Здоров!»

- А среди вас есть такие?  (ответы детей)

- А я полечу и расскажу о них другим детям. Капризулям, крикунам стыд и срам! Стыд и срам!

Психолог: Ребята, давайте с вами попробуем немножко покапризничать.

Упражнение «Капризульки»

   Дети, лежа на ковре, изображают капризного ребенка.

Психолог: И пусть это будет в последний раз. Так как это очень не

                  приличное поведение.

- Незнайка, а может ты видел каких – нибудь  хороших детей, на своем пути?

Незнайка: Однажды я летал, летал, устал и сел на подоконник отдохнуть.

                  Заглянул в окно и вижу: такой же, как вы, мальчик играет с

                  малышом. И песенку ему поет:

Подрастай быстрей, братишка!

Будем вместе мы играть,

И в солдатиков, и с Мишкой,

Научу тебя считать.

- А среди вас есть такие? (ответы детей)

«Зеркало»

   Детям предлагается представить, что они вошли в магазин зеркал. Одна половина группы – зеркала, другая – разные зверушки.

   Зверушки ходят мимо зеркал, прыгают, строят рожицы – зеркала должны точно отражать движения и выражение лиц зверушек.

Незнайка: Хорошо у вас, но мне пора лететь дальше. Всем расскажу, какие

                  вы  дружные и воспитанные. Молодцы! До свидания!

                                            Незнайка уходит.

Игровое упражнение «Связующая нить»

Психолог: Ребята, а теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки и

                  повторяя за мной дружно скажем (по принципу «Эхо»). Мы самая  

                  хорошая группа! Мы  умеем дружить! Никогда  не будем обижать

                  друг друга!

- Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? (ответы детей)

Упражнение «Круг счастья»

Психолог: Наше занятие подошло к концу, но перед тем как с вами сегодня

  попрощаться сомкните ладони, я хочу каждому из вас пожелать …

  (здоровья, добра, хорошего настроения, настоящих друзей, радости, верных друзей, ни когда не обижать ни кого, добрых улыбок, дружеской теплоты, солнечный лучик)

- Дети, а что бы вы хотели сказать или пожелать нашим гостям?

                                               (ответы детей)

Психолог:        А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся.

И какие же слова

Говорим мы уходя?

До свидания!

                                      Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Всё мы делим пополам"

Велика наша страна и многонациональна.Много выдержала наша Россия :нашествия и войны с целью захвата наших земель,великие победы и великие мирные стройки.Но,наверняка ,мы не сохранили бы целостности т...

Конспект РОД по социально – коммуникативному развитию в старшей группе «Как положено друзьям всё мы делим пополам»

Конспект регламентированной образовательной деятельности в старшей группе. Направленный на социально - коммуникативное развитие деьей....

квест-игра для старшей группы:"Как положено друзьям всё мы делим пополам".

Это игра - путешествие для детей старшей и подготовительной группы дошкольного учреждения. Занятие по социально-коммуникативному развитию о дружбе, взаимовыручке и доброте....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Все мы делим пополам!»

Цель: формирование у детей представлений о дружбе, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.Задачи: формирование навыков общения со сверстниками и взрослыми, развитие навыков пози...

Тема: «Как положено друзьям всё мы делим пополам»

НОД по социально - коммуникативному развитиюСтаршая группа.  Тема: «Как положено друзьям всё мы делим пополам» Задачи:1. Формированиечувство принадлежности к группе2. Формир...

Развлечение "Как положено друзьям всё мы делим пополам"

Развлечение "Как положено друзьям всё мы делим пополам"...