Тема: «Как положено друзьям всё мы делим пополам»
план-конспект занятия (старшая группа)

НОД по социально - коммуникативному развитию

Старшая группа.

 

 Тема: «Как положено друзьям всё мы делим пополам»

 

Задачи:

1. Формированиечувство принадлежности к группе

2. Формирование умения видеть взаимосвязь своего поведения с реакцией окружающих.

3.Формирование умения соблюдать этические нормы  и видеть их нарушение, используя разнообразные ситуации, которые происходили с детьми, показать непривлекательность плохих поступков и вызывать желание активно противостоять им.

4. Воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу;

Средства:СД диск с песней «Дружба», презентация «Назовите сказочных друзей», игрушка сердечко, фотоальбом группы,  раздаточный материал – сердечко красное и чёрное на каждого ребёнка.

Способы:художественное слово, вопросы, практическое задание, игра, рефлексия.

 

Предварительная работа:

  • беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу;
  • чтение художественной литературы о дружбе;
  • разучивание поговорок и пословиц;
  • разработка  презентации о дружбе«Назовите сказочных друзей»
  • подбор аудиозаписей с песнями о дружбе.

Ход:

Воспитатель : ( Звучит песня «Дружба»)

_ Ребята, вам нравится эта песня? О чём она?

Дети- О дружбе, о друзьях.

Воспитатель: А кто такой друг, для чего нужны друзья?

Дети: Друг- это , тот с кем играешь или гуляешь, с кем весело.

          Друзья нужны для того, чтобы не было скучно.

Воспитатель: Друг, этотот, кто всегда поможет и не оставит в трудной ситуации. А у вас есть друзья?

Дети: Друзья есть.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим альбом нашей группы, и посмотрим фото? а потом  поиграем в игру  «Фотографии друзей».

  Вам задание, нужно взять из альбома фото вашего друга или подруги объяснить, почему он выбрал именно ихрассказать, какой это ребенок, почему он с ним дружит.

Дети выбирают фото и рассказывают о друге и почему он с ним дружит.

Воспитатель: Много хороших друзей у вас, а дружба скрепляется ласковым словом. Дружба идёт от сердца, я вам сегодня принесла сердечко

 ( мягкая игрушка - сердечко), давайте с ним поиграем.

Проводится игра  «Назови друга ласково».

Воспитатель объясняет: « Существует много добрых, приятных и ласковых слов, которые называются комплиментами, я  предлагаю  вам встать в круг так, чтобы видеть глаза друг друга, и, передавая мягкое  сердечко, говорить какое-нибудь ласковое слово своему соседу».

Воспитатель: Как приятно слышать такие ласковые слова, даже светлее стало от них.

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнём.

Отдыхалка «Скульптура».

   Давайте разделимся на пары. Один из вас – скульптор, а другой скульптура. Скульптор лепит из глины приветливого, веселого друга. Затем, вы поменяетесь ролями.

(После игры идет обсуждение скульптур).

 

Воспитатель :

Проверим, знаете ли вы, какими качествами должен обладать настоящий друг.

Я буду называть качества, а вы должны сердечками голосовать , какое это качество: плохое или хорошее.

Если вы думаете, что это хорошее качество для дружбы, вы поднимаете красное качество, а если плохое- черное сердечко.

Понятно? Слушайте внимательно!

  • Вежливый
  • Внимательный
  • Глупый
  • Грубый
  • Капризный
  • Смелый
  • Надёжный
  • Злой
  • Терпеливый
  • Жадный
  • Честный

Воспитатель :

Ребята, каких сердечек больше вы поднимали?  (Красные)

Значит хороших качеств больше, чем плохих.

 

Воспитатель :А теперь, давайте вспомним пословицы и поговорки о дружбе. Я буду начинать пословицу, а выпродолжать. 

Пословицы:

  1. Воспитатель: Не имей сто рублей,

Дети:  а имей сто друзей.

  1. Воспитатель: Все за одного, а один за всех,

Дети: тогда и в деле будет успех.

  1. Воспитатель:Нет друга — ищи,

Дети: а нашел — береги.

  1. Воспитатель :Сам пропадай,

Дети: а товарища выручай.
 

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим презентацию  «Назовите сказочных друзей»

Презентация  с героями сказок и мультфильмов.

Воспитатель: Что бы ваша дружба была долгой, нужно знать несколько правил, послушайтеих внимательно и запомните.

  • Не ссориться
  • Уступать
  • Не бояться просить прощения, если обидел друга
  • Быть вежливым
  • Не злиться
  • Не жадничать
  • Помогать другу
  • Быть честным
  • Быть внимательным

Воспитатель:

Теперь вы много знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами.На прощание давайте еще раз возьмемся за руки, сделаем большой круг и скажем наш девиз: “Вот теперь мы все друзья, вместе – дружная семья!”

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по социально - коммуникативному развитию

Старшая группа.

Тема: «Как положено друзьям всё мы делим пополам»

Задачи:

1. Формирование чувство принадлежности к группе

2. Формирование умения видеть взаимосвязь своего поведения с реакцией окружающих.

3. Формирование умения соблюдать этические нормы и видеть их нарушение, используя разнообразные ситуации, которые происходили с детьми, показать непривлекательность плохих поступков и вызывать желание активно противостоять им.

4. Воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу;

Средства: СД диск с песней «Дружба», презентация «Назовите сказочных друзей», игрушка сердечко, фотоальбом группы, раздаточный материал – сердечко красное и чёрное на каждого ребёнка.

Способы: художественное слово, вопросы, практическое задание, игра, рефлексия.

Предварительная работа:

  • беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу;
  • чтение художественной литературы о дружбе;
  • разучивание поговорок и пословиц;
  • разработка презентации о дружбе «Назовите сказочных друзей»
  • подбор аудиозаписей с песнями о дружбе.

Ход:

Воспитатель : ( Звучит песня «Дружба»)

_ Ребята, вам нравится эта песня? О чём она?

Дети- О дружбе, о друзьях.

Воспитатель: А кто такой друг, для чего нужны друзья?

Дети: Друг- это , тот с кем играешь или гуляешь, с кем весело.

Друзья нужны для того, чтобы не было скучно.

Воспитатель: Друг, это тот, кто всегда поможет и не оставит в трудной ситуации. А у вас есть друзья?

Дети: Друзья есть.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим альбом нашей группы, и посмотрим фото? а потом поиграем в игру «Фотографии друзей».

Вам задание, нужно взять из альбома фото вашего друга или подруги объяснить, почему он выбрал именно их рассказать, какой это ребенок, почему он с ним дружит.

Дети выбирают фото и рассказывают о друге и почему он с ним дружит.

Воспитатель: Много хороших друзей у вас, а дружба скрепляется ласковым словом. Дружба идёт от сердца, я вам сегодня принесла сердечко

( мягкая игрушка - сердечко), давайте с ним поиграем.

Проводится игра «Назови друга ласково».

Воспитатель объясняет: « Существует много добрых, приятных и ласковых слов, которые называются комплиментами, я предлагаю вам встать в круг так, чтобы видеть глаза друг друга, и, передавая мягкое сердечко, говорить какое-нибудь ласковое слово своему соседу».

Воспитатель: Как приятно слышать такие ласковые слова, даже светлее стало от них.

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнём.

Отдыхалка «Скульптура».

Давайте разделимся на пары. Один из вас – скульптор, а другой скульптура. Скульптор лепит из глины приветливого, веселого друга. Затем, вы поменяетесь ролями.

(После игры идет обсуждение скульптур).

Воспитатель :

Проверим, знаете ли вы, какими качествами должен обладать настоящий друг.

Я буду называть качества, а вы должны сердечками голосовать , какое это качество: плохое или хорошее.

Если вы думаете, что это хорошее качество для дружбы, вы поднимаете красное качество, а если плохое- черное сердечко.

Понятно? Слушайте внимательно!

  • Вежливый
  • Внимательный
  • Глупый
  • Грубый
  • Капризный
  • Смелый
  • Надёжный
  • Злой
  • Терпеливый
  • Жадный
  • Честный

Воспитатель :

Ребята, каких сердечек больше вы поднимали? (Красные)

Значит хороших качеств больше, чем плохих.

Воспитатель : А теперь, давайте вспомним пословицы и поговорки о дружбе. Я буду начинать пословицу, а вы продолжать.

Пословицы:

  1. Воспитатель: Не имей сто рублей,

Дети: а имей сто друзей.

  1. Воспитатель: Все за одного, а один за всех,

Дети: тогда и в деле будет успех.

  1. Воспитатель: Нет друга — ищи,

Дети: а нашел — береги.

  1. Воспитатель : Сам пропадай,

Дети: а товарища выручай.

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим презентацию «Назовите сказочных друзей»

Презентация с героями сказок и мультфильмов.

Воспитатель: Что бы ваша дружба была долгой, нужно знать несколько правил, послушайте их внимательно и запомните.

  • Не ссориться
  • Уступать
  • Не бояться просить прощения, если обидел друга
  • Быть вежливым
  • Не злиться
  • Не жадничать
  • Помогать другу
  • Быть честным
  • Быть внимательным

Воспитатель:

Теперь вы много знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. На прощание давайте еще раз возьмемся за руки, сделаем большой круг и скажем наш девиз: “Вот теперь мы все друзья, вместе – дружная семья!”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как положено друзьям всё мы делим пополам!"

ЦЕЛЬ: Вырабатывать  понимание детьми ценности дружбы и дружеские взаимоотношения;Развивать желание дружить друг с другом.    ЗАДАЧИ: Сформировать чувство...

"Всё мы делим пополам"

Велика наша страна и многонациональна.Много выдержала наша Россия :нашествия и войны с целью захвата наших земель,великие победы и великие мирные стройки.Но,наверняка ,мы не сохранили бы целостности т...

Конспект РОД по социально – коммуникативному развитию в старшей группе «Как положено друзьям всё мы делим пополам»

Конспект регламентированной образовательной деятельности в старшей группе. Направленный на социально - коммуникативное развитие деьей....

квест-игра для старшей группы:"Как положено друзьям всё мы делим пополам".

Это игра - путешествие для детей старшей и подготовительной группы дошкольного учреждения. Занятие по социально-коммуникативному развитию о дружбе, взаимовыручке и доброте....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Все мы делим пополам!»

Цель: формирование у детей представлений о дружбе, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.Задачи: формирование навыков общения со сверстниками и взрослыми, развитие навыков пози...

Развлечение "Как положено друзьям всё мы делим пополам"

Развлечение "Как положено друзьям всё мы делим пополам"...