Соучастие в организации музыкальной деятельности детей воспитателей, родителей и музыкального руководителя.
методическая разработка на тему

Масюкова Людмила Александровна

 

Успехи в музыкальном развитии детей дошкольного возраста, эмоциональное восприятие ими музыки тесно связано и с работой воспитателей. Именно воспитатель, обладающий широким кругозором, определенной музыкальной культуры, понимающий задачи музыкального воспитания детей, является проводником музыки в повседневной жизни детского сада. Хорошие деловые взаимоотношения музыкального руководителя с воспитателями благотворно влияет на детей, создает здоровую, дружественную атмосферу одинаково необходимы как для взрослых, так и для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx14.03 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное воспитание, как часть эстетического ставит своей задачей развивать музыкальные способности детей (эмоциональную отзывчивость и восприимчивость к музыке, музыкальный слух и ритм), их творческие задатки, музыкально-художественный вкус. Все это в разных формах дается музыкальным воспитанием в детском саду; на занятиях, в групповых и индивидуальных формах музыкальной работы, в самостоятельной художественной деятельности детей, на музыкальных вечерах, концертах, утренниках, праздниках.

Важно, чтобы дети слышали музыку, действовали в музыке, сами исполняли ее. Программа музыкально-эстетического воспитания требует совместных усилий музыкального руководителя и воспитателей. Если различные занятия, вечера, концерты, утренники музыкальный руководитель и воспитатель проводят вместе, то музыкальная деятельность детей в их жизни почти полностью в руках педагога группы. Он ведет детей на прогулку, организует наблюдения природы, общественной жизни, помогает в организации игр, трудовых процессов и т.д. И все это можно сопровождать песней.

Воспитатель поддерживает и развивает художественные чувства и настроения детей. Дети очень любят, когда воспитатель поет. Поющий, музицирующий воспитатель приобретает еще большее влияние на ребенка. В свою очередь музыкальность педагога способствует выполнению сложной и разнообразной программы музыкально-эстетического воспитания детей.

В группе, где воспитатель любит петь, ищет и находит поэтические минуты для музыкальной деятельности, дети лучше выразительнее поют, читают стихи, движения их с музыкой более естественны и грациозны.

И самое главное – дети тоже любят музыку. И на этой основе интенсивнее идет их музыкальное развитие. Музыка – воспитатель – дети всегда рядом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Соучастие в организации музыкальной деятельности детей воспитателей, родителей и музыкального руководителя.

       Одним из главных условий успешного осуществления музыкального воспитания является совместная работа воспитателя, родителей и музыкального руководителя. Воспитатель пр...

консультация для воспитателей:« ВОСПИТАТЕЛЬ В РАЗВИТИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ»

 Дошкольное детство –  наиболее оптимальная  пора для приобщения ребёнка к миру прекрасного. Огромное значение в связи с этим приобретает личность воспитателя. От его нравственно...

Консультация музыкального руководителя для воспитателей «Роль воспитателя в самостоятельной музыкальной деятельности детей»

Консультация музыкального руководителя для воспитателей «Роль воспитателя в самостоятельной музыкальной деятельности детей»...

Консультация музыкального руководителя для воспитателей «Роль воспитателя в самостоятельной музыкальной деятельности детей»

Консультация музыкального руководителя для воспитателей «Роль воспитателя в самостоятельной музыкальной деятельности детей»...

Консультация музыкального руководителя для воспитателей «Роль воспитателя в самостоятельной музыкальной деятельности детей»

Консультация музыкального руководителя для воспитателей «Роль воспитателя в самостоятельной музыкальной деятельности детей»...

Соучастие в организации музыкальной деятельности детей воспитателей, родителей и музыкального руководителя.

Одним из главных условий успешного осуществления музыкального воспитания является совместная работа воспитателя, родителей и музыкального руководителя. Воспитатель призван быть активным помощником муз...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...